катра допобразования

Карта внеурочного дополнительного образования

ученика 5 Э класса МБОУ лицея № 48 г. Краснодара _______________________

Классный руководитель: Ковтун Г.В.

Направление, (предмет, учитель, классный руководитель)

Вид деятельности

дата

Количество часов

Место

Профессиональная ориентация

Посещение города профессий «Кидбург». «Кидбург» — это настоящий город-государство для детей. Здесь есть своя таможня на границе, свои валюта, полиция, почта, пресса, образование, медицина и прочие государственные атрибуты. Попадая в город и, как следствие, становясь его гражданином, ребенок получает персональный паспорт и 60 профи — так называется местная валюта. Эти деньги ребенок волен тратить по своему усмотрению. Можно можно подойти к делу с большей ответственностью и потратить их, к примеру, на образование и обучение тем или иным профессиям. Ведь это и является основным игровым сценарием «Кидбурга»: обучение — работа — удовольствие.

Ребенку предлагается получить множество профессий: врача, полицейского, летчика, пекаря, моряка, фермера и десятков других. Разумеется, не все профессии одинаково популярны: в школу магов, на шхуну или в университет можно попасть без особых проблем, в то время как у дверей самых востребованных заведений, вроде больницы, пекарни, почты или полицейского участка, наблюдается стойкий ажиотаж.

Обучение в том или ином заведении обычно длится 10—30 минут и стоит от 10 до 50 профи, после чего ребенку в паспорт вносится запись о получении соответствующей квалификации. Научившись той или иной профессии, ребенок получает возможность работать в этой области и тем самым зарабатывать деньги.

Вполне очевидно, что обучение более сложным профессиям требует предварительного наличия каких-то более простых умений или выполнения определенных условий. Так, на работу в полиции невозможно устроиться, не имея отметки о прохождении медосмотра и университетского образования; работающему на почте не выдадут велосипед, если у него нет водительских прав, ну а к занятию древнеегипетской археологией невозможно приступить, не совершив перелет на самолете, что более чем логично.

Практика личного опыта лучше всяких учебников и телепередач даст ответы на эти и другие вопросы из мира взрослых людей. Справедливости ради, дети в «Кидбурге» получают и сугубо практические умения, полезные здесь и сейчас, вроде приготовления вышеупомянутого печенья или обучения технике создания модных нынче картин из войлока.

Организация, планировка и дизайн города и его заведений оставляют самое приятное впечатление. Это действительно город — с улицами, площадями и домами, с определенной эстетикой, соответствующей предназначению того или иного здания. Здесь на почте вкусно пахнет сургучом, а из пекарни доносятся ароматы выпечки. Здесь почти в каждом заведении юным специалистам выдают оригинальную униформу — от халата врача до формы пилота пассажирского лайнера, а униформа, как известно, здорово добавляет уверенности, солидности и, если хотите, «настоящести».

Все профессии, полученные вашим ребенком, и опыт работы сохраняются в виде записей в его паспорте. При следующем посещении «Кидбурга» ему не придется заново осваивать те же самые профессии, а выбирать работу по душе или осваивать что-то новое.

«Кидбург» — прекрасное место для посещения с детьми возрастом от пяти лет. Грандиозный замысел, бескомпромиссная реализация и впечатляющий размах. Несомненная дидактическая ценность проекта дополняется классным игровым сценарием, высочайшим уровнем интереса у детей и продуманностью мелочей.

4.11

8

г. Санкт-Петербург

Проектное

(русский язык, учитель Ковтун Г.В.)

Участие в зональном III региональном (заочном) этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников

«Эврика ЮНИОР» в 2013-2014 учебном году «Участие у краевом конкурсе. Проект «Лягушка квакает в воде или как поется эфиопу».

15.09- 15.11

24

Малая академии наук учащихся Кубани

Социально-коммуникативное

Участие во Всероссийском сборе (праздник «День Народного единства») лидеров ученического самоуправления. Тренинги на знакомство, на сплочение.

2.11

5

г. Санкт-Петербург школа № 404, г. Колпино, ул. Раумская, д.

Культурно-просветительское

Государственный Эрмитаж, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Мы увидели парадные интерьеры дворца и

экспозиции: Главный музейный комплекс (Дворцовая пл., 2), Зимний дворец Петра I (Дворцовая наб., 32), Дворец Меншикова (Университетская наб., 15).

5

г. Санкт-Петербург

Посещение Культурного центра Лофт Проект ЭТАЖИ, одного из крупнейших выставочных пространств в Санкт-Петербурге На сегодняшний день на территории в 3000 квадратных метров находятся 2 галереи современного искусства, 4 выставочных пространства, Кофейня Зеленая Комната, открытая крыша. Актуальные экспозиции на площадках Лофт Проекта ЭТАЖИ соседствуют с обширной событийной программой, в которую входят серии лекций и дискуссий по искусству и дизайну, кинопоказы, театральные события, занятия теорией и практикой кураторства, мастер-классы для детей.

Помимо выставочной и образовательной деятельности, Лофт Проект ЭТАЖИ активно реализует социально значимые благотворительные проекты, привлекая к участию в них лучшие художественные ресурсы города.

3

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 74

Храм Любви, Мира и Музыки им. Джона Леннона — крупнейший фан-клуб «Битлз» в России. Храм существует в структуре Арт-Центра «Пушкинская-10» существует уже более 20 лет.

Глобальный проект Храма разработал Коля Васин — художник, коллекционер, писатель-историограф и главный битломан России со своими друзьями. Рядом с Храмом находится улица Джона Леннона, ведущая вверх.

В Храме хранится более 300 тематических книг, множество пластинок, включая золотой сольный альбом Джона Леннона «Imagine» и другие архивные материалы Beatles.

2

г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург, ул. Пушкинская, д. 10, Арт-Центр «Пушкинская 10»

Музей современного искусства

г. Санкт-Петербург

Музей игровых автоматов 90 годов

Обзорная экскурсия по Екатерининскому парку в Царском Селе (г. Пушкин). Комплекс сооружений, памятников и насаждений, примыкающий к бывшей императорской резиденции. Обширная территория, разнообразие видов организации, большое количество водоемов и интереснейшие памятники архитектуры. Здесь есть висячий сад или пандус. Непосредственно примыкающая к дворцу, это одна из двух, сохранившихся до настоящего времени в России, подобных посадок. В общем-то, весь зеленый массив разделяется на регулярный и пейзажный. Первый из них, расположенный уступами, повторяющими естественный уклон местности, создан еще в двадцатых годах восемнадцатого века мастерами из Голландии Роозеном и Фохтом. В нем среди геометрически точно расчерченных цветников и дорожек, трельяжей и боксетов, аккуратно подстриженных деревьев, образующих правильные ряды, живописно расположены скульптуры персон античной мифологии и аллегории, выполненные мастерами венецианской школы и приобретенные еще Петром Первым. Тут же имеется ряд чудесных архитектурных памятников, а именно: Камеронова Галерея, Агатовые комнаты, Верхняя и Нижняя ванны, Эрмитаж и т.д.

Особое внимание привлекает пейзажная часть Екатерининского парка, доминантой которой является Большой пруд. Вокруг него возведены замечательные по своей красоте Грот и Турецкая баня, Мраморный мост (Сибирская Мраморная галерея) и Адмиралтейство, а посредине возвышаются Зал на острову и Чесменская колонна.

В различных частях пейзажного парка находится ещё немало достопримечательностей: башня-руина с искусственной горкой, Готические ворота, Кагульский обелиск, Пирамида и Красный Каскад. В дополнение к ним залы, фонтаны, ворота.

2

г. Пушкин (Царское село)

Обзорная экскурсия по историческому центру г. Санкт-Петербурга.

Памятник императрице Екатерине II. Памятник был во время правления Александра II, о чем свидетельствует надпись на массивном картуше памятника: «Императрице Екатерине II в царствование Императора Александра II. 1873 год». Над проектом памятника Екатерине II работал скульптор М.О. Микешин. Первоначально предполагалось поставить постамент в Царском Селе, любимой загородной резиденции императрицы. Однако по ходатайству князя А.А. Суворова, внука знаменитого полководца, монумент было решено установить в Санкт-Петербурге – в сквере перед Александрийским театром. В связи с переносом места установки скульптор Микешин изменил первоначальную версию памятника: его высота была увеличена до 15 метров, изменена форма постамента. Помощником Микешина стал скульптор М.А. Чижов. Однако варианты статуи постоянно не устраивали комиссию. Мастера переделывали ее несколько раз. Наконец, в феврале 1865 года модель памятника была высочайше утверждена. Работы над теперь уже четырехметровой статуей Екатерины II были закончены к 1867 году, в июне этого года она была отлита из гипса.

Микешин и Чижов приступили к работе над постаментом памятника Екатерине II. На нем вылеплены фигуры виднейших деятелей екатерининской эпохи: П.А. Румянцева, Потемкина, А.В. Суворова, И.И. Бецкого, А.А. Безбородко, Е.Р. Дашковой, А.Г. Орлова и Г.Р. Державина.

Екатерина II изображена миловидной женщиной с легкой улыбкой на устах. В ее осанке угадывается высочайшая принадлежность, однако во взоре нет строгости и суровости, присущей царственным особам. Голову Екатерины украшает лавровый венец славы, в деснице она держит скипетр – символ державной власти, в левой руке также венок. У ног императрицы возлегает корона российской империи. Ее одеяния скрывают очертания фигуры, на плечах порфира, из-под которых ниспадает мантия. Снизу не видны мелкие детали на одеждах царицы: муаровая лента на груди и цепь ордена святого Андрея Первозванного – высшая награда в России.

1

г. Санкт-Петербург

Медный всадник — памятник Петру I, находящийся на Сенатской площади. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина. Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770 по заказу императрицы Екатерины II. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году. Для пьедестала памятника из окрестностей Лахты был доставлен гигантский гранитный валун, «Гром-камень». Камень весил 1600 тонн. Путь «Гром-камня» до места водружения скульптуры длился целых полтора года: специально для него была построена баржа, а по суше глыбу тащили с помощью желобов с медными шарами.

Монумент уникален тем, что имеет всего три точки опоры: задние ноги коня и извивающийся хвост змеи. Для того, чтобы скульптура приобрела устойчивость, мастера должны были облегчить ее переднюю часть, потому толщина бронзовых стенок передней части намного тоньше задних стенок, что значительно усложнило отливку монумента.

По приказу Екатерины II на пьедестале высечено: «Петру Первому Екатерина Вторая».

1

г. Санкт-Петербург

Ансамбль Летнего сада и дворца — самый ранний в Санкт-Петербурге, выполнен в стиле голландского барокко. Он был заложен по указу Петра I в 1704 году, который принимал личное участие в проектировании парка. На всей территории Летнего сада расположены скульптуры, павильоны, гроты, раньше были и фонтаны. Но в 1777 году в Санкт-Петербурге случилось наводнение, которое разрушило систему фонтанов, установленных в Летнем саду, с тех пор решили фонтаны не восстанавливать. Уже к 1725 году в Летнем саду было установлено более ста статуй и бюстов, к 1736 году их было больше двухсот. В наше время в Летнем саду находится 79 скульптур.



1

г. Санкт-Петербург

Духовно-нравственно

Экскурсия в Казанский кафедральный собор — одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге, один из фасадов которого выходит на Невский проспект, другой — на Канал Грибоедова. Он был построен в 1811 году по проекту архитектора А.Воронихина в честь Казанской иконы Божьей Матери. Храм стал памятником победы в Отечественной войне 1812 года, в 1813—1814 годах сюда свозили знамёна побеждённых французских полков. Через год после окончания войны в соборе был похоронен фельдмаршал Кутузов.

Ограбленный при изъятии церковных ценностей собор 25 января 1932 был отнят у верующих, а уже 15 ноября 1932 открыт как Музей истории религии и атеизма. В 1991 году в соборе стали проходить богослужения. В 1998 году Казанский собор был освящён вновь.

1

г. Санкт-Петербург

Исаакиевский собор

Шереметьевский дворец

Экскурсия в Храм Спас на Крови. Архитектор А. Парланд. Построен по указанию Александра III и решению Синода в 1907 г. на месте трагической гибели императора Александра II. Храм возведен как общенародный музей-памятник Александру II. Назначение памятника определило не только его архитектурно-художественное решение, уникальность коллекций мозаик, камня, ювелирных эмалей и т.д., но и его подчиненность — Министерству Внутренних дел. С 1918 года здание использовалось только как культовый объект, а с 1930 по 1970 гг. в качестве склада, что нанесло значительный ущерб художественно-декоративному убранству. В 1970 г. Храм Спас на крови становится филиалом музея «Исаакиевский собор». В 1997 году после завершения основных реставрационных работ, храм, восстановив статус музея-памятника открыл двери для посетителей.

Первое, что бросается в глаза при входе в храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге — удивительный мозаичный ковер его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола. Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7 065 квадратных метров, — одна из крупнейших мозаичных коллекций в Европе.

1

Эстетическое

Молодёжный театр на Фонтанке. Спектакль «Продавец дождя». «Продавец дождя» — популярная пьеса Ричарда Нэша, премьера которой состоялась в Нью-Йорке больше полувека назад. С конца 2009 года эта жизнеутверждающая история обосновалась в репертуаре «Красного факела».

В маленьком городке, жители которого измучены засухой и отсутствием чудес, появляется не то волшебник, не то шарлатан Билл Старбак и обещает принести с собой долгожданный дождь. Умеет ли он управлять стихией — большой вопрос, зато ему удается всколыхнуть застойную жизнь местных обитателей и вернуть веру в себя девушке Лизи. В финале на сцену действительно обрушивается ливень из специальной «дождевой машины», придуманной художником Олегом Головко.

3.11

3

г. Санкт-Петербург, ул. Дописать

Театр дождей. Спектакль «Дикий». По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». подробнее

3

г. Санкт-Петербург, ул. Дописат

Театр кукол. Спектакль «Казачьи забавы» подробнее

30.10

2

г. Краснодар, ул. Красная,

Интеллектуальное

(общее)

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

28.09

Не помню

3

3

г. Краснодар, ДЮЦ, Захарова, 7

физика

Центральный музей связи имени А.С. Попова. Лекция и посещение интерактивной выставки. Это один из старейших научно-технических музеев мира, основанный в 1872 году. Уникальную коллекцию музея, посвященную истории развития средств связи, составляют экспонаты по истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения, мобильной, космической и спутниковой связи. В состав музейных фондов входит бесценная для всех филателистов мира Государственная коллекция знаков почтовой оплаты Российской Федерации, а также коллекция артноваций современных художников и мэйлартистов.

7. 11

2

г. Санкт-Петербург

Литература, русский, журналистика

Экскурсия в Государственный Всероссийский музей А.С. Пушкина, один из старейших литературных музеев страны, формировался постепенно и в настоящее время представляет собой уникальный музейный комплекс, включающий в себя литературно-монографическую экспозицию «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество», мемориальные Музей-квартиру А.С. Пушкина, Музей-Лицей, Музей-дачу А.С. Пушкина, Музей-квартиру Н.А. Некрасова, Музей-усадьбу Г.Р. Державина.Царскосельский Лицей. Музей А.С. Пушкина ведет начало от первого Музея А.С. Пушкина, созданного в 1879 году при Императорском Александровском (бывш. Царскосельском) Лицее усилиями лицеистов пушкинского выпуска, профессоров и воспитанников Лицея, членов семьи поэта, его современников.

2

г. Санкт-Петербург, ул. Мойка, 12

Работа над выпуском газеты «Это Э». Статья «название» выпуск № такой-то от дата выпуска газеты. Одна статья – это 1 учебный час. Один полностью выпуск газеты. Если вы осуществляете верстку и редакцию – 4 академических часа.

1

Адрес-ссылка, где можно номер газеты или статьи прочитать, например, http://ptica-galka.my1.ru/news/2013-10-31-189-0-2-1383821434

Экскурсия в Царскосельский Лицей. Был открыт 19 октября 1811 года. Идея создания Лицея принадлежала видному российскому государственному деятелю М.М. Сперанскому, который был инициатором реформ, проводимых Александром I, считал, что России необходима конституция, которая должна уничтожить различия в правах между сословиями. Реформаторы той эпохи не были чужды романтизму, и это часто делало их реформы непоследовательными и плохо понятными населению страны. Работая над проектом Лицея, Сперанский вдохновлялся не только либеральными идеями, но и примером школы Аристотеля, которая называлась Лицеем или Ликеем. Античность была модной во времена царствования Александра I, и романтичная аналогия с античным предтечей оказала влияние как на программу, так и на распорядок дня лицеистов.

Целью Лицея была подготовка выпускников к государственной службе, и об этом прямо говорилось в его Уставе. В Лицей принимались мальчики 10-12 лет — как правило, выходцы из небогатых дворянских семей. Число лицеистов при открытии Лицея составляло 30 человек, а срок обучения – 6 лет. Лицей был закрытым учебным заведением, жизнь его воспитанников была строго регламентирована, мальчикам нельзя было покидать его территорию на протяжении всего года, в том числе – в каникулы. День начинался подъемом в 6 утра, затем следовали утренний туалет, молитва и краткое повторение вчерашних уроков, затем 2 часа занятий, завтрак и еще 2 часа уроков. Потом – прогулка, обед и еще 3 часа занятий, вечерняя прогулка и занятия гимнастикой, плаванием, конной ездой, фехтованием – интересно, что набор видов спорта во многом совпадает с современным пятиборьем. Всего лицеисты занимались по 7 часов в день, но кроме этого, много времени отдавали чтению и беседам друг с другом. В учебную программу входили предметы, которые разделялись на следующие категории: нравственные (закон божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия); словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика); исторические (российская и всеобщая история, физическая география) физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика); изящные искусства и гимнастические упражнения чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание). Лицеистам прививали вкус к литературному творчеству, они учились писать стихи и прозу, издавали собственные литературные журналы. Они много читали, благо в Лицее была прекрасная библиотека, пополнению которой профессора уделяли много внимания. Выпускники Лицея были эрудированными людьми, воспитанными в духе любви к Отчизне и вольнодумия. Не случайно многие из них стали декабристами. Лицеистов отличало то особое братство, которое воспел в своих стихах один из них – великий Пушкин. Когорта выпускников Лицея оказала серьезное влияние на изменения в культуре и политической жизни России, воплотив на деле девиз Лицея «Для Общей Пользы» и доказав тем самым возможность даже одного учебного заведения влиять на судьбы страны.

2

г. Пушкин (Царское село

История

Экскурсия в Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. Первый мемориальный музей России. Открыт в 1904 г. в специально построенном здании (архитектор А.И. Гоген) по распоряжению Императора Николая II на деньги, собранные общественностью. В мае 1998 г. музей был открыт после десятилетней реконструкции. Были восстановлены интерьеры 5 залов музея, открыта новая экспозиция, в которой представлены личные вещи великого полководца, живопись, графика, оружие, нумизматика, редкие книги, военные костюмы, предметы быта.

В собрании более 100 тысяч экспонатов: подлинные вещи, оружие и награды великого полководца, боевые знамена, редкая коллекция портретов русских военных деятелей и солдат, а также вещи, принадлежавшие Павлу I и императрице Марии Федоровне, дары Николая II, богатейшая коллеция иконографии А.В.Суворова. Музею принадлежит самая большая в России коллекция оловянных солдатиков — более 60000 экземпляров

2

г. Санкт-Петербург, ул. Дописать

Экскурсия в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII-XX вв.

2

г. Санкт-Петербург, ул. Дописать

Экскурсия в музей истории чего? как правильно называется знает тот, кто организовал. Спасибо им

2

г. Краснодар, дописать

математика

Участие в объединённой Международной математической олимпиаде «Формула Единства» / «Третье тысячелетие». Олимпиада представляет собой составную часть программы «Формула Единства» («Formulo de Integreco»), заочный этап, организованный СПбГУ и Фондом Эйлера.

5

г. Санкт-Петербург дистанционный математический кружок