урок математики в 5 классе


Приложение 1

Педагогическая практика проходила в ГБОУ СОШ №1726 с 9 февраля 2012 года по 8 марта 2012 года.

15. 02. 12. Урок математики в 5 классе

Перед уроком учитель записывает на доске задание, которое ученики должно выполнить на уроке.

1) В начале урока ученики встают, приветствуют учителя. Далее открывают дневник, записывают домашнее задание.

2) Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока «Округление чисел».

3) Повторение обыкновенных дробей. Учитель задаёт вопрос, какие дроби называются правильными, какие неправильными, просит привести примеры.

4) На доске записаны 7 примеров неправильных дробей, ученики по очереди с места переводят их в правильные.

5) Учитель объясняет задание на урок, сообщает ученикам, что подобные задания будут на самостоятельной работе.

6) Один из учеников выходит к доске и выполняет задание, связанное с округлением числа. Даётся время, чтобы все ученики успели дописать.

7) Другой ученик на доске решает задание из учебника.

8) Далее следующий ученик решает задание из учебника. В это время учитель проверяет у остальных учеников текущее задание.

9) Следующий ученик проверяет с доски на оценку выполненное предыдущим задание.

10) Ученик, стоящий у доски рассказывает правило округления чисел, записывает на доске собственный пример и объясняет на примере.

11) Далее другая ученица выходит к доске, решает пример, объясняет, как она делает, класс исправляет ошибки.

12) Учитель еще раз объясняет округление для тех, кто не понял.

13) В это время ученица решает следующий номер на доске, все остальные делают другие номера. Учитель по очереди вызывает учеников на проверку выполняемого в тетради задания.

14) Ученики ещё раз проговаривают тему округления чисел.

15) В конце урока у некоторых просматриваются тетради, ставятся оценки за работу на уроке.

16) Все ученики открывают домашние номера и задают вопросы учителю о том, что им непонятно.

17) После звонка несколько учеников собирают у класса учебники.

Урок социальной психологии в 11 классе ( 29.02.2012)

Презентация себя (приветствие, кто мы, откуда, зачем мы здесь и какова наша цель).

Небольшое знакомство с классом в форме игры: каждый человек называет своё имя, животное, с которым он себя ассоциирует и почему.

Ознакомление с темой урока (Тема: « Влияние социальной рекламы на общество»). Рассказ о том, что урок будет проводиться в форме мозгового штурма.

Небольшая лекция на тему «Мозговой штурм» ( ученики записывают в тетради).

Метод «мозгового штурма» считается наиболее известным методом коллективного принятия творческих решений. Метод разработан и описан американским психологом А.Ф. Осборном в 1938 году. Он представляет собой свободный, неструктурированный процесс генерирования собственных идей вокруг заданной темы, спонтанно предлагаемых участниками. Философия этого метода исходит из предположения, что при обычных приёмах обсуждения возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решения. Тормозящее влияние оказывают боязнь неудачи, страх оказаться смешным и т.д.



При проведении мозговой атаки в группе создаётся непринуждённая атмосфера. Этому содействует состав группы, поведение руководителя, выбор помещения, освещение и т.д. Никто из участников не должен бояться того, что его высказывания не представляют ценности. Предложения или идеи нельзя негативно оценивать ни словом, ни жестом, ни интонацией (любая критика запрещена), наоборот, желательна их поддержка и развитие.

Предложение ученикам провести «мозговой штурм» на тему «Влияние социальной рекламы на общество».

Разделение класса на две равные команды. Одна команда будет говорить о плюсах влияния социальной рекламы, вторая о минусах.

Раздача командам листов бумаги, фломастеров.

Командам предлагается выдвинуть по 5 аргументов. (Даётся время)

Далее команды по очереди выдвигают по одному аргументы, обсуждают их с противоположной командой.

После проведения метода «мозгового штурма» ученикам задаются такие вопросы, как « был ли лидер в вашей команде? Если да, то кто и почему вы так считаете», « как вы думаете, хватило ли вам времени? Была бы работа более продуктивной, если бы вам далось больше времени?», «как вы считаете, работы была бы продуктивней, если бы вы работали по одному? Или метод «мозгового штурма» помог вам работать эффективней?»

Участник команд отвечают на заданные вопросы, идёт дискуссия.

В конце урока выражается благодарность учащимся за работу, за активное участие и интерес к теме урока.

Приложение 2

Я считаю, что во время прохождения педагогической практики в ГБОУ СОШ №1726 у меня неплохо получилось выстроить достаточно доверительные отношения с учащимися и при этом соблюсти нужную дистанцию. Я заметила, что с 8 и 9 классами было гораздо легче, чем с 11. Ученики 8 и 9 классов были более заинтересованы в работе и проявляли большую активность, нежели ученики 11 классов. Вероятно, это связано с тем, что в силу небольшой разницы в возрасте между мной и старшеклассниками, они не воспринимали меня как учителя, не видели во мне авторитета. Но конфликтов с учениками не возникало, полагаю, я умело и правильно реагировала на выпады в мою сторону, а также на назревающие проблемы между учениками.

На педагогической практике я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности, что позволило мне узнать себя с новой стороны, открыть в себе такие качества, как стрессоустойчивость, находчивость, а также осознать, что труд преподавателя – нелёгкое и очень ответственное дело.

В целом могу сказать, что я получила колоссальный опыт, который, несомненно, поможет мне не только в моей будущей трудовой деятельности, но и в обыденной жизни.