Юридический факультет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Рабочая программа дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки

030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Формы обучения:

Очная, заочная, очно-заочная,заочная

Казань — 2011

1. Цели освоения

В процессе изучения данной дисциплины реализуются следующие цели:

— изучение нравственно-правовых проблем профессии юриста в современных условиях;

— усвоение нравственно — этических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности юристов;

— формирование нравственно-правовой компетенции юристов.

Конечной целью изучения данной дисциплины  является нравственно-правовая социализация студентов на основе формирования у них системы знаний об этических началах профессиональной деятельности юристов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Профессиональная этика» как учебная дисциплина относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсах обучения по специальности030900 «Юриспруденция».

Данная дисциплина представляет собой отрасль знаний об этических началах профессиональной деятельности юриста. Многогранная судебная, прокурорская, следственная, нотариальная и другие виды юридической деятельности требуют соответствующей профессиональной подготовки студентов в вопросах теории и практического применения нравственно-этических начал. Юрист — практик должен соответствовать высоким моральным принципам, предъявляемым к его профессиональной деятельности. От этого, так или иначе, зависит эффективность профессиональной юридической деятельности. Поэтому он должен стремиться к нравственному совершенствованию. Этому во многом призвана способствовать учебная дисциплина «Профессиональная этика».

Данная дисциплина изучается в течение второго семестра 1 курса (очная; очно-заочная форма обучения); первого семестра 3 курса (заочная форма обучения); второго семестра 1 курса (заочная форма обучения на базе высшего образования).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

— нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Профессиональные компетенции:

— способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

— способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны

знать:

—   основные положения о понятии, сущности и функциях профессиональной этики юриста;

—  нравственные основы права и правоохранительной деятельности;

—   основные этические начала профессиональной  деятельности —  требования, сформулированные в кодексах профессиональной   соответствующих юридических специальностей;

—   сущность, основные причины профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов;

— возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

владеть:

— достаточным уровнем профессионального  правосознания и профессиональной этики; 

— системой знаний об этических началах осуществления правосудия, прокурорской, следственной, адвокатской, нотариальной и иной профессиональной деятельности юристов;

— навыками подготовки юридических документов;

уметь:

— применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной  этики  различных юридических специальностей;

— руководствоваться нравственными началами юридической профессии и добросовестно выполнять основные требования профессионального этикета, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

—  анализировать и оценивать с точки зрения профессиональной этики юриста неформальные связи, возникающие в практической деятельности;

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

№ п/п

Виды учебных занятий

Дневное отделение

Заочное отделение (на базе среднего и высш. обр.)

Очно-заочное отделение

1.

Всего часов по дисциплине (по учебному плану)

72

72

72

2.

Аудиторных занятий

42

30

14

3.

Лекций

16

12

6

4.

Семинарских занятий

26

18

8

5.

Самостоятельная работа

30

42

54

6.

Итоговая аттестация

зачет

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов

Количество семестров – 1.

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1Введение в профессиональную этику

2

1

2

2

2Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста

2

2

2

2

4

Доклад, опрос

3Профессиональная  следственная этика

2

3

2

5

4

Доклад, опрос

4Профессиональная судейская этика

2

4

2

5

4

Доклад, опрос

5Профессиональная прокурорская этика

2

5

2

5

4

Доклад, опрос

6Профессиональная адвокатская  этика

2

6

2

5

4

Доклад, опрос

7Профессиональная нотариальная HYPERLINK «http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.rea.ru%2FMain.aspx%3Fpage%3DProfessional_naja_ehtika_jurista&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20(%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F)&l10n=ru&sign=df9646d1b4d2b428bebeb5e8f8401366&keyno=0» \l «YANDEX_53»  этика

2

7

2

2

4

Доклад, опрос

8 HYPERLINK «http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.rea.ru%2FMain.aspx%3Fpage%3DProfessional_naja_ehtika_jurista&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20(%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F)&l10n=ru&sign=df9646d1b4d2b428bebeb5e8f8401366&keyno=0» \l «YANDEX_54» Профессиональная деформации личности юриста

2

8

2

2

4

Доклад, опрос

Итого:

16

26

30

зачет

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов

Количество семестров – 1.

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1Введение в профессиональную этику юриста

2

1

1

1

4

2Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста

2

1

1

1

5

Доклад, опрос



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст