задание 1,2,3 З курс PR

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Цели массовой коммуникации и российские ориентиры

Известный французский социолог А.Моль выделил четыре основные концепции массовой коммуникации, различающиеся своими целями воздействия на аудиторию и пониманием места массовой коммуникации в системе культурных ценностей:

А) Демагогическая концепция. Ее цель – погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем как можно дольше, используя стремление к наименьшей затрате усилий при усвоении информации. Она призвана навязать человеку некоторые потребительские ценности, которые должны служить для него источником повседневной мотивации.

Б) Догматическая концепция нацелена на то, чтобы поместить человека в поле направленного воздействия со стороны политической партии, религиозного течения, государства, желающего устроить мир в соответствии с определенной идеологией. Во многом эта система – частный случай первой, в ней происходит замена рекламных лозунгов догматическими.

В) Информационная концепция. Ее цель – просветительство, стремление поднять индивида до уровня культуры того общества, в котором он живет.

Г) Динамическая концепция. Дополняет идею информационной концепции требованием активного отношения людей к собственному развитию, усиления их влияния на социальные процессы.

Используя эту классификацию, подберите 4 рекламных ролика содержащих принципы концепций (по одному ролику на каждую концепцию).

Приведите примеры, иллюстрирующие конкретные концептуальные ориентации.

Задание 2. Убеждающая сила рекламы и ценности общества

Выполняя это задание, вы будете собирать данные об обращениях к людям с целью их убеждения, особенно о телевизионных рекламных роликах. Посмотрите телевизионные передачи в течение нескольких часов и запишите содержание рекламы на бланке, образец которого приведен в таблице 1

Таблица 1

Социокультурные основы рекламы

Рекламный ролик

Рекламируемый товар

Основное лицо (лица), рекламирующее товар

Черты какого типа общества отражает

К каким ценностям апеллирует

Каким образом убеждает

1

2

3

4

5…

15

Во-первых, укажите, какой продукт рекламируется.

Во-вторых, опишите основные персонажи, которые рекламируют товар (пол, возраст, социальный статус и т. д.).

В-третьих, проанализируйте, черты какого типа общества (традиционного, модернистского или постмодернистского) в большей мере отражает данная реклама.

В-четвертых, укажите, на каких ценностных ориентациях строится (безопасности, здорового образа жизни, красоты, успеха, лукавства и т.д.).

В пятых, к какому типу относится убеждающее обращение, используемое в рекламном ролике. Например, некоторые рекламные ролики эксплуатируют желание человека быть популярным и нравиться окружающим, другие пытаются использовать в своих целях чувство вины и так далее.



Проанализировав собранный Вами материал, ответьте на следующие вопросы.

Преобладал ли какой-нибудь тип убеждающих обращений, и если да, то какой?

Соответствуют ли ценности, лежащие в основе данного рекламного обращения общероссийским ценностным представлениям, ценностям какой-либо социальной группы?

Заметили ли вы какие-либо закономерности в структуре этих обращений? Например, изменялось ли содержание обращений в зависимости от того, кто занимался убеждением зрителей мужчина или женщина, кто был аудиторией-мишенью дети или взрослые и т. п.?

Какие убеждающие обращения, на ваш взгляд, наиболее эффективны и почему?

Насколько эффективность, на Ваш взгляд, связана с внешними социокультурными факторами рекламы?

Задание 3. Анализ сообщения массовой коммуникации.

Задание включает контент-анализ телевизионной рекламы (коммерческого и социального продукта) относящихся к разным категориям, по материалам которого студенты заполняют таблицу и отвечают на вопросы приводя аргументы на семинарском занятии.

В приложение представлено 6 сообщений рекламной коммуникации, для анализа

Единицы анализа

Ролик 1

Ролик 2

Ролик 3

Ролик 4

Ролик 5

Ролик 6

Кто выступает в роли коммуникатора?

Как может быть выражено вербально содержание рекламного сообщения?

Каков характер персонажей используемых в качестве посредников?

Какие стереотипные ситуации или социальные персонажы задействованы в сообщении?

Каков характер используемых вербальных и невербальных кодов (символика, национальные бренды, архаизмы/неологизмы, слэнг)?

Исходя из содержательно-конструктивных особенностей сообщения, каковы социально-демографические параметры целевой аудитории?

Какая из изученных моделей коммуникации максимально подходит под каждое рекламное сообщение?

Какие недостатки в рекламном сообщении можно выделить?

Вопросы

Наличествует ли в рекламном сообщении подстройка под определенные потребительские, культурные, национальные, политические гендерные ценности? Каково содержание данного ценностного комплекса и как он используется?

Какую стереотипную идентификацию с персонажами или социальными/бытовыми ситуациями предлагают зрителю создатели роликов?

Какой набор символических инструментов используют рекламисты для конструирования рекламного сообщения (визуальная и аудиальная символика, фоновый контекст, архетипы и стереотипы, слоганы, отсылки к прошлому, настоящему или будущему)?