рб 7 класс ист


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 4 ЗМР РТ»

Утверждено

Согласованно:

Рассмотрено на заседании ШМО

Директор МБОУ «СОШ№ 4 ЗМР РТ»

_________________(Сафин И.З.)

От «29 августа 2012»

Заместитель директора МБОУ

«СОШ № 4 ЗМР РТ»

____________(Кольцова И.Н..)

От «28» августа 2012 г.

Протокол № 1 от «27» августа 2012

Руководитель ШМО

__________(Шайхулина Ф.М.)

Рабочая программа

по истории России и Татарстана 7 класс

Учитель истории и обществознания

Святова О. И.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. Конец XVIXVIII век.

(7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю, а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половины XVI в. и до конца XVIII в. Содержание курса рассчитано на 10 часов, при 2 часах в неделю

Изучение материала предполагает блочное обучение.

УМК: Учебник:

Учебник Сахаров. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: /Сахаров. –М.: Просвещение, 2010.

Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2004.– 111 с.: ил.

Основные цели курса:

Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.

Учебно-тематическое планирование

по истории России и Татарстана (вторая половина XVIXVIII века)

Класс – 7

Учитель – Святова Ольга Игоревна

Количество часов: по истории России и Татарстана

Всего – 48 часов, ( 38 история России и 10 ч. История Татарстана) в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 5

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VIIX классы (Казань, ТаРИХ, 2001 – 16 с.)

Учебник:

Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана (вторая половина XVIXVIII вв.): учебное пособие для 7 класса основной школы. – Казань: ТарРИХ, 2004. – 11 с.: илл.

Дополнительная литература

А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.

Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.

7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

иСТОРИЯ рОССИИ xviixviii В.В. (40 ЧАСОВ)

Россия на рубеже XVIXVII вв. (10часа) с использованием регионального компонента.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в. (14 часов) с использованием регионального компонента.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10часов) с использованием регионального компонента.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия после Петра Великого. (16 часов) с использованием регионального компонента.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение 1час

Тема урока

кол

час

Тип урока

Характеристика

Деятельности учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата провед

П

л

а

н

Ф

а

к

Блок 1 Россия на рубеже XVIXVII вв. (10час.)

1

В пламени освободительной борьбы.

1

Изучение нового материала

Беседа

вопросы

Объяснять причины «Казанской войны», знать хронологические рамки и итоги этой войны.

Давать краткую характеристику войны:

Состав, цели, и кто из населения края противостоял.

Привлекая дополнительную литературу, знать ответ на вопрос, что переняли, позаимствовали друг у друга татарский народ и русский.

$ 1 пересказ

Учебник по истории Татарстана

сен

2

Управление Казанским краем во второй половине 16 века.

1

Комбинированный урок

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Текущий

Задания с кратким ответом в

Раб. тетради

Объяснять термины: дети боярские, наместник, воевода, наказ, служилые люди.

Давать краткую характеристику об обязанностях воевод.

Показывать используя современную карту города построенные во второй половине 16 века.

$ 2 пересказ

Учебник по истории Татарстана

сен

3

Борис Годунов

1

Комбинированный урок

Беседа

тест

Знать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце 16 века.

Уметь характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова.

Уметь объяснять понятие Смута. самозванец, интервенция.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты конца 16 века.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия 1, отрядов под предводительством Болотникова и др.

$ 1 пересказ

сен

4

Начало Смуты

1

Комбинированный урок

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Текущий

Задания с кратким ответом в

Раб. тетради

Уметь раскрывать, в чем заключались причины Смуты конца 16 века.

Уметь показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия 1.

$2 пересказ

сен

5

6

Кризис общества и государства в России.

2

Лабораторное занятие по учебнику и документу

. тест

Уметь показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия 1, отрядов под предводительством Болотникова и др.

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице» Смутное время в России».

Уметь характеризовать личность и деятельность Василия Шуйского.

Уметь рассказывать людей разных сословий в период Смуты.

Уметь характеризовать последствия Смуты для Российского государства.

Уметь показывать на исторической карте направления походов шведский и польских интервентов, движения отрядов Второго ополчения.

Уметь высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений.

$ 3 пересказ

сен

7

Спасатели Отечества

1

Урок-практикум

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

тест

$ 4 пересказ

сен

8

Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала 17 века.

1

.

Комбинированный урок

Беседа



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст