литература 5 класс ноябрь-декабрь


Таблично — графическая схема рабочей программы по литературе

Наименование образовательного модуля (раздела) программы — Литературная сказка

Трудоемкость (количество часов): общее__10__ ,аудиторных __7__, контрольная работа __1__, развитие речи__1______, внеклассное чтение___1_________

Цель (для образовательного модуля /раздела)

Педагогическая__ создать условия для формирования начальных представлений о литературной сказке

Ученическая__ Овладеть начальным представлением о литературной сказке

В результате освоения данного модуля ученик должен

знать различия между стихотворной и прозаической речью, понятие «бродячие сюжеты», понятия о ритме, рифме, способах рифмовки.

уметь определять стихотворную и прозаическую речь, находить рифму и определять способ рифмовки.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

выполнять разные виды пересказа, находить «бродячие сюжеты»

Уровень владения компетенциями

Знание

репродуктивное с опорой

репродуктивно-алгоритмическое 70% (10 АБ)

продуктивно- комбинаторное (эвристическое) 20%

продуктивно-креативное (творческое) 10%

Действие/способ деятельности/деятельность

репродуктивно-несамостоятельный (усвоение внешней формы способа) 15%

репродуктивно-самостоятельный (освоение сущностного отношения в способе) 65%

продуктивно-самостоятельный (самостоятельность применения в ситуации частичной неопределенности) 15%

творчески-самостоятельный (эмансипация способа) 5%

Ценностное отношение

нейтральное 20%

ситуативно-заинтересованное 75%

устойчивая актуальность 5%

Личностный смысл

предметно-содержательный 60%

личностно-групповой 30%

индивидуально- личностный/жизненно- практический 10%

N

п/п

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика

Планируемые образовательные результаты

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства

УДД

Ведущая деятельность осваиваемая в системе занятости (на уроке)

Формы организации со-взаимодейсвия на уроке

Информационно-

методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся

Тема и тип урока

Внеурочная занятость

Самостоятельная работа

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно- компетентностного опыта / приобретенная компетентность

13

ноябрь

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Чтение произведения

Разноуровневые задания

Знание (базисный уровень)

Репродуктивно-алгоритмическое:

Называют факты из жизни и творчества поэта, поэтические средства художественной выразительности.

Продуктивно-комбинаторное

Объясняют: различие между поэтическим и прозаическим текстами, роль средств художественной выразительности.

Продуктивно — креативное (творческое)

Выразительное чтение произведения

Действие/способ деятельности/деятельность

продуктивно-самостоятельный (анализируют композицию сказки по алгоритму, выразительно читают, владеют навыками контроля и оценкой своей деятельности).

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное (высказывать свою точку зрения о своеобразии сказки Жуковского ;

излагать свое мнение о сказочных героях)

Личностный смысл

индивидуально-личностный (овладение элементами анализа жанра сказки, техникой выразительного чтения).

Культурно-компетентностный опыт

репродуктивно-деятельностный

— способность передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

владение элементами литер. анализа

Приобретенная компетентность

ключевая

могут производить анализ эпизода, самостоятельно делать выводы, владеют навыками пересказа

Компетентностно-ориентированная

Проблемное изложение

Проблемные задания

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Информационно- коммуникационная

Групповая

О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработк для учителя и по литературе 5 кл. : М., 2004

14

В.А.Жуковский «Кубок»

Чтение произведения

Разноуровневые задания

Знание (базисный уровень)

Репродуктивно-алгоритмическое:

Называют жанровые особенности баллады.

Продуктивно-комбинаторное

Объясняют: идейный замысел баллад, определяют роль пейзажа

Продуктивно — креативное (творческое)

Составляют иллюстрации к балладе с отзывом

Действие/способ деятельности/деятельность

продуктивно-самостоятельный (анализируют идейное содержание и художественное своеобразие баллады)

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное (высказывают свое мнение, отношения к произведению, его героям)

Личностный смысл

индивидуально-личностный умение вступать в речевое общение , аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии по затронутой теме

Культурно-компетентностный опыт

Могут определить особенности баллады как лироэпического жанра, понимают концепцию личности поэта

Приобретенная компетентность

ключевая

могут производить анализ эпизода, самостоятельно делать выводы, владеют навыками пересказа

Компетентностно-ориентированная

Проблемное изложение

Проблемные задания

: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно -познавательная

Фронтальная

О.В.Шаталов. Дидактические материалы по литературе 5 кл. М.: Экзамен,2006

15-

16

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Чтение произведения

Разноуровневые задания

Знание (базисный уровень)

Репродуктивно-алгоритмическое:

Называют факты из жизни и творчества поэта, поэтические средства художественной выразительности.

Продуктивно-комбинаторное

Объясняют: различие между поэтическим и прозаическим текстами, роль средств художественной выразительности.

Продуктивно — креативное (творческое)

Выразительное чтение произведения

Действие/способ деятельности/деятельность

продуктивно-самостоятельный (анализируют композицию сказки по алгоритму, выразительно читают, владеют навыками контроля и оценкой своей деятельности).

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное (высказывать свою точку зрения о своеобразии сказки Пушкина;

излагать свое мнение о сказочных героях)

Личностный смысл

индивидуально-личностный (овладение элементами анализа жанра сказки, техникой выразительного чтения).

Культурно-компетентностный опыт

Могут определить поэтические средства художественной выразительности, особенности лирического героя; определяют роль и значение А. С. Пушкина в русской литературе 19 века

Приобретенная компетентность

предметная.

умеют развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, целостная компетенция

Компетентностно-ориентированная

Проблемное изложение

Проблемные задания

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Информационно- коммуникационная

Групповая

О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработк для учителя и по литературе 5 кл. : М., 2004

17

Р/Р Общность и различие сказок Пушкина и Жуковского

Индивидуальные консультации

Разноуровневые задания

Знание (базисный уровень)

Репродуктивно-алгоритмическое:

Называют поэтические средства художественной выразительности.

Продуктивно-комбинаторное

Объясняют: различие между поэтическим текстами, роль средств художественной выразительности.

Продуктивно — креативное (творческое)

Выразительное чтение произведения

Действие/способ деятельности/деятельность

продуктивно-самостоятельный (анализируют композицию сказки по алгоритму, выразительно читают, владеют навыками контроля и оценкой своей деятельности).

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное (высказывать свою точку зрения о своеобразии сказок поэтов;

излагать свое мнение о сказочных героях)

Личностный смысл

индивидуально-личностный (овладение элементами сравнения, анализа жанра сказки, техникой выразительного чтения)

Культурно-компетентностный опыт

Личностно-диалогический: умеют строить и понимать текст , исходя из коммуникативной задачи.

Приобретенная компетентность

Целостная

умеют определять основную мысль художника, формулировать тему и идею изображаемого пейзажа, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Компетентностно-ориентированная

Проблемное изложение

Практикум

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно -познавательная

Индивидуальная

О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработк для учителя и по литературе 5 кл. : М., 2004

18

Внеклассное чтение . Художественный мир сказок А.С.Пушкина

Индивидуальные консультации

Разноуровневые задания

Знание (базисный уровень)

Репродуктивно-алгоритмическое:

Называют особенности поэтической сказки

Продуктивно-комбинаторное

Анализируют центральные образы сказки, сопоставляют, обобщают изученные факты, явления.

Продуктивно — креативное (творческое)

Составляют отзыв о героях произведения

Действие/способ деятельности/деятельность

репродуктивно-самостоятельный , продуктивно-самостоятельный(овладение способами поиска информации, выразительного чтения, выборочного пересказа,

анализировать идейное содержание и художественное своеобразие сказки с точки зрения ее художественного своеобразия).

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное (высказывают свою точку зрения о пафосе, проблеме сказки;

-излагают свое мнение о героях произведения)

Личностный смысл (высказывают оценочные суждения о героях сказки, излагают свои суждения о своеобразии сказки)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст