тесты 11 класс


Задачи 11 класс

Задача №1. (7 баллов)

В стране Атлантии  вся легкая промышленность занимается производством шерстяных костюмов. В год таких костюмов изготавливается 5 миллионов. При этом производственный процесс состоит из 5 стадий: овцеводческие фермы поставляют предприятиям по шерстепереработке шерсть на сумму 40 д.е. из расчета на 1 костюм, шерстеперерабатывающие предприятия продают материал швейным фабрикам по 60 д.е. из расчета на 1 костюм, швейные фабрики поставляют готовые костюмы крупным оптовикам по 100 д.е., а те, в свою очередь, — розничным продавцам по 120 д.е. Последние, наконец, продают костюмы жителям Атлантии  по 180 д.е. Определите долю легкой промышленности в ВНП, если ВНП Атлантии  составляет 10 миллиардов д.е.

Решение:

В ВНП включается только конечная продукция, то есть костюмы, продающиеся розничными продавцами конечному потребителю по 180 д.е. Поскольку таких костюмов в год продается 5 миллионов, то их общая стоимость составит5 млн. . 180 = 900 млн. д.е.. Это валовая продукция легкой промышленности. Ее доля в ВНП равна 900 млн / 10 млрд = 0,09 = 9%.

 Задача №2. (8 баллов)

 

2. Предложение денег в стране N возросло с 16 млн до 18 млн денежных единиц. Объем продаж уменьшился на 10%. Скорость обращения денег не изменилась.

На  сколько процентов в среднем изменились цены?

Решение:

Напишем уравнения обмена исходящей и последней обстановки в стране N:

скорость обращения равна – V;

исхдный объем продаж – Q;

исходная цена  Р поменялась в Х раз.

В итоге получим следующее уравнение:

H * Q = 16 * V

P * X * 0,9 * Q = 18 * V

А теперь разделим второе уравнение на первое:

18 / 16 = 0,9 * Х

1,25 = 0,9 * Х

Х = 1,25

125% — 100% = 25%, значит цены в стране N в среднем увеличились на 25 %.

Ответ: цены увеличились на 25% в стране N

Задача №3. (10 баллов)

3. ВВП  некоторой страны составил в 1992 г. 500 млрд. ед. Известно, что инфляция в 1993 году составила 20%, и  по  сравнению с 1992 г . выросли в текущих ценах конца 1993 г. следующие показатели  (в млрд. д. ед.):

а) частные инвестиции – выросли на 40;

б) проценты – на 11 ;

в) закупки правительства – на 5;

г) косвенные  налоги на бизнес – на 20;

д) амортизационные отчисления – на 8;

е) прибыль корпораций – на 20;

ж) решение платежи – на 11;

з) зарплата – на 50.

Определите номинальный ВВП в 1993 г.

Определите реальный ВВП в 1993 г. (в ценах базисного 1992 года)

Рассчитайте, как изменился реальный ВВП 1993 г. По сравнению 1992 г.

 

Решение:

Для расчета ВВП по доходам, нужно сложить все первичные доходы, получаемые экономическими субъектами в результате участия в производстве товаров и услуг. Метод расчета ВВП по расходам применить нельзя, потому что в исходных данных нет статьи  “Расходы на личное потребление” ВВП 1993=ВВП 1992+ прирост показателей, указанных в пунктах б), г), д), е), ж), з). Таким образом, ВВП 1993= 500+ 11+ 20+ 8+ 20+ 11+ 50= 620 (млрд. д. ед.) 620 млрд. д. ед. – это величина ВВП  в 1993  г. В текущих ценах

Для расчета реального ВВП в 1993 г, нужно учесть империю, т.е. рост цен за этот год. ВВП реальн. = ВВП ном /І цен = 620/1,2 = 517(млрд. д. ед.)

Рост реального ВВП за 1993 г = 517/500 = 1,034 или103,4%

Таким образом, за 1993 г. реальный ВВП вырос на (103,4% — 100%)= 3,4%

Ответ: 1)номинальный ВВП в1993 г. равен 620 млрд. д. ед.

      2) реальный ВВП в 1993 г. равен 517 млрд. д. ед.

      3) прирост реального ВВП за 1993 г. составил 3,4%

Задача 4На рынке конкретного товара известны функция спроса QD= 18-P и функция предложения QS= -6 +2P. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долл. на ед. товара. Определите выигрыш потребителя и выигрыш производителя  до уплаты налога и после уплаты налога.

Решение.Равновесная цена до введения налога:18-P=-6+2P;P=8; Q=10Кривая предложения после введения налога: Qs = -6 + 2(Р-2)Выручка производителя до введения налога составляла 10*8=80 долл.Равновесная цена после введения налога:18-P=-10+2P;P=9,3; Q=8,6Государство получит 2*8,6=17,2 долл. налогаПотребитель будет вынужден платить за товар на 1,3 долл.  больше.После введения налога выручка составит:8,6*(9,3-2)=62,8 долл.Ответ: после введения налога выручка производителя упадет на 17,2 долл., а потребитель будет вынужден платить за товар на 1,3 долл. на ед. товара больше.

 Задача 5

Кривые спроса и предложения товара А имеют линейный вид. Кривая спроса описывается формулой QD = 400 — 10P. Равновесное количество равно 100 единиц. Выигрыш потребителей в 2 раза превышает выигрыш производителей. Определите величину нехватки (дефицита), которая может возникнуть, если на товар А будет установлен потолок цен в $28.Решение.При установке цены $28 объем товара будет равен:400-10*28=120 ед.Тогда дефицит составит:120-100=20 ед.Ответ: 20 ед.Задача 6Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: кривая спроса описывается уравнением Q = 600-25Р, а кривая предложения – уравнением Q= 100 +100Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долларов на единицу товара.Определите:1. сумму налога, которую соберут налоговые органы;2. потери потребителей от введения данного налога;3. потери производителей от введения данного налога;4. чистые потери общества.

Решение.Равновесная цена до введения налога:  600-25P=100+100P    P=4; Q=500Выручка производителя до введения налога:   4*500=2000 долл.Равновесная цена после введения налога:  600-25P=100+100(P-2)     P=5,6; Q=460Налоговые органы соберут налог:  2*460=920 долл.Потребитель будет вынужден платить больше на 1,6 долл. за ед. товара.Выручка производителя после введения налога составит:  460*(5,6-2)=1656 долл.Чистые потери общества:  (5,6-4)*(500-460)/2=32 долл.Ответ: налоговые органы соберут налог в размере 920 долл., потребители буду платить на 1,3 долл. больше за ед. товару, выручка производителя снизится на 344 долл., чистые потери общества составят 32 долл.Задача 7Функции спроса и предложения на рынке хлебобулочных  изделий составляют:QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара. Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.Решение.Равновесная цена до введения дотации:1500-100P=200P-600P=7; Q=800Выручка производителя до введения дотации составляла:7*800=5600 долл.Равновесная цена после введения дотации:1500-100P=200(P+2)-600P=5,7; Q=930Потребитель будет платить меньше на 1,3 долл. за ед. товара.Выручка производителя после введения дотации составит:930*(5,7+2)=7161 долл.Ответ: производитель получит выручку больше на 1561 долл., а потребители будут платить меньше на 1,3 долл. за ед. товара.Задача 8Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р,  Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?Решение.Определим цену на товар.2000-5P=8P-6002600=13PP=200После установления правительством фиксированной цены, функция спроса будет иметь следующий вид:Qd=(2000-5P)*0,9=1800-4,5PQd(P=200)=900; Qs(P=200)=1000Тогда избыток составляет 100 ед. товара.Задача 9Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей. Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?



Решение.При росте доходов населения на +4%, спрос увеличится на:2*4=8%При снижении цен на марку «Форд Фокус» на -5%, спрос на автомобили «Тойота-Королла» уменьшится на:3*(-5)=-15%В общем изменение объема спроса составит:8-15=-7%

Экономика 11 класс1.В понятии «экономика» необходимо различать:

а/двойное значение;

б/тройное значение;

в/одинарное значение.

2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»

а/Сократ;

б/Ксенофонт;

в/Перикл.

3.Макроэкономика это часть экономической науки, которая:

а/исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику  различных  хозяйствующих субъектов.

4. Мировая (международная) экономика

а) исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.

5.ВНП определяется как сумма:

а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;

б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных  в течение года на территории страны.

в/инфляции.

6.На какие две группы  можно разделить экономические величины и показатели:

а/переменные и постоянные;

б/объемные и качественные;

в/переменные и промышленные.

7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?

а/с 4 до 5%;

б/с 1 до 9 %;

в/с 5 до 7,2 %

8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?

а/ВВП на душу населения;

б/уровень инфляции;

в/номинальный ВВП.

9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?

а/реальном и номинальном ВВП;

б/уровне инфляции;

в/уровне жизни нации.

10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:

а/реальным ВВП;

б/номинальным ВВП;

в/уровне инфляции.

11/Что является основным показателем уровня жизни нации:

а/ВНП;

б/ВВП;

в/национальный доход.

12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?

а/ с 1989 г.

б/ с 1988 г.

в/ с 1990 г.        

Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.