мастер-класс 23.11.13


Любая победа должна быть легкой, иначе

она уже и не победа.  Владимир Тарасов

Мастер-класс

ведения переговоров по методике Владимира Тарасова «Управленческие поединки»

23 ноября 2013г. с 17 до 20 часов.

Адрес Парижской коммуны, 42, ресторан «Ноев Ковчег»

Ведущая: Шпильберг Светлана

РАЗМИНКА

Муж и жена, проживающие в гражданском браке, имеют в собственности 4-х и 1-комнатную квартиру соответственно. В бизнес мужа необходимы срочные денежные вливания. Он предлагает жене продать ее 1-комнатную квартиру. Жена:

«Я свою квартиру продавать не буду!»

Экспресс-поединки

1 Обмен должностями

По итогам плановой очередной аттестации сотрудников, за несоответствие занимаемой должности, руководителя отдела отчетности переводят на ниже по рангу должность в этом же отделе, а на ее место назначают ее, теперь уже бывшую подчиненную. После чего бывшая руководительница при всех сотрудниках отдела обращается к сотруднице:

«Подсидела меня, молодец! Удачи тебе!»

2 Мерседес или Ауди?

Первая подруга узнает, что вторая хочет поменять свой старенький Мерседес на новый. Являясь сотрудником салона Ауди, советует ей купить вместо Мерседеса Ауди. Она мотивирует это тем, что Ауди подходит ей больше, что вышла совершенно новая модель, привлекающая внимание, что надо что-то иногда менять в жизни… Вторая подруга в результате покупает Ауди, а первая получает проценты с продажи. Спустя некоторое время, вторая подруга узнает, что первая приобрела точно такой же Мерседес, который хотела купить вторая. Реплика второй подруги:

«Как я поняла, тебе Мерседес подходит больше, чем мне?»

3 А дети?

Жена проводит много времени на работе, часто задерживается, после работы занимается личным развитием – посещает тренинги, форумы и другие деловые мероприятия. В один прекрасный вечер, когда жена в очередной раз поздно пришла домой, муж ей говорит:

Я так понимаю, что семья тебе совсем не нужна — ты занимаешься всем чем угодно, а об детях совсем забыла!

4 Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:

«Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?»

5Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы»). И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:

«Слушай, Петрович, так ты говоришь «не доплачивают?»

Управленческие поединки

1 Обещанные премиальные

На предприятие, в отдел продаж, по рекомендации Директора этого предприятия, устроился его друг, детства на должность Менеджера. При приёме на работу ему были оговорены условия: оклад + премия от продаж + соц.пакет. После прохождения испытательного срока ему была выдана ссуда в размере его годового оклада.



Первые несколько месяцев со стороны Менеджера была заметна инициативная работа, в результате которой было привлечено несколько новых клиентов. После этого в течение нескольких месяцев самостоятельных сделок и новых клиентов не было. Однако, Менеджер постоянно задаёт вопросы своему Начальнику отдела и Директору о предстоящих премиальных. Директор понимает, что сотрудник может быть полезным для фирмы, однако, не считает нужным обсуждать с ним премиальные и, тем более, платить.

Роли и интересы:

Директор — не хочет портить личные отношения с другом детства, но и платить ни за что не хочет.

Начальник отдела — считает, что сам сотрудник ничего полезного предприятию не приносит, хочет его уволить.

Менеджер — хочет получать процент от прибыли отдела, т. к. видит объёмы работ, продаж и считает свой вклад огромным.

2 Выбор

Компания создана двумя учредителями с равными долями. Для независимого управления был назначен сторонний генеральный директор, который ранее работал в компании Учредителя 1. В ходе выполнения крупного проекта Учредитель 1 настаивает, чтобы генеральный директор в качестве поставщика крупной партии материалов выбрал компанию своего племянника, мотивируя тем, что качество хорошее, о цене можно договориться, рычаги влияния есть, да и своим надо дать подзаработать. Уже дважды он заводил данный разговор, намекая на то, что именно он пригласил директора в компанию, и если бы не он, то его тут бы не было, да и переизбрание близко. Генеральный директор опасается реакции Учредителя 2, так как тот очень отрицательно относится к нарушению предварительных договоренностей о невмешательстве в управленческий процесс, опасаясь сговора Учредителя 1 и генерального директора. При этом у него уже есть предварительная договоренность с компанией, готовой поставить материалы на выгодных для организации условиях в кротчайшие сроки.

Роли и интересы:

Генеральный директор – не быть вовлеченным в конфликт учредителей, при этом не испортить отношений с Учредителем 2, которому благодарен за приглашение работать. Отдать контракт найденной им компании.

Учредитель 1 – вынудить генерального директора заключить договор с компанией племянника, заработать на поставке и впоследствии манипулировать генеральным директором в свою пользу.

Учредитель 2 – удержать ситуацию невмешательства собственников, если понадобиться сместить генерального директора, ставленника первого учредителя.

3Неожиданный сюрприз

Андрей, желая сделать сюрприз своей девушке, заказал букет в качестве поздравления на юбилей (с указанием адреса и места доставки). Курьер, прежде, чем ехать и выполнять заказ, позвонил девушке Андрея: «Вы на месте? Я должен привезти Вам букет. В букете должны быть белые розы. Вы не против, если мы их заменим розовыми?» Сюрприз испорчен. Девушка обижена. Андрей в гневе. Андрей едет к директору компании-поставщика цветов и грозит опубликовать эту историю в подконтрольном ему журнале.

Роли и интересы:

Андрей — желает отмщения, компенсации.

Курьер — не хочет выплачивать компенсацию, хочет сохранить работу.

Директор компании — хочет урегулировать конфликт, не неся при этом финансовых затрат и избежав огласки.