ответы на билеты 1 курс


Билет 1. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности.

Массовая коммуникация – это процесс производства и передачи информации большим массам людей с помощью специальных технических средств.

К массовым коммуникациям относят:

— журналистику, PR, рекламу, книги, кинематограф.

Отличие художественной литературы от периодики:

— оперативность, объективность, стилистические особенности

М.К. (технологические аспекты):

— Печатные (газеты, книги)

— Электронные (Интернет,радио,тв)

— Химические (фото и кино)

Свойства М.К.:

— открытость;

— публичный характер;

— ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации;

— опосредованность контактов передающих и принимающих сторон;

— массовый реципиент.

Билет 2. Журналистика, реклама и PR: социальные функции, цели и результаты. Общность и различие.

Журналистика – деятельность по сбору, обработке и передаче массовой аудитории социально значимой информации посредством специальных технических средств(радио, пресса и др.).

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR.

Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

Журналистика:

Цель: информирование

Функции: информирование (соц. значимое информация)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение

PR:

Цель: информирование, формирование имиджа

Функции: Информирование и формирование имиджа

средства: СМИ, личные контакты, специализированные мероприятия

Результат: Общественное мнение, имидж, репутация

Реклама:

Цель: информирование

Функции: Информирование (Соц значимая информация для субъекта рекламы)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение + купля/продажа товаров и услуг

Параметры сходства

— Информационные основы деятельности

— Обмен, получение информации

— Экономическое взаимовлияние

— Наличие общих творческих и организационных методов работы

— Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций Ж-та, пиарщика и рекламиста

Параметры различия

— Специфика целей, функций и рез-та деятельности

— Специфика субъект-объектных отношений

— Разница в содержании деятельности специалистов

— Собственные средства распространения информации

— Отличие структуры и инфраструктуры

— Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации

— Специфика авторства текстов

— Различие законодательного и этического регулирования

— Особенности менеджмента специализированных структур

Билет 3. Параметры социально значимой информации, их проявление в журналистике, рекламе и PR.

Социальная значимость информации определяется:

— влиятельностью на массы людей

— социальной масштабностью (важностью, влиятельностью факта на жизнь людей)

— уникальностью, эксклюзивностью

— соответствием с интересами массовой аудитории

— социальными последствиями факта

— актуальностью

— оперативностью

Реклама может быть социально значимой

Основные признаки Журн-ки, Рекламы, PR:

1)Достоверность и реальность информации

2)Социальная значимость

3)Открытость, публичность

4)Опосредованность

5)Массовый реципиент

Общее и различное в характере журналистской, рекламной и PR-информации:

журналистская

рекламная

PR

Инициированность

+

+

Оптимизированность

+

+

Селективность

+

+

Релевантность

+

-/+

Билет 4. Реклама, основная типология, средства распространения

Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Попробуем классифицировать рекламу:

По предмету отражения:

а) Коммерческая (торговая) реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

б) Политическая реклама ориентирована на формирование в массовом сознании благоприятного образа политической партии, политического деятеля, политической программы, взглядов и идей.

в) Социальная реклама – это реклама, оплачиваемая некоммерческими институтами и направленная на привлечение внимания к делам общества или пропагандирующая какое-либо позитивное общественное явление.

2. По каналу распространения:

а) Печатная реклама (реклама в газетах, журналах, а также рекламно-коммерческие литовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры и т.д.)

б) Реклама на радио

в) Телевизионная реклама

г) Реклама в сети Интернет (e-mail-рассылки, текстовые блоки, баннеры, ссылки из контента и др.)

д) Наружная реклама (транспортная, уличные транспаранты, плакаты, табло, световые указатели, щиты)

е) Реклама «в каждый дом».

3. По типу целевой аудитории:

а) Избирательная реклама нацелена на узкий сегмент аудитории, обслуживая ее специфические ценностные и потребительские ориентации.

б) Массовая реклама рассчитана на широкие слои населения и ориентирована на удовлетворение самых разнообразных потребностей.

4. По способу воздействия на массовую аудиторию:

а) Информативная реклама нацелена на донесение до потребителя самой разнородной информации о товаре, услуге, уникальном торговом предложении, о способах и сферах применения рекламируемого продукта, о новациях в производстве товара и т. п.

б) Увещевательная реклама призвана убедить покупателя в выгодности приобретения рекламируемого продукта, показать и доказать все плюсы рекламируемого товара, внушить потребителю, что без обладания той или иной вещи человек будет испытывать дискомфорт.

в) Напоминающая реклама используется в тех случаях, когда необходимо напомнить потребителям о наличии тех или иных товаров или услуг, в ненавязчивой форме вновь представить характеристики рекламируемого продукта, а также призвать покупателей к повторному совершению покупки.

5. По уровню информативности:

а) Товарная реклама содержит максимальную информацию о товаре или услуге.

б) Престижная реклама может ограничиваться передачей фирменных знаков, символов, других ассоциативных элементов и не содержать конкретной информации о товаре/услуге.

6. По широте охвата аудитории:

а) Международная реклама направлена на зарубежные рынки.

б) Национальная реклама ограничивается отечественным потребительским рынком.

в) Региональная реклама нацелена на определенную область, регион.

г) Реклама местного значения рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе.

Средства распространения:

— СМИ, спец. Литература (плакат, листовка, буклет, проспект, каталог), наружные конструкции (световая, транспортная, щитовая, оригинальная, на местах продажи), Интернет, сувенирная продукция, книги, семинары, конференции, другое.

Билет 5. PR: основная типология, содержание деятельности.

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR.

Классификация PR.

1.По сферам деятельности:

— Политический

— Социальный (продвижение деятельности НКО и их НКП)

— Культурный (формирование и поддержка духовных ценностей)

— Экономический (позиционирование фирмы, ее имиджа)

2.По способам распределения информации:

— Информационный (пресс-службы: медиарилейшнз, PR-тексты, брифинги, клубы)

— Неинформационный (подготовка и орг-я спец мероприятий, лобби, благотворительность)

3.По целевому воздействию:

— внутренний (работа с персоналом, корпоративный менеджмент)

— внешний (за пределами компании)

Целевые группы:

— потребитель товаров и услуг

— власть (власть, персонал фирмы)

— СМИ

— Общественные организации

— партнеры, конкуренты по бизнесу

Средства распространения:

— СМИ, Интернет, спец. литература, корпоративные издания, семинары, конференции, публичные выступления, пресс-конференции.

Билет 6. Понятие «профессии», готовность к профессиональной деятельности.

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, совокупность трудовых навыков, объединенных общим названием.

Любительская деятельность: стихийная, необязательная.

Профессиональная деятельность: сознательная, обязательная, с соблюдением норм, правил, закономерностей, оплачиваемая.

Готовность к профессиональной деятельности определяется:

1) Степенью представлений об общественной роли профессии, гражданской мотивации специалиста.

2) Умением и навыками, необходимыми для работы в данной профессии.

3) Личными и психологическими качествами, нужными для решения конкретных профессиональных задач.

Содержание и структура деятельности специалистов.

ЖУРНАЛИСТИКА

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

— поиск и отбор соц-знач информации для масс.аудитории

— обработка ее в соответств журн жанры

тиражирование, распространение инф-ии

— управление редакцией

— работа с аудиторией

— маркетинговая деят-ть на рынке соотв продуктов

— продвижение профессии в обществе

— выработка этических норм

— экспертная деят-ть

PR

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

— поиск и отбор соц-знач информации для масс.аудитории

— создание PR текстов

— разработка сценариев для спец. Мероприятий

— поиск креативных идей для формирования положит облика объекта PR

— упр-ние PR-структурой

— подготовка и орг-я спец. мероприятий

— управление персоналом

— маркетинговая деят-ть на рынке соотв. товаров

— продвижение профессии в обществе

— выработка этических норм

— экспертная деят-ть

Реклама

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

— поиск креативных идей для создания УТП товаров и услуг

— создание рекламного продукта

— выбор оптимальных средств для размещ рекл

— управление рекламной структурой

— планирование рекламной кампании

— маркетинговая деят-ть на рынке соотв. Товаров

— медиапланирование, работа с медиа-брокерами

— продвижение профессии в обществе

— выработка этических норм

— экспертная деят-ть

Качества специалиста в области МК:

1)Высокая ком-тивная компетенция

2)Высокая эрудиция и культура речи

3)Опыт делового и межличностного общения

4)Вербальная активность

5)Эмоциональная устойчивость в проблемных ситуациях

6)Социальная смелость



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст