тест философия


1)Философия – это

А) науколюбие Б)Умозаключение

В)Изучение Г)Любомудрие

Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. 

2)Установить соответствие между типами мировоззренческих систем и их сущность.

1) Космоцинтризм А) Базируется на понятие Бог

2) Теоцинтризм Б) базируется на понятии космос

3) Антропоцинтризм В) Базируется на понятии Человек

Космоцентризм – система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, многообразный, гармоничный и одновременно вселяющий ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса.

Теоцинтризм (от греч. Вше. — Бог и лат. centrum — центр) — принцип религиозного мировоззрения, характерный для монотеистических религий.

Антропоцентризм (от антропо и лат. centrum — центр), воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

3) Этика – это наука о

А) Развитии человека Б) Бытии

В) Морали Г)жизни

Этика — это система норм нравственного поведения человека или группы людей.

4) Одна из основных мировоззренческих функций философии это функция

А) Гуманистическая Б)Религиозная

В) Академическая Г) Фетишистская

К числу мировоззренческих функций относится такая важная функция философии, как гуманистическая. Она стоит на первом месте среди функций философии в соответствии с приоритетной значимостью проблемы человека. 

5) На вершине Платоновской пирамиде идей находиться идеи:

А) Физических явлений Б)Существ

В)Истины Г)справедливости

Область идей представляет, по Платону, систему, подобную пирамиде: на вершине пирамиды, превыше истины и знания, по силе и достоинству – выше пределов сущности – пребывает идея блага.

6) Автор произведения Сумма тиология был:

А) Маркс Б) Энгельс

В) Циолковский Г) Ф. Аквинский

“СУММА ТЕОЛОГИИ” (Summa theologiae) — произведение ФомыАквинского. Написана в Риме, Париже и Неаполе в 1265—1273. Фома попытался систематизировать итоги своих трудов и изложить их в достаточно доступном и кратком виде, прежде всего для студентов-теологов. 

7)Характерными чертами философской мысли эпохи возрождения является:

А) Прометеизм Б) Гедонизм

В) Деизм Г) Пантеизм

Пантеи́зм — религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир.

8) Бэкона, развивавший Последователи Френсиса теорию общ. Договора это:

А) Гоббс и Локк Б)Гольбах и Гельвеций

В) Вальтер и Дидро Г)Беркли и Юм

Воззрения Бэкона отвечали характеру англичан и были так своевременны, что вызвали ряд преемников, каждый из которых продвинул реальную философию вперед, внеся в нее свой ценный вклад. Последовательными бэконианцами являются Гоббс и Локк. Беркли был последователем Локка, а Юм последователем Беркли.

9) В основе Зигмунда Фрейда лежит принцип:

А) Удовольствие Б)Накопительства

В) Историзм Г)Производительность

«По ту сторону принципа удовольствия» содержит ряд важнейших клинических положений и по сей день остаётся фундаментальной работой по терапии травматических неврозов, даёт ключи к пониманию невроза навязчивых состояниймеланхолии и депрессии.

10) Философы отстаивавшие идею особого исторического пути России это:

А) Славянофилы Б) Марксисты

В) Западники Г) Ленинисты

Славянофилы, представители одного из направлений русской общественой и философской мысли 40—50-х гг. 19 в. — славянофильства, выступившие с обоснованием самобытного пути исторического развития России, по их мнению, принципиально отличного от пути западноевропейского.

11) Б.Франклин Называл человека животным делающим:

А) Обычаи Б)Орудия

В) компьютер Г)Традиции

Человек, по определению Франклина, является «животным, производящим орудия труда».

12) Мировыми религиями считаются:

А) Ислам Б) Конфуцианство В) Язычество

Г) Даосизм Д) Буддизм Е) Христианство

Под мировыми религиями принято понимать буддизмхристианство и ислам (указаны в порядке возникновения). Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.

13) Теория, которая сформировалась как представление об органическом единстве всего мира и его теснейшей связи со вселенной – это

А) Меркантилизм Б) космизм

В) Эмпиризм Г) идеализм

Космизм — (от греч. kosmos — мир, Вселенная ) — специфическое мировосприятие и мироощущение, а также особенность рефлексирующего сознания в априорном предположенииорганического единства всего со всем, а главное — со Вселенной



14) Личностью не является:

А) Инвалид Б) Человек без образования

В) новорожденный ребенок Г) Пенсионер

Личность-сущность человека, совокупность его внутренних свойств как существа социального; -это человек, не идущий на поводу у кого-либо, не зависящий от кого-либо; Личностью, не рождаются, а становятся. 

15) Философы полагающие что Бог не имеет не кого отношения к возникновению жизни –это

А) Томисты Б) Софисты

В) Атеисты Г) Теологи

Атеизм (франц. atheisme, от греч. а — отрицательная частица и theos — бог; буквально — безбожие), отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии. 

16) Способ бытия человека связаны с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями Это

А) Настроение Б) Привычка

В) Долг Г)свобода

Свобода – это специфический способ бытия человека связаны с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями.

17) Для общественного сознания характерны

А) Выражение интересов отдельного человека Б) Постоянство содержание сознания

В) Вырожение интересов определенных групп В) Смена содержания от эпохи к эпохе

Выделяют два уровня общественного сознания: общественную психологию и идеологию. Общественная психология есть совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп

18) Основным выводом сенсуализма

А) Чувства не участвуют некогда в процессе познания Б) познание не рационально

В) нет не чего в уме, чего не было прежде в чувствах В) рационализм лежит в основе всего

Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.  Противостоит рационализму.

19) Законы науки делятся на 2-а основных класса:

А) Рациональные и не рациональные Б) Общие и частные

В) Физические и Экологические Г) Эмпирические и теоретические

20) Представители античной философии трактовали истину как единство

А) Мысли и поступка Б) Умение и навыка

В) объективного и субъективного Г) человека и космоса

Космос — понятие, впервые введенное Пифагором для обозначения упорядоченного единства мира, в противоположность Хаосу. Главным свойством Космоса считалась гармония сфер. В истории философской мысли использование понятия Космоса вело либо к признанию роли творца (демиурга), либо к обожествлению самого Космоса в духе пантеизма или космотеизма.

21) Основными элементами социальной структуры общества являются:

А) Народные традиции Б) Профессиональные особенности В) национальной общности Г) этнические системы

 Основными элементами  социальной структуры являются такие социальные общности, как классы и классоподобные группы, этнические, профессиональные, социально-демографические группы, социально-территориальные общности (город, село, регион). Каждый из этих элементов в свою очередь является сложной социальной системой со своими подсистемами и связями. Социальная структура общества отражает особенности социальных отношений классов, профессиональных, культурных, национально-этнических и демографических групп, которые определяются местом и ролью каждой из них в системе экономических отношений. Социальный аспект любой общности концентрируется в ее связях и опосредованиях с производственными  и  классовыми отношениями в обществе.

22) Сегодня к культуре стали относить все то что создано :

А) Человеком Б) Наукой

В)Богом Г) Природой

Термин «культура» давно закрепился в нашем лексиконе, но, на самом деле, не совсем все понимают, какой смысл он несет в себе. Как правило, к категории культуры относят людей, те или иные их поступки и манеру поведения: «Какой некультурный молодой человек, не уступил место старушке в автобусе!». Но смысл культуры гораздо глубже, нежели просто оценочное суждение. Более того, это настолько обширное понятие, что чаще всего культуру определяют как все то, что создано руками и духом человека. Функции, которые выполняет культура, имеют огромное значение. Нет, и не может быть такого места, ситуации, где не присутствовала бы культура.

23)В социальном плане западная цивилизация отождествляется с эпохой становления … производства

А) Аграрного Б) Капиталистического

В) Мануфактурного Г) Натурального

В социальном плане западная цивилизация отождествляется с эпохой становления капиталистического производства, экономических отношений и буржуазно-демократических форм правления, становления гражданского общества и правового государства.

24) Глобальными проблемами современности являются :

А)Проблемы отдельных народов Б)Экономические проблемы

В) Комплексными и всеобъемлющими Г) проблемами отдельных государств

Можно использовать, например, определение политолога В.А. Мальцева: «Глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе — противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется также и тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознавания и финансирования со стороны суверенных государств. Стратегия выживания человека на основе решения глобальных проблем современности должна вывести народы на новые рубежи цивилизованного развития».