классный час "мой помощник-внимание"

.МОЙ ПОМОЩНИК- ВНИМАНИЕ

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ребята, сегодня мы поговорим о внимании.У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.(РАЗБОР СИТУАЦИИ). Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в классе учились бы одни отличники. Внимание-это умение собирать, концентрировать свои мысли. Удерживать внимание очень нелегко. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы попробуем определить , кто из вас самый внимательный, а значит успешный. Поиграем и узнаем!

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Перед вами 5 предложений. В каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена .

«… принес кофе дяде». (ФЕДЯ)

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала… (ВЕРА)

… пела песни на сцене. (НИНА)

… купил тетради малышам. (ДИМА)

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал… (САША)

(Угадавшие правильно получают жетоны)

Игра «Три волшебных фразы»

Приглашаются 3 участника для игры. Предлагается повторить одну за другой 3 волшебных фразы. Если вы правильно повторите фразы, то вручается приз. Итак, начинаем:

1_ У нас очень весело.

_ Мальчики смеются, а девочки — нет!

_ Вот и ошибся!

2 _ Сегодня праздник!

_ Все такие красивые!

_ Громче кричи!

3 _Повторить фразу нелегко.

_А я все-таки повторил!

_ Вот теперь получай приз!

РАЗМИНКА «ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью

Поднимите левую руку вверх.

Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш…

Разведите руки в стороны

Пожужжите, как самолеты: ж-ж-ж…

Помашите руками, как птицы.

Покричите «кш-кш-кш…»

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!

(Самому лучшему вручается жетон)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ (концентрация внимания и памяти)

Как-то раз на Новый год пришел Дедушка Мороз и подарки нам принес!

ПАПЕ- расческу (причесываем голову левой рукой). Рад. Благодарен. Сказал «спасибо!»

МАМЕ – мясорубку ( крутим мясорубку правой рукой)

БРАТУ – лыжи и коньки (ногами вперед- назад).

СЕСТРЕ – куклу с закрывающимися глазами, которая говорит: «Мама» (закрываем и открываем глаза и говорим «мама».

Все подаркам очень рады.

Папа – расческе, мама – мясорубке, брат – лыжам и конькам, сестра – кукле.

(Самый лучший получает приз)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Выбираются 2 участника, поворачиваются спиной друг другу. Учительзадает одному из детей вопросы о деталях одежды другого ученика, таким образом выясняется, насколько внимателен ученик, которому задают вопросы.

КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ. Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя- это очень увлекательное занятие. Награда за него- это успех и уверенность в себе. А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти написать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия)

КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ. Как вы считаете , ребята, будет ли какая- нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ-Анализ:



Тема моего кл. часа «Мой помощник –внимание» взята не случайно. Отсутствие внимания- это актуальная проблема наших школьников, которая сказывается на их успеваемости.

Цель классного часа :

Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Средства, оборудование :

Музыкальный центр для сопровождения игровых моментов. Компьютер с проектором для демонстрации заданий, наградные жетоны

Были использованы игровые упражнения, физ. минутки, танцевальные моменты, что соответствует возрасту школьников и позволяет разнообразить деятельность на уроке, предупреждая утомляемость на уроке. Атмосфера была(сказать). Цель достигнута.

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

«… принес кофе дяде».

«В густой листве раздается свист соловья», — сказала…

… пела песни на сцене.

… купил тетради малышам.

«Лиса шарит по кустам в поисках зайца», — сказал…

Наш любимый классный руководитель!Вы для каждого из нас почти как родитель!Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!