практика для 2 курса

Учебно-производственная практика в четвертом семестре продолжительностью 2 (две) недели (108 часов). Предусматривает участие студентов в плановых мероприятиях по поддержанию и укреплению имиджа СФ ГБОУ МГПУ, продвижению бренда университета и кампании по набору абитуриентов в учебное заведение, а также участие студентов в организации и проведении пресс-конференций, брифингов, презентаций, круглых столов, выставок и т.д., с последующим обсуждением с организаторами их итогов и результатов. В ходе данной практической деятельности студенты должны освоить и закрепить на практике основные методы и приемы в области имиджмейкинга, брендинга, репутационного менеджмента, рекрутинга, спин-докторинга, ньюсмейкинга, спичрайтинга, копирайтинга; овладеть навыками написания и редактирования PR-текстов и т.д.; ознакомиться с основными этапами подготовки и проведения PR-кампаний, промо-акций и др.

Программой практики предусмотрены также семинары-дискуссии (обсуждение студентами курса посещенных мероприятий; анализ ошибок и недоработок; совместный поиск оптимальных решений для достижения наилучших результатов и повышения эффективности специальных PR-мероприятий) и интерактивные тренинги с постановочно-игровыми элементами (подготовка и проведение учебно-тренировочных пресс-конференций, презентаций, круглых столов и других мероприятий с последующим анализом работы каждой группы).

В качестве итогового документа данной практики выступает письменный отчет студента в виде эссе. Дополнительными документами отчетности и контроля работы студента являются дневник практики и характеристика.

Инструкция

к практическому заданию «Составление медиапортрета»

Учебная практика студентов первого курса проходит во втором семестре, в течение двух недель, без отрыва от занятий.

Цель практики — приобретение умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы специалиста по связям с общественностью.

Задачи практики:

систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях;

изучение и анализ медиапространства Самарской области;

оценка поступающей в СМИ информации об исследуемом объекте;

разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики изучаемого объекта.

Содержание учебно-ознакомительной практики

Данная практика предусматривает изучение студентом одного их базовых методов работы специалиста по связям с общественностью – информационного аудита. Под информационным аудитом понимается изучение определённого объёма прессы с целью выявления присутствия в СМИ материалов об организации или личности (паблисити). Для исследования СМИ используется метод контент-анализа, охватывающий как количественные, так и качественные характеристики объекта.

Главным источником материалов для информационного аудита являются средства массовой информации (масс-медиа), а в качестве итогового документа выступает медиапортрет – образ исследуемого объекта в информационном пространстве, который характеризует качество присутствия в медиаконтенте.

Во время практики студент занимается изучением публикаций об определённой организации или персоне. Указанная организация или персона именуются в дальнейшем «объектом изучения» и выбираются студентом из предоставленного списка (или определяются самостоятельно и согласовываются с руководителем практики).

Объём источников для исследования обозначается заранее и не может быть изменён студентом в ходе выполнения работы.

Контроль работы практикантов

По завершении учебно-ознакомительной практики студенты в недельный срок представляют руководителю практики следующие документы:



Отчёт с текстовыми и графическими материалами, составляющими медиапортрет изучаемого объекта.

Рекомендации по улучшению информационной политики объекта.

Копии всех исследованных статей.

По результатам проверки отчётов студентов выставляется оценка, отражающая качество выполнения конкретных заданий.

Методика выполнения практического задания

Каждый учащийся получает один объект для изучения (персоналию или организацию) из представленного списка. Составление медиапортрета проходит в несколько этапов. Сначала учащийся исследует базовую информацию об объекте и создаёт краткую информационную справку, в которой указаны основные характеристики организации или краткая биография персоналии.

После составления информационной справки учащийся приступает к составлению медиапортрета – собирает публикации самарских СМИ об объекте. Для выполнения практического задания требуется исследовать весь массив печатных СМИ, указанных в списке за февраль – апрель 2011 года. Рекомендовано также исследовать электронные СМИ. При невозможности получить доступ к печатной версии СМИ, возможно изучение сайта издания. Статьи, в которых упоминается изучаемый объект, копируются и подшиваются в папку. Допустим любой способ копирования: ксерокопия, сканирование или распечатка электронной версии статьи.

Информационный аудит проводится по определённой схеме, а медиапортрет включает следующие пункты.

Анализируемые источники. В этом разделе необходимо представить структурированный список источников анализируемой информации, в котором в алфавитном порядке перечисляются конкретные СМИ: пресса (газеты и журналы, массовые и специализированные издания), телевизионные каналы, радиостанции, интернет-ресурсы.

Структурировать источники можно по тематике, целевым аудиториям, массовости (ареалу) распространения, популярности и т.д. в зависимости от целей исследования.

Здесь же указывается объем выборки за определенный срок. Например: 50 опубликованных материалов в СМИ (новостей, анонсов, статей, интервью, обзоров и т.д.) за февраль – апрель 2011 г.

Темы. После обработки из всего массива информации выделяют основные направления, по которым СМИ характеризуют изучаемый объект. Темы получают краткое обозначение и представляются на линейной диаграмме в виде рейтинга по убыванию популярности (в процентном выражении от общего количества источников информации, которое берется равным 100%).

К диаграмме прилагается комментарий с расшифровкой тем и пояснением выявленных особенностей.

Оценки. Все оценки, представленные в различных источниках, подразделяют на четыре группы:

положительные (+);

отрицательные (-);

сбалансированные (+/-);

нейтральные (0).

Их процентное соотношение представляется графически.

Далее определяется, какие оценки преобладают в том или ином издании, в зависимости от этого источники группируются. Перечень групп с пояснениями сопровождает общий график.

Выводы и рекомендации. В наиболее важном – заключительном разделе необходимо четко назвать выявленные в ходе анализа проблемы, обоснованные статистически, и предложить рекомендации по их коррекции.

Вспомогательный визуальный материал – перечисленные выше таблицы и графики, которые помогают лучше представить собранный материал, а также копии собранных в ходе исследования публикаций, которые систематизируются по изданиям, хронологии и подшиваются в отдельную папку.