Южное окружное управление образования


Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 1754

Самоанализ деятельности дошкольного учреждения

2006 – 2011 г.г.

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №1754 Южного окружного управления образования города Москвы функционирует с 1989 года.

В 2006 году Детскому саду по результатам аттестации присвоен статус «Центр развития ребенка».

В дошкольном учреждении функционируют 10 групп, в которых воспитываются 230 детей. Из 10 групп 2 группы раннего возраста.

Пропуски по болезни одним ребенком на первое января 2011 года составили 4,6.

Средняя посещаемость за год одним ребенком на первое января 2011 года составило 183.

Такая положительная динамика является результатом реализации здоровьесберегающих технологий, организацией физкультурно-оздоровительной работы, повышением качества образовательного процесса и включением в него семей наших воспитанников.

В Центре развития ребёнка работает творческий высококвалифицированный развивающийся педагогический коллектив. Образовательный процесс осуществляют 27 педагогов. Состав педагогических кадров, практически, остается стабильным на протяжении многих лет.

Педагогический коллектив работает по основной базисной образовательной программе «Истоки». Используются вариативные и авторские программы, а также инновационные педагогические технологии в работе с детьми.

Цель нашего учреждения – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.

Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды для своих воспитанников, как в помещениях детского сада, так и на его территории.

Можно отметить, что территория детского сада просторная, хорошо озеленена.

В теплое время года можно увидеть великолепные сменяющиеся коллекции весенних, летних и осенних цветов. В природной лаборатории «Сад-огород-цветник» дети наблюдают за ростом различных растений, а также сами принимают активное участие в их посадке и уходом за ними.

В зимнее время года на участках появляются сказочные композиции из снега и льда, созданные взрослыми (педагогами, родителями) и детьми.

Участки оснащены малыми игровыми формами, песочницами, установлена большая спортивная площадка.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Она функционально моделирует развитие детской деятельности. Сомасштабна ребенку и комфортна.

В предметно-игровую среду входят:

развивающие игровые материалы,

материалы для творческой деятельности, свободного экспериментирования в различных средах,

многофункциональные, традиционные, народные и любимые игрушки.

Развивающая среда содержит также разнообразные мягкие модули, предметы — трансформеры, современные конструкторы и детскую библиотеку.

В работе с детьми используется как отечественное, так и зарубежное игровое оборудование из Израиля, Испании, Германии, Франции.

Спортивный зал переоборудован: установлено новое спортивное Словенское оборудование «элеМента». Отметим, что в каждой группе также имеется игровой спортивный материал и оборудование для укрепления здоровья и развития физических качеств детей.

Наши воспитанники посещают бассейн, где с удовольствием играют, закаляются и обучаются спортивным стилям плавания.

С 2007 года учреждение работает в режиме городской экспериментальной площадки по проблеме «Разработка прогрессивных технологий по обучению детей плаванию в условиях бассейнов ДОУ». Научными руководителями являются кандидаты педагогических наук Протченко Тамара Алексеевна и Семенов Юрий Александрович

В музыкальном зале нашего дошкольного учреждения дети знакомятся и открывают для себя множество страниц в мире музыки и искусства.

В детском саду создаются мини-музеи силами взрослых и детей: «Наши любимые игрушки», «Моя Россия», «Мир динозавров» и другие.

В Музее Боевой Славы дети знакомятся с историей России. Многие экспонаты Музея подлинные.

Педагог-психолог, учитель–логопед и социальный педагог, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение детей, используют не только развивающие и дидактические игры, но и современные игровые и обучающие компьютерные технологии для развития всех сфер личности ребенка.

С 2008 года важным направлением деятельности нашего Дошкольного учреждения является организация работы Консультативного пункта с детьми-дошкольниками, не посещающими дошкольные учреждения.

В Консультативном пункте оказывается всесторонняя помощь родителям и детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу; оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, содействия в их социализации.

Результатами деятельности коллектива Центра развития ребенка являются следующие достижения:

Детский сад :

— Лауреат Городского конкурса «Детский сад года».

— Призер Городского конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Растим интеллектуальный потенциал России»

— Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2008».

— Педагогический коллектив награжден Высшей наградой Южного Окружного Управления Образования «Синергия» за высокие результаты в комплексном решении задач, стоящих перед учреждением в современных условиях.

— Мы являемся лауреатами окружного конкурса «Воспитатель года – 2007» и призером окружного конкурса «Воспитатель года – 2011».

— Команда наших детей стала победителем Окружного и лауреатом Городского конкурса «Знайка -2010», заняла четвёртое место.

— Центр развития ребенка принял участие в организации и проведении Совместного российско-британского проекта «Кросс-культурное исследование способности оценки числительной информации у детей» в рамках Соглашения между Британской Академией и Российской академией наук. Исследование проводилось с детьми старших и подготовительных групп детского сада по теме «Индивидуальные различия детей в переработке числовой информации» с целью осуществления эффективной деятельности по дальнейшему развитию способностей детей старшего дошкольного возраста, подготовке к школе, формированию элементарных математических представлений.

— Педагогический коллектив награжден Дипломом за активное участие в тематической неделе по экспериментальной деятельности «Ярмарка инновационных идей 2009-2010»

— Детский сад является активным участником районных, окружных и городских спортивных соревнований «Дельфиненок», «Юный Олимпиец», «Мама, пап, я – спортивная семья», «Школа мяча», «Веселые старты», «Турниры по шашкам»

— Так же Дошкольное учреждение принимает участие в Городских, окружных выставках по интеллектуальному развитию детей и детскому творчеству.

Взрывной рост знаний и связанная с ним быстрая смена технологий требуют ориентировать образование на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники.

Так как передать знания о еще неоткрытых явлениях природы или научить конструировать и использовать еще несуществующую технику невозможно, то остается единственный путь — сформировать поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, обучить общим закономерностям будущей деятельности, вооружить методами овладения и синтеза новых знаний в любой предметной области, создать широкий кругозор.

Преподаванию никогда не «угнаться» ни за наукой, ни за изменениями жизни, если оно пойдет по пути механического нанизывания на пирамиду старых программ все новых и новых фактов и открытий. Необходим иной принцип, и он сводится к тому, чтобы заново осмыслить критерии отбора содержания образования и перейти к новым активным методам обучения, к построению системы непрерывного образования, «образования длиною в жизнь» в формулировке ЮНЕСКО.

Это достигается за счет интеграции образовательного процесса, создания генеративной среды, высокого профессионального уровня педагогов, сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Именно в этот период развития ребенка очень важно сформировать поисковый исследовательский тип мышления, давать ребенку правильное представление о первых понятиях, активно формировать и развивать психические процессы.

Развитие интеллекта как общей способности, позволяющей человеку продуктивно мыслить и действовать в различных условиях, является одной из основных задач, стоящих перед системой современного дошкольного образования.

Каждый ребенок – индивидуальность. Современный ребенок овладевает знаниями и навыками, которые помогают ему становиться личностью и он приобретает средства построения своей индивидуальности.

Индивидуальность – проявление гениальности. Это обязательно надо увидеть взрослым.

Ключевым ресурсом любой страны на современном историческом этапе является ее интеллектуальный потенциал.

С 2004 года в Центре развития ребенка началась экспериментальная и инновационная деятельность по теме: «Разработка и внедрение когнитивно-графического языка как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» под непосредственным руководством Эдуарда Борисовича Финкельштейна.

С 2009 года тема Окружной экспериментальной площадки «Инновационный подход к созданию интеллектуально-игровой среды как основного компонента культурно-образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи». Научный руководитель кандидат психологических наук Марина Валентиновна Богомолова.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

Первое: это разработка технологии совместной деятельности педагогов, детей и родителей в различных возрастных группах

Второе: это интеллектуально-игровая поддержка семьи, направленная на значительное повышение активности и инициативности детей и взрослых.

Третье: это подбор и размещение на сайте «Диалог +» информации по развитию интеллекта, по преемственности дошкольного и начального общего образования, по организации партнерского взаимодействия, сотрудничества, диалога детей и взрослых.

Четвёртое направление: это сетевое взаимодействие, создание творческой группы из представителей ДОУ Южного округа по интеллектуальному развитию дошкольников.

Опираясь на введенные в действие, Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе, мы думаем, что сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений города Москвы, будет способствовать повышению качества образования.

С 2008 года детский сад является Окружным Ресурсным центром по интеллектуальному развитию дошкольников и находится в Сетевом взаимодействии с Городским Ресурсным центром «Маленькие гении».

По мнению Руководителя Городского Ресурсного центра «Маленькие гении», Ресурсный центр – наиболее эффективный способ работы по интеллектуальному развитию дошкольников посредством сбора, анализа и обновления материалов из дошкольных образовательных учреждений города Москвы. Возможность обновлять ресурсы мобильна, оперативно решать возникающие проблемы, привлекая широкую педагогическую и научную общественность. Ресурсный центр является не только аккумулятором идей, но и поставщиком интеллектуального продукта для педагогов, для исследователей, для детей и их родителей.

Мы с этим полностью согласны.

За основу деятельности Окружного ресурсного центра по интеллектуальному развитию дошкольников, мы взяли разработанную педагогическим коллективом концепцию проекта «Инновационная модель интеллектуально-игровой поддержки семьи».

Проект данной модели реализуется в рамках Городского конкурса «Детский сад будущего». С 2008 года активно внедряется и транслируется педагогическому и родительскому сообществам.

Цель и задачи работы Окружного ресурсного центра следующие:

— создание образовательной сети между дошкольными учреждениями Южного округа для интеллектуального развития дошкольников.

— разработка, внедрение и трансляция идей инновационной модели интеллектуально-игровой поддержки семьи;

— создание системы преемственности между ДОУ и начальной школой.

С января 2009 года к нашему ресурсному центру были присоединены 6 детских садов округа.

В этом учебном году нашему ресурсному центру дали имя – «Гениальные малыши», и в сетевое взаимодействие уже включены 14 дошкольных учреждений.

Для реализации одной из задач интеллектуально-игровой поддержки семьи был проведен анализ и подбор игр, игрушек и пособий. Качество развивающей среды улучшилось за счет нового игрового оборудования.

Успешно решается еще одна задача: организация исследовательской деятельности детей. Идеями организации проектной деятельности с дошкольниками мы прониклись благодаря тесному сотрудничеству с Городским Ресурсным центром «Маленькие гении» и его научным руководителем Николаем Евгеньевичем Веракса.

Участие детей и родителей в исследовательских и творческих проектах в 2008-2010 учебных годах позволило повысить инициативность и творческую активность детей и взрослых.

Отмечу, что в 2008-2009 учебном году только 13 семей приняли участие в проектной деятельности. А в сентябре 2009 года в проектах «Герб моей семьи» и «Герб района «Москворечье–Сабурово» и в других проектах и творческих акциях участвовали 39 семей.

В настоящее время в проектную деятельность включились уже 150 семей.

Материалы семи детско-родительских исследовательских проектов переданы доктору психологических наук Николаю Евгеньевичу Веракса для ознакомления.

В сборнике «Клуб маленьких исследователей», выпущенный Департаментом образование города Москвы, было отмечено, что «коллеги дошкольных образовательных учреждений города Москвы», в том числе и нашего дошкольного учреждения «активно пополняют материалами проектной и опытно-экспериментальной деятельности творческую мастерскую Ресурсного центра «Маленькие гении»».

Для включения семьи в интересную и увлекательную совместную интеллектуальную игру в прошлом учебном году разрабатывалась, и в настоящее время апробируется дидактическое пособие «Вместе будем путешествовать», как одного из итоговых продуктов проекта.

Первоначальный вариант дидактического пособия предоставлен в Департамент образования города Москвы.

С учетом пожеланий педагогов и родителей с мая 2009 года мы начали деятельность по созданию интерактивной формы общения с семьей «Диалог +» по трем основным темам. Родители поддержали идею получения консультаций через интернет-ресурсы.

«Разработка и применение когнитивно-графического языка для интеллектуального развития ребенка» продолжается.

Однако, организация интеллектуально-игровой поддержки семьи, как одного из средств повышения качества образования, требует активной позиции всех педагогов дошкольного учреждения.

В нашем детском саду осуществляются традиционные и новые формы работы с коллективом.

В настоящее время 22 педагога из 27 включились в различные аспекты экспериментальной и инновационной деятельности детского сада.

Значительно возросла интенсивность работы методического кабинета. Востребована литература по игре, вопросам интеллектуального развития детей и взаимодействию с семьей.

Передовой педагогический опыт обобщен и представлен в печати.

Результаты экспериментальной деятельности по реализации проекта показали, что использование современных методов работы с детьми с опорой на классические подходы к образованию дошкольников обеспечивает развитие интеллекта ребенка и поднимает на более высокий качественный уровень сотрудничество детского сада и семьи – следовательно, повышает качество образования.

В рамках участия в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России» осуществляется совместный научный и творческий поиск эффективных подходов к развитию ребенка дошкольника. Закладывается продуктивная база для профессионального содружества. Это позволяет знакомиться с передовым опытом детских садов Москвы.

В практической деятельности над проектом мы столкнулись с одной существенной трудностью.

В сентябре 2008 года в опросе по выявлению потребности семьи в образовательных услугах большинство родителей отдали приоритет познавательному развитию. Игровая деятельность как значимая не выделялась.

Это явилось стимулом для поиска эффективных путей включения семьи во взаимодействие, для совмещения позиций педагогов детского сада и родителей.

Результаты повторного опроса осенью 2009 года показали, что приоритет интеллектуального развития сохранился, однако 22% родителей на второе место поставили игру.

В настоящее время, по результатам экспресс — опроса в декабре 2010года, уже 53% понимают важность игровой деятельности в развитии ребенка.

Свидетельством качественного изменения родительской позиции являются просьбы помочь в подборе развивающих игр для организации семейного досуга.

Мы убедились, что реализация проекта зависит от качества взаимодействия детей, родителей и педагогов как субъектов совместной образовательной деятельности.

В настоящее время мы продолжаем решать поставленные задачи следующим образом:

Проводится изучение и анализ развивающего потенциала отечественного и зарубежного игрового оборудования в старших группах детского сада.

Разрабатывается технология организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей в различных возрастных группах.

Продолжается систематическая работа с педагогическим коллективом по изучению вопросов интеллектуального развития детей и роли образовательной и семейной среды в развитии ребенка-дошкольника.

В наших планах привлечь школу к сетевому взаимодействию по направлению «Растим интеллектуальный потенциал России».

Дошкольные образовательные учреждения Южного округа, входящие в сетевое взаимодействие с Окружным Ресурсным центром «Гениальные малыши» и Городским Ресурсным центром «Маленькие гении», стали использовать в своей деятельности новые формы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами.

Отметим, что широко стали использоваться методы организации проектной деятельности и детского игрового экспериментирования.

Родители стали активно принимать участие в совместной деятельности с детским садом.

Педагоги дошкольных учреждений с интересом включаются в инновационную и экспериментальную деятельности.

Учитывая вышесказанное, уровни познавательного и социально-речевого развития дошкольников изменились.

25 ноября 2010 года состоялась Городская научно-практическая конференция «» на базе Городского Ресурсного центра «Маленькие гении». На конференции были представлены результаты сетевого взаимодействия дошкольных учреждений. Своим опытом делились дошкольные учреждения Южного округа.

Детский сад будущего – это открытая социальная система, которая осуществляет свою образовательную деятельность в тесном взаимодействии с родителями; учитывает возрастные особенности воспитанников; опирается на творческий потенциал педагогов дошкольного образовательного учреждения, что способствует повышению качества образования.

1. Выступления, доклады старшего воспитателя

1.1. Городской круглый стол «Презентация первых результатов реализации проекта «Детский сад будущего» в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России» — 24 декабря 2009 г.: координатор секции № 3 «Интеллектуально-игровая поддержка семьи: моделирование ситуации взаимодействия ребёнка среднего дошкольного возраста и его семьи (ГОУ № 1602 ВАО) в процессе совместной познавательно-игровой деятельности (дидактическое пособие «Будем путешествовать»).

1.2. Презентация – выступление на городском конкурсе «Детский сад года – 2007» в номинации «Лучший Центр развития ребёнка» — ноябрь 2007 г.

1.3. Окружная научно-практическая конференция «Разработка и использование когнитивно-графического языка как средства интеллектуального развития ребёнка-дошкольника» для руководителей, старших восп-лей, педагогов и специалистов образовательных учреждений — 22 ноября 2007 г.: доклад на тему «Педагогические аспекты разработки и внедрения когнитивно-графического языка как средства развития интеллекта у детей дошкольного возраста».

1.4. Окружная научно-практическая конференция «Интеллектуально-игровая поддержка семьи» для руководителей и старших воспитателей ДОУ – 21 января 2008 г.: выступление-презентация «Разработка модели интеллектуально-игровой поддержки семьи».

1.5. Круглый стол (городской) «Растим интеллектуальный потенциал России» для представителей научной общественности, руководителей, старших восп-лей и специалистов ДОУ города Москвы – 11 сентября 2008 г.: презентация проекта «Детский сад будущего» в номинации «Растим интеллектуальный потенциал России».

1.6. Начно-практическая конференция в рамках круглого стола (городской) Секция «Современный ребёнок: какой он?» для представителей научной общественности, руководителей, старших восп-лей и специалистов ДОУ города Москвы – 05 февраля 2009 г.: выступление «Современный ребёнок, какой он?».

1.7. Круглый стол (окружной) «Проблемы интеллектуального развития детей в ДОУ» для руководителей ДОУ – 19 февраля 2008 г. доклад «О работе с педагогами по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста».

1.8. Круглый стол (окружной) «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» для старших воспитателей и воспитателей ДОУ – 20 апреля 2008 г.:

1.9. Коллоквиум (городской) на базе ресурсного центра «Маленькие гении» «Программное обеспечение работы ресурсного центра» для педагогического сообщества г. Москвы – 14 ноября 2008 г.: выступление «О программном обеспечении Центра развития ребёнка –детский сад №1754».



1.10. Круглый стол (окружной) «Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Создание условий для развития интеллектуального потенциала детского сада будущего» для старших воспитателей ЛОУ округа – 19 сентября 2009 г.: выступление «Когнитивно-графический язык как средство интеллектуального развития дошкольников».

1.11. Мастер-класс (городской) «Организация проектной деятельности в разных возрастных группах детского сада» для руководителей и педагогического сообщества г. Москвы – 15 апреля 2010 г.: — доклад ипрезентация на тему «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Взросло-детский проект «Какие книги нужны детям?». Результаты экспресс-опроса родителей по теме проекта».

1.12. Мастер-класс (окружной) «Содержание работы по подготовке детей к школе в условиях детского сада» для представителей науки, педагогического сообщества ДОУ и СОШ – 19 января 2006 г.: доклад «Содержание работы с педагогами по подготовке детей к школе в условиях детского сада».

1.13. Мастер-класс (окружной): «Деловая игра «Знаешь ли ты Москву?»» для старших воспитателей ДОУ округа – 17 ноября 2006 г.: Разработка плана конспекта проведения , подготовка, организация и проведение (ведущая) деловой игры.

1.14. Городской семинар-практикум «Проектирование занятий с использованием когнитивно-графического языка» — 15 декабря 2009 г.: доклад и презентация «О подготовке педагогического коллектива к инновационной деятельности».

1.15. Консультация, семинар-практикум для старших воспитателей округа « Организация и подготовка к конкурсу «Первые шаги» — 20 ноября 2006 г.: выступление «О взаимодействии работы воспитателей и помощника воспитателя групп раннего возраста».

1.16. Консультации для старших воспитателей и учителей-психологов ДОУ округа в рамках сетевого взаимодействия:

— 15 апреля 2009 г. «Содержание работы в рамках сетевого взаимодействия по направлению интеллектуального развития дошкольников и подготовка к конкурсу «Детский сад будущего»;

— 12 ноября 2009 г. «Содержание работы в рамках сетевого взаимодействия по направлению интеллектуального развития дошкольников и подготовка к конкурсу «Детский сад будущего»;

— 08 апреля 2010 г. «Содержание работы в рамках сетевого взаимодействия по направлению интеллектуального развития дошкольников и подготовка к конкурсу «Детский сад будущего»;

1.17. Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ округа:

— 15 декабря 2006 г. «Когнитивно-графический язык в познавательном развитии ребёнка-дошкольника»;

— 24 октября 2008 г. «Интеллектуально-игровая поддержка семьи;

— 28 марта 2009 г. «Организация проектной деятельности дошкольников»;

— 21 мая 2009 г. «Проектная деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольников».

1.18. Творческая группа:

— 2006 – 2010 гг. «Разработка и внедрение когнитивно-графического языка как средства интеллектуального развития дошкольников» на базе ЦРР д/с № 1754;

— 2009 г. «Формирование оснований нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях общественного воспитания», МИОО, кафедра педагогики и методики дошкольного воспитания.

1.19. Городское методическое объединение «Изучение и анализ развивающего потенциала отечественного и зарубежного игрового оборудования, используемого в ДОУ и семье» для руководителей и педагогического сообщества г. Москвы – 25 февраля 2010 г. – доклад и презентация на тему «Развивающий потенциал отечественного и зарубежного игрового оборудования, используемого в ДОУ и семье».

1.20. Методические объединения для старших воспитателей и воспитателей групп раннего возраста «Детское игровое экспериментирование в группах раннего возраста» — 26 ноября 2009 г.: доклад-презентация «Организация детского игрового экспериментирования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»; разработка конспектов открытых занятий «У озера», «Куличи из песка для Лунтика», «Прятки» игры с водой.

1.21. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» — 23 апреля 2010 г.: доклад «Организация работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста».

1.22. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие речи у детей дошкольного возраста» — 17 ноября 2006 г.: доклад «Условия для развития речи у детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

1.23. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие речи у детей дошкольного возраста» — 17 ноября 2006 г.: доклад «Условия для развития речи у детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

1.24. Методическое объединение для инструкторов по физической культуре ДОУ округа «Техника безопасности проведения занятий по плаванию» — 17 апреля 2007 г.: доклад «Разработка и внедрение ТСО для обучения детей плаванию в условиях бассейна ДОУ».

1.25. Методическое объединение для инструкторов по физической культуре ДОУ округа «Использование музыки на занятиях по обучению плаванию» — 29 ноября 2007 г.: доклад «Познавательное и эстетическое развитие детей на занятиях по обучению плаванию».

1.26. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей групп раннего возраста «Организация режимных моментов в группах раннего возраста» — 22 марта 2007 г.: доклад «Организация режимных моментов в группах раннего возраста».

1.27. Методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста «Организация режимных моментов в группах раннего возраста» — 22 марта 2007 г.: доклад «Организация режимных моментов в группах раннего возраста».

2. Выступления, доклады педагогов, воспитателей ДОУ.

2.1. Городской круглый стол «Презентация первых результатов реализации проекта «Детский сад будущего» в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России» — 24 декабря 2009 г.: координатор Цветова Е. Л. секции № 3 «Интеллектуально-игровая поддержка семьи: демонстрация опыта работы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (ГОУ № 1602 ВАО) посредством создания когнитивно-графического языка в совместной поисковой деятельности детей и педагогов».

2.2. Научно-практическая конференция «Разработка и использование когнитивно-графического языка как средства интеллектуального развития ребёнка-дошкольника» для руководителей, старших восп-лей, педагогов и специалистов образовательных учреждений — 22 ноября 2007 г.:

— выступление педагога-психолога Андреевой С. Н. на тему «Психологические аспекты интеллектуального развития детей в рамках экспериментальной работы»;

— выступление воспитателя Цветовой Е. Л. «Из опыта работы творческой группы педагогов в рамках экспериментальной деятельности»;

— открытое занятие с детьми средней группы «Развивающие игры с использованием когнитивно-графического языка»- воспитатель Цветова Е. Л.

2.3. Окружная научно-практическая конференция «Интеллектуально-игровая поддержка семьи» для руководителей и старших воспитателей ДОУ – 21 января 2008 г.: выступление воспитателя Цветовой Е. Л. «Развитие способностей и талантов у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

2.4. Начно-практическая конференция в рамках круглого стола (городской) Секция «Современный ребёнок: какой он?» для представителей научной общественности, руководителей, старших восп-лей и специалистов ДОУ города Москвы – 05 февраля 2009 г.: выступление воспитателя Цветовой Е. Л.«Современный ребёнок, какой он?».

2.5. Круглый стол (окружной) «Проблемы интеллектуального развития детей в ДОУ» для руководителей ДОУ – 19 февраля 2008 г. выступление воспитателя Цветовой Е. Л. и открытое занятие по интеллектуальному развитию с детьми старшего дошкольного возраста; воспитатель Уды И. Ю. открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие связной речи».

2.6. Мастер-класс (городской) «Организация проектной деятельности в разных возрастных группах детского сада» для руководителей и педагогического сообщества г. Москвы – 15 апреля 2010 г.:

— ст. восп-ль Цветова Е. Л. доклад «Организация исследовательской, проектной деятельности» из опыта работы;

— воспитатель средней группы Смыслова Н. П. из опыта работы «Создаём книги своими руками», представление детьми результата творческой акции;

— ст. восп-ль Цветова Е. Л. из опыта работы с детьми старшей группы «Книга о воде», презентация детьми результатов исследовательских проектов;

— ст. восп-ль цветова Е. Л. из опыта работы с детьми подготовительной группы «Да здравствует Олимпиада!», презентация детьми результатов творческого проекта.

2.7. Мастер-класс (окружной) «Содержание работы по подготовке детей к школе в условиях детского сада» для представителей науки, педагогического сообщества ДОУ и СОШ – 19 января 2006 г.:

— воспитатель Цветова Е. Л. открытое занятие с детьми среднего возраста «Юный архитектор»;

— воспитатель Поветьева Е. В. открытое занятие с детьми старшего возраста «Математические игры с палочками Кюизенера и блоками Дьеныша»;

— воспитатель Косян Р. П. открытое занятие с детьми подготовительной группы «Подготовка к обучению грамоте».

2.8. Городской семинар-практикум «Проектирование занятий с использованием когнитивно-графического языка» — 15 декабря 2009 г.:

— ст. восп. Цветова Е. Л. доклад «Об организации работы с детьми по созданию когнитивно-графического языка»;

— ст. восп. Цветова Е. Л. открытый просмотр «Игровые ситуации по созданию с детьми подготовительной группы элементов когнитивно-графического языка»; «Знакомство со словарём когнитивно-графического языка».

2.9. Консультация, семинар-практикум для старших воспитателей округа « Организация и подготовка к конкурсу «Первые шаги» — 20 ноября 2006 г.:

— воспитатели Муратова В. В. и Викульцева Т. М. пом. воспитателя Середина Н. В. группы раннего возраста «Организация работы с детьми раннего возраста».

2.10. Творческая группа:

— 2006 – 2010 гг. педагоги Цветова Е. Л., Андреева С. Н., Поветьева Е. В., Уды И. Ю., Обухова В. Н., Мельникова О. М., Таврина О.Ф., Залётова Н. Н., Звездочкина Т. В. «Разработка и внедрение когнитивно-графического языка как средства интеллектуального развития дошкольников» на базе ЦРР д/с № 1754.

2.11. Городское методическое объединение «Изучение и анализ развивающего потенциала отечественного и зарубежного игрового оборудования, используемого в ДОУ и семье» для руководителей и педагогического сообщества г. Москвы – 25 февраля 2010 г.

– воспитатели группы раннего возраста Муратова В. В. и Викульцева Т. М. практический показ «Использование отечественного и зарубежного игрового оборудования для развития детей дошкольного возраста» — развивающая игра с предметами «Игрушки едут в зоопарк»;

— воспитатели средней группы Смыслова Н. П. и Штаркина М. С. практический показ «Использование отечественного и зарубежного игрового оборудования для развития детей дошкольного возраста» — игровая ситуация «Домик для кукол»;

— воспитатель по ФИЗО Звездочкина Т. В. и воспитатель младшей группы Уды И. Ю. практический показ «Использование отечественного и зарубежного игрового оборудования для развития детей дошкольного возраста» игровое физкультурное занятие с детьми младшей группы «Весёлые мячи»;

— инструктор по ФИЗО Залетова Н. Н. практический показ «Использование отечественного и зарубежного игрового оборудования для развития детей дошкольного возраста» — «Плаваем, ныряем – весело играем»;

— ст. восп. Цветова Е. Л. практический показ «Использование отечественного и зарубежного игрового оборудования для развития детей дошкольного возраста» — игровая ситуация с детьми подготовительной группы «Международный форум игр и игрушек».

2.12. Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ округа:

— ст. восп. Цветова Е. Л. 28 марта 2009 г. «Организация проектной деятельности дошкольников»;

— ст. восп. Цветова Е. Л. 21 мая 2009 г. «Проектная деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольников».

2.13. Методические объединения для старших воспитателей и воспитателей групп раннего возраста «Детское игровое экспериментирование в группах раннего возраста» — 26 ноября 2009 г.:

— ст. вос-ль Цветова Е. Л. разработка конспектов открытых занятий «У озера», «Куличи из песка для Лунтика», «Прятки» игры с водой;

— воспитатели группы раннего возраста Муратова В. В. и Викульцева Т. М. открытое занятие «Игровое экспериментирование с детьми раннего возраста «У озера»»;

— воспитатель группы первой младшей группы Чепурнова Г. Н. открытое занятие «Игровое экспериментирование с детьми «Куличики из песка для Лунтика»;

— воспитатель младшей группы Уды И. Ю. открытое занятие «Игровое экспериментирование с детьми второй младшей группы «Прятки» игры с водой».

2.14. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» — 23 апреля 2010 г.:

— воспитатель Уды И. Ю открытое занятие с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки»;

— воспитатель Смыслова Н. П. и Штаркина М. С. открытое занятие «Петрушка у детей в гостях»;

— педагог-психолог Иванова Е. В. выступление «Развитие коммуникативных навыков, развитие вербального воображения у детей дошкольного возраста», открытый игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста «Шкатулка сказок».

2.15. Методическое объединение для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие речи у детей дошкольного возраста» — 17 ноября 2006 г.: доклад «Условия для развития речи у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»:

— воспитатель Фокина С. Л. открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста;

— воспитатель Цветова Е. Л. открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста;

— воспитатель Уды И. Ю. открытое занятие с детьми подг. группы.

2.16. Методическое объединение для инструкторов по физической культуре ДОУ округа «Техника безопасности проведения занятий по плаванию» — 17 апреля 2007 г.:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст