тема 1. сабецкая 5 курс (1)

Тема 1. Моделирование бизнес-процессов.

1.процессный подход к МБ-П.

2.классификация Б-П.

3.цели и задачи МБ-Б(примеры из практики ПП)

4.реорганизация Б-П.

5.автоматизация Б-Б.

1. процессный подход к мб-п.

Новые условия хозяйствовани предъявляют новые усл-я к эффек-ти реш-я задач управлления. КСП предпр-я на современном этапе стан-ся невозможной без решения задач связ-ые с реорганизацией и автоматизацией.

ПП декларируют смещения акцентов от управления отдельными структурными элементами на управление сквозвозными бп-ами связующие воедино деят-ть всех структурных элемнтов.

БП – совокупность различных видов деятельности в рамках кот-х на «входе» создается продукт ценный для потребления.

БП – множество внутренних шагов (видов) деят-ти начинающих с 1 или более входов и заканчивающие созданием продукции необходимые клиенты и удовл-их его по сервису, качеству, стоимости, долговечности.

Детализация БП осущ. Средством разделения его на:

Б-функции явл-ся совокупносью операций сгруппированных по определенному принципу (по признаку выписка счета, контроль платежа)

Б-оперции – элементарное (неделимое) действие выполняемое на одном раб.месте. Она дает описание деят-ти конкретного должностного лица на конкретном инф-м объктом, документом,записью в базе данных( например, ф-ция выписка счета включает операции: ознакомления заявки формирования счета( подпись, пересылка, его заказчику)).

2. классификация Б-П.

Признаками клас-ии Б-П:

основные

сопустствующие

вспомогательные

обеспечивающие

управления и развития

Основные – ориентированные на производ. Товаров или оказание услуги являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.

Сопутствующие – это процессы, ориентированные на производ-ва товаров или услуги, явл-ся результатом сопуствующией основной производственной деятельности обеспечивающей получения дохода.

Вспомогательные – процессы предназначение для жизнеобеспеч.основных и сопутствующ процессов и ориентированных на поддержку их специфич.средств ( автотранспорт.п/п-ремонт авто, тех.обслуж-я транспорта)

Обеспечивающие БП – процессы предназнач-ые для жизнеобеспеч-я основных и сопутствующих процессов и ориентир-ы на поддержку их универсальных черт (контроль о трате денежных средст о снабжении п/п деньгами).

БП управления и развития – процессы охватывающие стратегическое планир-е, выработку решения, контроль за решением.

Признак классификации типовые виды/процессы деят-ти:

Развития – все виды д-ти по разработке нового продукта, повышения качества, разработка новых технологий. Результат деят-ти произв-ые регламенты

Продажи – все виды д-ти связные с предоставл-ем партнерам по бизнесу востребованных ими ценностями. Результат – поток обязательств, принять и использовать заказ. В общем виде дебиторская задолжность и планы.

Производство – все виды деят-ти связаны с переработкой ресурсов в готовую продукцию соответствует требованием потребителя. Результат – готовая продукция.

Воспроизв-во ресурсов – все виды деят-ти направлены на снабжение данного п/п сырьем, материалом. Результат- работоспособность техническо-исправленые средства в эксплуатации.

Расчеты – все виды деят-ти связные с обменом готовой продукции на деньги , распред. приорететов по различным направлениям. Результат – чистые денежные поток.

Воспроизводство – компетенции все виды деят-ти связные с обеспеч. п/п компетенции (знанием, умением, опытом). Результат – персонал обладающий необходимым уровнем компен.

3. цели и задачи МБ-П.

Для выполнения задач по совершен. деят-ти п/п необходимо этам моделирования его БП любое п/п явл.слож.соц-экономич. системой. Деят-ть п/п включ.десятки тысяч различных функций и операций.

Одним из главных назначений комп.модели п/п в том что она служитязыком для функции знаний.

При помощи ком.прог. возможен анализ деят-ти п/п в различные аспктов(эконом.организационные кон-ых,нач-ых), дает ответы на вопросы, что где когда зачем и как осущ-ся).

Примерв моделирования в торг. п/п:

Ассортиментная матрица

Стандарты мерчендайзинга

Должностные инструкции

Система менеджмента качества

4. Реорганизация БП.

РБП – понимается совокупность мероприятий по комплексному совершенствованию управления п/п.

Реорганизация редко проводится по собственному желанию, чаще всего под влиянием внешней среды.

Одним из побудител.мотивов реорганизации БП является получение сертификат 150 на свою продукцию.

Реорганизация БП позволяет достигнуть большей производительностью труда с меньшими затратами улучшить работу п/п, повысить качество продукции ↑ прибыль, ↑ КСП п/п и продукцию.

Реорганизация направлена на:

1.Постоянное усовершенствование товара и услуг.

2.Отказ от массового контроля.

3.Поощрение образования совершенств.

5. автоматизация БП.

Внедрение информ. кач.технологии п/п обеспечивает:

— гибкость рыночно-продуктовой стратегии

-эффективное воздействие с партнерами(банками)

-эф-ная работа с клиентами(пласт.карты)

-эф-ное управление ресурсами и процессами

-оперативно получать достоверную инф-ю

-Анализировать большие информ.потоки

-↑доход п/п, ↑ксп п/п

— улучшение кач-ва обслужив. Клиентов

-↓время выпуска нового продукта

-полноту и непротиворечивость инф-ии.

Руководители п/п преобретающие комп.программы предъявляют след.требования:

-решение всего комплекса задач бизнеса

-сбалансированность стоим.владения

-широкие функцион-ые возможности

-быстродействие и гибкость

-безопасность

-масштабоберуемость

-независимость.