вопросы к эзамену 4 курс(1)

Вопросы к экзамену на 8 семестр

Методика обучения ИЯ как наука, ее связь с другими науками. Понятие “метод”.

Психологические, дидактико-педагогические, лингвистические основы методики обучения ИЯ.

Основные принципы обучения иностранным языкам в современной школе.

Цели и задачи обучения иностранным языкам в современной школе.

Содержание обучения иностранным языкам в современной школе.

Формы и методы обучения иностранным языкам в современной школе.

Средства обучения иностранным языкам в современной школе.

Формирование лексических навыков речи, сущность содержания обучения лексики, способы семантизации. Типы и виды упражнений.

Формирование грамматических навыков речи. Подходы к формированию грамматических навыков. Типы и виды упражнений.

Формирование фонетических навыков речи. Место и роль этих навыков в обучении иностранным языкам, подходы к формированию этих навыков. Типы и виды упражнений.

Обучение письму. Содержание обучения письму на разных этапах обучения. Типы и виды упражнений.

Обучение аудированию. Механизмы аудирования. Типы и виды упражнений.

Обучение говорению. Обучение монологу, его разновидности и характеристики. Типы и виды упражнений.

Обучение диалогу, его разновидности и характеристики. Типы и виды упражнений.

Обучение чтению, виды чтения. Этапы работы с текстом. Типы и виды упражнений.

Методическое содержание урока иностранного языка.

Основные черты урока иностранного языка.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения. Педагогический дискурс и стили общения.

Мотивация, ее источники и роль в решении дисциплинарных проблем.

Организация педагогического процесса. Планирование, виды планирования.

Проблемы контроля навыков и умений в процессе обучения иностранным языкам в средней школе. Виды, формы и функции контроля.

Стратегии раннего обучения иностранным языкам в начальной школе.

Российские и международные стандарты по иностранным языкам.Отечественные и зарубежные программы

Отечественные и зарубежные УМК для различных этапов обучения ИЯ, определение критериев их анализа.

Автономное / самоуправляемое обучение иностранным языкам.

Технологии построения здоровьесберегающей среды обучения школьников.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: проблемный метод обучения.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: разноуровневое обучение ИЯ.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: обучение в сотрудничестве.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: групповые технологии обучения ИЯ.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: проектный метод обучения.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: рейтингово-модульное обучение.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: кейс-метод.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: компьютерные технологии.

Новые информационные, телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: игровой метод обучения.