Юриспруденция в системе наук об образовании


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

В.Е. УСАНОВ,

академик Российской академии образования, доктор юридических наук, профессор, директор Института научной и педагогической информации Российской академии образования

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

В СИСТЕМЕ НАУК ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Данная статья содержит попытку определить место и роль юриспруденции в системе наук об образовании, что представляется весьма актуальным из-за не раз высказывавшегося мнения об онтологическом статусе юридического знания в социальных науках и из-за вполне обоснованного, на взгляд автора, мнения о системообразующем влиянии нормативно-правового регулирования образования на процесс образования человека и систему образования в целом.

Ключевые слова: школы, колледжи, университеты, трудности системного анализа, объективные знания о действительности, юриспруденция.

V.E. USANOV,

academician of the Russian Academy of education, doctor of legal sciences, professor, director of the Institute of scientific and pedagogical information of the Russian Academy of education

JURISPRUDENCE IN THE SYSTEM OF SCIENCE EDUCATION

This article contains an attempt to determine the place and role of law in the system of science education, which is very topical because it is not time высказывавшегося opinion of the ontological status of legal knowledge in the social Sciences and from the well-informed, in the author’s opinion, opinion of the system-forming impact of normative-legal regulation of education in the process of formation of man and the education system as a whole .

Key words: schools, colleges, universities, the difficulties of the system analysis, objective knowledge of reality, jurisprudence.

Библиографический список:

Анохин П.П. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. № 1. С. 33.

Берталанфи Л. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем / Общ. ред. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. С. 20.

Блауберг И.В., Садовский Э.Г., Юдин Б.Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. 1978. № 8. С. 40, 41.

Большой советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 569.

Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Научн. ред. Н.К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. С. 102.

Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление / Отв. ред. А.Л. Яншин, Москва: Наука, 1991.

Канке В.А. Философия для юристов: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Омега-Л, 2009. С. 5.

Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 12 и сл.



Кузин Ф.А. Диссертация: методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. 2-е изд., доп. М.: Ось-89, 2001. С. 41.

Лебедева Н.Н. Право. Личность. Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 21.

Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2001. С. 5.

Философский словарь. М., 2004. С. 387.

Новиков А.М. Методология образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «ЭГВЕС», 2006. С. 23.

Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн. 1.

Педагогика: Учебное пособие для студ. педагогических институтов / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1988. С. 45.

Селезнева Н.А., Субетто А.И. Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам образования (магистр наук, кандидат наук, доктор наук в сфере образования) // http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161299.htm.

Стрельцова Е.А. Диалоговая интерпретация знания как средство воспитания толерантности у студентов (на примере общепрофессиональных экономических дисциплин): Монография. Волгоград, 2003. С. 34.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 45.

См. об этом подробнее: Канке В.А. Философия для юристов: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Омега-Л, 2009; Усанов В.Е. Роль и место образовательного права в системе права и в системе законодательства в современной России: Научно-аналитический доклад. М.: Институт научной информации и мониторинга РАО, 2010; Усанов В.Е. Образование и закон в России начала XXI в. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 12.

См.: Земляная Т.Б. Некоторые проблемы нормативно-правового регулирования общего образования // Журнал научно-педагогический информации. 2011. № 3.