рецензия статьи


Ивкина В.А. УБ 11-01. Анализ статьи.

Статью «Методы оценки качества продукции» написал доктор экономических наук Вагиф Эльдарович Керимов.

Статья посвящена важной характеристики товаров и услуг — качеству. Ведь в случае насыщения рынка, основным условием успеха продукта является качество. Но вместе с качеством растет и цена. Поэтому, для потребителя важно, чтобы цена не росла быстрее качества. Выгода или убыток покупателя и продавца определяется соотношение параметров: качество, цена, зарплата. В наибольшей степени интересы согласованы в случае более интенсивного повышения качества нежели цены. В этом случае, затраты ниже полученной полезности.

Для оценки качества и выгод существует матрица «Выгода покупателя — выгода продавца». Первый квадрат матрицы соответствует случаю долговременных взаимовыгодных отношений между покупателем и продавцом. Второму квадрату соответствует ситуация выгода покупателя – убыток продавца. Третьему квадрату матрицы соответствует ситуация, когда изготовитель имеет выгоду от продажи менее качественного товара. Четвертому квадрату соответствует ситуация, при которой покупатель и продавец не компетентны и не имеют желания оценить возможные убытки.

Для устранения разрыва между ценой и качеством, в производстве необходимо использовать современные технологии и качественное оборудование. А для организации продажи необходимо использовать маркетинговые исследования.

Тема, выбранная Керимовым, актуальна и злободневна в условиях современной рыночной экономики, где конкуренция достаточно высока.

Тема раскрыта подробно, статья грамотно структурирована.