результаты 11 класс


Исследование школьной мотивации учащихся 11 класса школы № 119.

Данное исследование проводилось в 11 классе школы № 119.В опросе приняло участие 27 человек. Цель исследования состояла в изучении школьной мотивации у старшеклассников. В качестве метода исследования было использовано анкетирование. В итоге был проведён анализ индивидуальных результатов, а также анализ группового результата.

Описание методики: в качестве метода исследования было выбрано анкетирование. Анкета состояла из 39 вопросов, на которые необходимо было ответить либо «да», либо «нет». При ответе «да» начислялся 1 балл, при ответе «нет» — 0 баллов. Бланк ответа был построен таким образом, что все ответы были сгруппированы в 13 столбцов. В результате была подсчитана сумма баллов в каждом столбце. Каждый столбец, в свою очередь, соответствовал определённому типу шкал.

Групповой результат:

Шкалы 1а и 1б представляют собой ещё не типы учебной мотивации, а показатели престижности учебы в классе и в семье. По ним можем судить о том, приветствуется ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье школьника.

Шкала 1а – престижность учебы в классе. Эта шкала показывает, насколько значимой в классном коллективе является такая характеристика, как учебная успешность.

Показатель престижности этой характеристики в группе следующий:

45 % учащихся (12 человек) расположили данную характеристику на низком уровне.

33 % учащихся (9 человек) считают, что данная характеристика находится на среднем уровне значимости.

22 % учащихся (6 человек) считают, что такая характеристика как успешность в учебе не является значимой совсем.

Никто из учащихся не считает, что данная характеристика является очень значимой.

Шкала 1б – престижность учебы в семье. Эта шкала показывает, насколько значимой в семье учащегося является такая его характеристика, как учебная успешность.

Результаты по данной шкале следующие:

Шкалы 2-9 представляют собой разные типы учебной мотивации.

Шкала 2 – познавательный интерес. Показывает выраженность у учащихся интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового.

Результаты по данной шкале выглядят следующим образом:

Шкала 3 – мотивация достижения. Показывает выраженность у учащихся мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое.

Результаты по шкале 3 следующие:

Шкала 4 – мотив социального одобрения. Показывает значимость для учащихся одобрения, признания успехов со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся, прежде всего, ради похвалы, признания, поощрения.

Результаты по данной шкале выглядят следующим образом:

Шкала 4а – мотив социального одобрения одноклассниками. Показывает значимость для учащихся одобрения со стороны одноклассников.

Результаты по шкале 4а следующие:

Шкала 4б – мотив социального одобрения педагогами. Показывает значимость для учащихся одобрения, внимания к учебным успехам со стороны педагогов.

Результаты по шкале выглядят следующим образом:

Шкала 4в – мотив социального одобрения родителями. Показывает значимость для учащихся одобрения, внимания к учебным успехам со стороны родителей.Результаты по шкале 4в таковы:

Шкала 5 — боязнь наказания. Показывает значимость для учащихся наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся, прежде всего, потому, что боятся, что иначе их будут ругать, наказывать.

Шкала 5а — боязнь наказания со стороны школы. Показывает значимость для учащихся порицания, наказания со стороны педагогов, боязнь быть в их глазах неуспешными, неспособными.

Шкала 5б — боязнь наказания со стороны семьи. Показывает значимость для учащихся порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешными, неспособными.

Шкала 6 — осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащихся стремления быть образованными людьми. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

Шкала 7 — мотив общения. Показывает выраженность у учащихся мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы, прежде всего, в тех видах деятельности, где присутствует возможность коммуникации.

Шкала 8 — внеучебная школьная мотивация. Показывает заинтересованность учащихся, прежде всего, в различных внеучебных делах, проходящих в школе (концерты, выставки, праздники и др.), а не в непосредственно урочной деятельности. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.

Шкала 9 — мотив самореализации. Показывает значимость для учащихся учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где они могут заявить о себе, развивать себя и пр.

Шкалы 10–12 представляют собой дополнительные шкалы, позволяющие получить средние показатели по тому, влияние какой группы на учащихся наиболее значительно в плане мотивирования их хорошей учебы — одноклассников, семьи или школы.

Шкала 10. Влияние одноклассников.

Шкала 11. Влияние семьи.

Шкала 12. Влияние школы.

Анализ индивидуальных результатов:

Ученик №1

Бланк для оценки результата по шкалам

Номера основных шкал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

6

7

8

9

Ответыучащегося

1)0

2)0

3)1

4)1

5)1

6)1

7)0

8)0

9)0

10)0

11)1

12)1

13)0

14)0

15)0

16)1

17)1

18)0

19)0

20)1

21)0

22)1

23)1

24)1

25)0

26)1

27)0

28)1

29)1

30)0

31)0

32)1

33)0

34)0

35)0

36)1

37)1

38)0

39)1

Сумма баллов

0

1

3

2

1

2

1

0

1

2

3

1

2

Баллы, набранные по основным шкалам (средние значения)

0,5

1,3

0,5

Шкала 1: 0,5 – низкий уровень престижности учёбы в классе и семье

Шкала 1а: 0 – престижность учебы в классе отсутствует

Шкала 1б: 1 – низкий уровень престижности учёбы в семье

Шкала 2: 3 – ярко выраженный познавательный интерес

Шкала 3: 2 – средний уровень мотивации достижения

Шкала 4: 1,3 – средний уровень значимости одобрения

Шкала 4а: 1 – низкий уровень значимости одобрения со стороны одноклассников

Шкала 4б: 2 – средний уровень значимости одобрения со стороны педагогов

Шкала 4в: 1 – низкий уровень значимости одобрения со стороны родителей

Шкала 5: 0,5 – низкий уровень мотивации страха

Шкала 5а: 0 – отсутствие боязни наказания со стороны школы

Шкала 5б: 1 – низкий уровень боязни наказания со стороны семьи

Шкала 6: 2 – средний уровень выраженности стремления быть образованным человеком

Шкала 7: 3 – высокий уровень мотивации на общение со сверстниками

Шкала 8: 1 – низкий уровень заинтересованности во внеучебных делах

Шкала 9: 2 – средний уровень мотивации самореализации

Шкала 10: 2 – средний уровень влияния со стороны одноклассников

Шкала 11: 1 – низкий уровень влияния со стороны семьи

Шкала 12: 1 – низкий уровень влияния со стороны школы

Ученик № 2

Бланк для оценки результата по шкалам

Номера основных шкал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

6

7

8

9

Ответыучащегося

1)1

2)1

3)1

4)1

5)1

6)1

7)0

8)1

9)1

10)0

11)1

12)0

13)0

14)0

15)1

16)0

17)1

18)0

19)1

20)0

21)1

22)1

23)1

24)1

25)0

26)0

27)1

28)1

29)0

30)0

31)0

32)0

33)1

34)1

35)1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст