контрольная работа по биологии 10 класс


Контрольная работа за 1 полугодие 2012-2013 учебного года по биологии 10 класс Вариант 1

Контрольная работа за 1 полугодие 2012-2013 учебного года по биологии 10 класс Вариант 1

Задание 1. Найти соответствие терминам:

I. Мембрана

II. Лизосомы

III. Хлоропласты

IV. Митохондрии

V. ЭПС

VI. Комплекс Гольджи

VII. Ядро

VIII. Рибосомы

 IX. Хромосомы

X. Реснички, жгутики, ложноножки

1. Мембранный пузырек с ферментами

2. Состоит из 2 мембран и ДНК

3. Каналы и полости, образованные мембранами

4. Бывает гладкая и гранулярная

5. Состоит из 2 слоев липидов и белка

6. Содержит наследственный материал

7. Находятся в ядре

8. Находятся в цитоплазме

9. Функция – фотосинтез

10. Содержит ДНК

11. Функция – хранение и синтез сложных молекул

12. Функция – клеточное дыхание

13. Функция — барьерная, транспортная

14. Функция – переваривание

15. Функция – синтез АТФ

16. Функция – синтез глюкозы

17. Функция – синтез и транспорт веществ

18. Функция — хранение и передача наследственной информации

19. Функция – синтез белка

20. Органоиды движения

Задание 1. Найти соответствие терминам:

I. Мембрана

II. Лизосомы

III. Хлоропласты

IV. Митохондрии

V. ЭПС

VI. Комплекс Гольджи

VII. Ядро

VIII. Рибосомы

 IX. Хромосомы

X. Реснички, жгутики, ложноножки

1. Находятся в цитоплазме

2. Находятся в ядре

3. Бывает гладкая и гранулярная

4. Состоит из 2 слоев липидов и белка

5. Мембранный пузырек с ферментами

6. Состоит из 2 мембран и ДНК

7. Каналы и полости, образованные мембранами

8. Содержит наследственный материал

9. Функция – хранение и синтез сложных молекул

10. Органоиды движения

11. Функция – клеточное дыхание

12. Функция — барьерная, транспортная

13. Функция – переваривание

14. Функция – синтез АТФ

15. Функция – синтез глюкозы

16. Функция – фотосинтез

17. Функция – синтез и транспорт веществ

18. Функция — хранение и передача наследственной информации

19. Функция – синтез белка

20. Содержит ДНК

Задание 2. 1.Растительная клетка отличается от животной:

a) наличием митохондрий и рибосом b) наличием ядра, пластид

c) наличием клеточной стенки, пластид и вакуолей

d) наличием вакуолей с клеточным соком

2. Сходство клеток растений и бактерий заключаются в наличии:

a) ядра b) цитоплазматической мембраны

c) комплекса Гольджи d) вакуоли

3. Двумембранное строение имеют:

a) Ядро, пластиды и митохондрии в) митохондрии, рибосомы

c) комплекс Гольджи d) клеточный центр, жгутики

4. Фотосинтез осуществляется в :

a) вакуоли b) митохондриях

c) рибосомах d) хлоропластах

5. Для прокариот характерно:

a) диплоидный набор хромосом b) кольцевая молекула ДНК

c) отсутствие мембран d) ядрышко

6. Клеточное строение организмов говорит о:

a) принципиальном отличии растений от животных b) сходстве живой и неживой материи c) единстве органического мира d) самозарождении жизни

7. Неклеточные формы жизни это:

a) грибы b) бактерии c) вирусы и бактериофаги d) цианеи

Задание 2. 1.Сходство клеток растений и животных заключаются в наличии:

a) мембраны, цитоплазмы и ядра b) вакуолей с клеточным соком

c) клеточной стенки d) ресничек и жгутиков

2. Мембраны клетки состоят из:

a) липидов, белков и углеводов b) белков и нуклеиновых кислот

c) фосфолипидов и хитина d) целлюлозы и пектиновых веществ

3. Функции лизосом: a) синтез т-РНК b) синтез мембран c) хранение белка

d) внутриклеточное переваривание

4. Элементарной единицей строения и жизнедеятельности организмов является a) система органов b) клетка c) орган d) ткань



5. К одномембранным органоидам клетки относятся:

a) клеточный центр, комплекс Гольджи b) митохондрии, эндоплазматическая сеть

c) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы

d) рибосомы, клеточные включения, комплекс Гольджи

6. Не имеют мембранного строения:

a) митохондрии и пластиды b) клеточный центр и рибосомы

c) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольджи d) лизосомы и сферосомы

7. В биосинтезе белка участвуют:

a) лизосомы b) хлоропласты c) рибосомы d) митохондрии

Задание №3. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем правильную формулировку.

(1)Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются полимерами. (2) В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ. (3) Мономерами нуклеиновых кислот являются служат аминокислоты. (4)В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, тимин, цитозин, лизин. (5)ДНК обеспечивает хранение наследственной информации и ее передачу от материнской клетки к дочерней. (6) В середине ХХ столетия было установлено, что молекула ДНК состоит их двух спирально закрученных цепей.

Задание 4.Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ

1.Состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот

2.Состоят из остатков молекул аминокислот

3.Защищают организм от переохлаждения

4.относятся к полимерам

5. не являются полимерами

ЕЩЕСТВА

А) липиды

Б) белки

Задание 3. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем правильную формулировку.

(1)Большое значение в строении и жизнедеятельности организма имеют белки. (2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. (3) Белки входят в состав плазматической мембраны. (4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. (5) В молекуле белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. (6) Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

Задание 4. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.

ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛ

1.мономер

2.полимер

3.растворимы в воде

Не растворимы в воде

Входят в состав клеточных стенок

Входят в состав клеточного сока растений

ВИДЫ УГЛЕВОДОВ

А) целлюлоза

Б) глюкоза

ответы

Вариант 1

I. 5,13

II. 1,8,14

III. 2,8,9,16,(6,10)

IV. 2,8,12,15,(6,10)

V. 3,4,8,17

VI. 3,8,11,(17)

VII. 6,18,(2,8,10)

VIII. 8,19

IX. 7,10,18,(6)

 X. 20

Вариант 2

I. 4,12

II. 1,5,13

III. 1,6,15,16,(8,20)

IV. 1,6,11,14,(8,20)

V. 1,3, 7,17

VI. 1,7,9,(17)

VII. 1,18,(6,8,20)

VIII. 1,19

IX. 2,18,20,(8)

Анализ контрольной работы по биологии в 10 классе

За первое полугодие 2012 – 2013 учебного года

Школа __________________________

Класс ___________________________

Учитель__________________________

Итоги контрольной работы

Итоги 1 четверти

Учащихся по списку

Учащихся по списку

Писали работу

получили

«5»

получили

«5»

«4»

«4»

«3»

«3»

«2»

«2»

% качества

% качества

% обученности

% обученности

Характерные ошибки:

Не смогли определить особенности строения и функций органоидов клетки __________.

Не владеют биологической терминологией ______________.

Не сумели выявить особенности химического состава клетки _____.

Не знают особенностей строения и функций органических веществ клетки _________.