фильм для 11 класса


1. «Один день из жизни школы». Документальный фильм. 11 класс школы № . Выпуск года.

2. «Берегите хлеб, берите столько, сколько его съедите» (плакат в буфете).

3. Встречаемся через каждые пять (десять) лет. Контактные телефоны… (текст показывается после прощальной песни или стихов).

4. В фильме снимались учителя школы… (текст показывается после прощальной песни и стихов).

5. «Не забывай любимой школы,

Не забывай веселый, шумный день,

Не забывай друзей, среди которых

Промчались годы юности твоей».

(стихи показываются в конце всего фильма).

6. Конец.

Печатаются титры: список учителей (фамилия, имя, отчество, предмет, который преподаёт); список выпускников (фамилия, имя, отчество). Список учителей показывается в конце фильма, после прощальной песни. В нём перечисляются все учителя и сотрудники школы, которые воспитывали и обучали выпускников в течение десяти лет. Список учеников выпускного класса можно отдельно не показывать, если во время представления ведущие называют их имена. Если не называют, титр с именем отчеством и фамилией монтируется под изображением самого выпускника.

Названия фрагментов в фильме обозначаются при помощи рисованных заставок. Заставки рисуются на альбомном листе, как можно ярче и красочней. Можно придумать свои рисованные заставки и украсить ими основные части фильма. Например: перед фрагментом «Приход ребят в школу» можно показать картинку, на которой изображён ученик, идущий в школу и несущий на плечах огромный школьный рюкзак, набитый учебниками, подпись — «Дорога к знаниям»; перед фрагментом «Памятные места» — изображение школы, стоящей на человеческих ногах, подмигивающей и зазывающей рукой учеников, подпись — «Храм науки»; перед фрагментом «В фильме снимались…» — картинку, изображающую большую компанию смеющихся ребят, подпись — «Науки грызли»; перед фрагментом «Школьный урок» — изображение строгой учительницы, тыкающей указкой в карту, а перед ней стоящий на коленях ученик со сложенными в мольбе на груди руками, подпись — «Знания вбивали»; перед фрагментом «Большая перемена — завтрак» изображение ученика, сидящего за столом и мечтающего о еде (от его лба вверх уходит облачко, в котором летают пирожки, булочки, сосиски, яблоки, куриные ножки и т. д.), подпись — «Вечно голодали»; перед фрагментом «Интервью с учителями» — ученик, припавший на одно колено, преподносит букет цветов учительнице, подпись «Знания давали»; перед фрагментом «Интервью с учениками» — изображение ученика, жующего микрофон, подпись — «С вами откровенничали»; перед фрагментом «Школьный досуг» — танцующих на дискотеке ребят, подпись — «Про знания забывали»; перед фрагментом «Прощание со школой» — изображение десяти учеников, стоящих лицом к зрителю (у первого, самого маленького, на груди надпись 1-й класс; у второго, ростом побольше, надпись 2-й класс и т.д. до 10-го класса) и машущих платочками, подпись — «Прощай, школа!».

Сценарий покадровой съемки фильма

1-й кадр. Крупным планом заставка с названием фильма

1-й фрагмент. Приход в школу (заставка «Дорога к знаниям»)

1-й кадр.

В кадре двое ведущих (Он и Она) на фоне школы.

Она.

Здравствуйте! Сегодня с вами будут

Он.

Капелина Екатерина

И Табаков Вадим и наш 11 класс!

Она.

Мы, конечно, не выспались и пришли пораньше, чтобы посмотреть, как 11 класс подтягивается в школу с 8.00 до 8.30.

Он.

10 лет мы ходили в эту школу, просиживали портки, и нас набивали знаниями.

Она.

Давайте же посмотрим, что происходит в этом пятиэтажном здании в один из обычных учебных дней осени 200- года.

Он.

Устраивайтесь по удобнее. Начинаем!

2-й кадр.

Вдалеке появляется фигура первого одиннадцатиклассника. Он торопливо спешит к школе. К нему подходят ведущие.

Она.

И что же мы видим? Первым на финишную прямую вышел Макеров Иван.

Он.

Да, нас это несколько ошеломило. Привет, Ванёк! Что случилось? Ты всегда опаздывал в школу! А сегодня…

Иван.

Надо хоть раз в жизни прийти в школу первым. Я решил войти в историю и ради такого дела встал сегодня рано и даже не позавтракал.

Она.

Ну что ж, молодец, желаем тебе успеха!

3-й кадр.

Оператор стоит у школы и снимает дорожку, ведущую к крыльцу школы, с разных точек (то справа от крыльца, то слева, то по центру). Одиннадцатиклассники стайками подходят к школе и становятся на крыльце. При подходе они машут руками и улыбаются в камеру. При монтаже фильма эта

часть фрагмента озвучивается музыкой.

2-й фрагмент. Памятные места школы (заставка «Храм науки»)

1-й кадр.

Оператор крупным планом показывает вывеску над дверями школы (школа № г. Москвы), затем ведущих.

Он.

В этой школе мы провели долгих десять лет и нам есть, что вспомнить.

2-й кадр.

Ведущие стоят у крыльца школы. На ступенях в разных позах застыли одиннадцатиклассники.

Она.

Итак, по этим ступенькам в ______году мы впервые вошли в школу №_____ и она приняла нас в свои ласковые объятия.

Далее на протяжении всего фрагмента ведущих не показывают. Их голоса звучат за кадром. Роли в мизансценах исполняют только те ученики, чьи имена называются.

3-й кадр.

Школьная раздевалка. Одиннадцатиклассник лихорадочно перебирает куртки, висящие на вешалке.

Он.

Здесь в октябре _____ года у ученика нашего класса Ненаглядкина Максима украли дорогую куртку…

4-й кадр.

На банкетке в раздевалке сидит ученица с разутыми ногами и растерянным видом.

Она.

…А у Золотарёвой Кати — осенние туфли.

5-й кадр.

Буфет. На фоне буфетной стойки стоит ученик и ученица. Ученик покупает у буфетчицы булочку и угощает ею одноклассницу.

Он.

Здесь в ____ году, на большой перемене Акинин Коля поделился булочкой с повидлом с Крыловой Настей.

6-й кадр.

Спортивный зал. Один ученик висит под потолком на канате, второй сидит на «коне».

Она.

Здесь в _____ году Бахтеев Алексей повис на канате и его долго не могли с него снять.

Он.

А Гусев Антон в _____ году установил мировой рекорд по падению с «коня».

7-й кадр.

Лестничная площадка. По ней проходит ученица и утирает платочком слёзы. Крупным планом — пол площадки, на котором лежит бумажный рубль (его можно нарисовать или

воспользоваться сувенирным экземпляром).

Она.

Здесь в _____ году потеряла рубль Лазарева Анна и очень расстроилась.

8-й кадр.

Окно на лестничной площадке. За окном виден город. Перед окном стоит в задумчивости ученик.

Он.

Стоя на этом месте, ___ марта ____ года, мечтал о будущем Каргин Владимир Владимирович.

9-й кадр.

Лестница. По ней бежит ученик, спотыкается и падает. Сидя на ступеньке трёт ушиб на ноге, лицо скривилось от боли. Оператор показывает ступеньку крупным планом.

Она.

Споткнувшись об эту ступеньку, в январе _____ года упал и больно ударился Ерёмин Сергей.

10-й кадр.

Школьный туалет. В кабинке около унитаза стоят двое ребят и курят.

Он.

А в этом «номере» часто курили Мамсуров Алон и Булыгин Саша.

11-й кадр.

Рекреация. У колонны стоят две ученицы. Плечом к плечу, руки по швам, на голове пилотки.

Она.

На этом месте много лет стояли на посту лучшие дежурные по школе Шашнова Юля и Дмитриева Екатерина.

12-й кадр.

Школьная библиотека. Среди полок бродит ученица. Берёт с полки книгу и тут же ставит её назад.

Он.

А здесь часто бродила в поисках романов про любовь Бубнова Екатерина, но так и не смогла ничего выбрать.

13-й кадр.

Окно школьного коридора. Около него стоят, нежно взявшись за руки и глядя друг другу в глаза, ученик и ученица.

Она.

Возле этого окна впервые встретились и полюбили друг друга Корнейчук Андрей и Дьяченко Татьяна.

14-й кадр.

Дверь медпункта. Около неё стоит ученик с забинтованной головой и хитро улыбается.

Он.

На протяжении 10 лет открывал эту дверь Федин Максим, страдая хроническим воспалением хитрости.

15-й кадр.

Дверь класса. Два ученика, упершись в дверь ногой и ухватившись обеими руками за ручку, пытаются её открыть.

Она.

За эту ручку изредка брались, пытаясь открыть дверь в мир знаний, Титов Иван и Баховец Юра.

16-й кадр.

Кабинет химии. Две ученицы работают с реактивами. Из пробирок идёт дым.

Он.

А в этом классе доучиваются наши «вундеркинды» Петрова Люба и Кононова Марина.

17-й кадр.

Любой класс. В дверь входят две ученицы. Они разодеты в «пух и прах». Через плечо модные сумочки.

Она.

Многие годы, как на праздник, в этот класс ходили Тришина Марина и Прохорова Люба.

18-й кадр.

Класс. Парта. За ней сидят в обнимку две ученицы.

Он.

За этой партой семь лет просидели Яковлева Ирина и Винокурова Наташа.

19-й кадр.

Класс. У доски, на которой написана очень длинная формула, в задумчивости стоит ученик.

Она.

У этой доски часто стоял в задумчивости КуликовНиколай.

20-й кадр.

Крупно крышка парты. На ней лежит открытый дневник, в котором почти на каждой строчке жирно выведены «двойки». К парте подходит ученик, берёт дневник и прячет его за пазуху.

Он.

Этот дневник часто прятал от своих родителей Лаптев Андрей.

21-й кадр.

Двери школы. Из них с огромной скоростью вылетают две ученицы. Они размахивают руками, подпрыгивают и подбрасывают вверх свои портфели.

Она.

Из этих дверей, как на крыльях, всегда вылетали Зайцева Ольга и Малькова Таня.

3-й фрагмент. Представление учеников (заставка «Науки грызли»).

Выпускной класс вместе с классным руководителем сидит за партами. Оператор поочерёдно крупным планом снимает страницы альбома, в который вклеены детские фотографии выпускников и детская фотография классного руководителя, с которого и начинается представление класса. После показа фотографии камера переходит на сидящего за партой выпускника. За кадром ученики 3-5 классов читают шуточные стихи к детским фотографиям, а когда камера переходит на выпускника, громко называют его имя, отчество и фамилию.

Выпускник должен в это время улыбнуться, сделать какой-нибудь жест рукой или изменить позу. Это позволит снять напряжение на его лице. В этом фрагменте столько кадров, сколько учеников в классе.

Последний кадр.

После окончания представления оператор крупным планом показывает ребят, которые озвучивали стихи за кадром, и ведущих.

Она.

Наш класс представляли ученики 5 класса:

Девочка: Белютина Анастасия.

Мальчик: Немов Александр и т.д.

Он.

Спасибо ребята! Вы нам очень помогли.

4-й фрагмент. Школьный урок (заставка «Знания вбивали»)

1-й кадр.

Любой класс. Идёт урок. Учитель у доски объясняет новый материал (спрашивает учеников, проводит собеседование и т.д.). Съёмка ведётся от противоположной стены — видны спины ребят, доска, учитель. Крупным планом снимаются учитель и ученики, отвечающие на вопросы. Это продолжается минут пять.

2-й и последующие кадры.

Оператор переходит к столу учителя. Каждого ученика, работающего на уроке, снимает крупным планом и фиксирует изображение при помощи стоп-кадра. Очень важно заснять ученика в такой момент, когда он занят своим делом и от урока отключился. Это высветит отношение каждого к учёбе и поможет взглянуть на происходящее «глазами учителя». Во время монтировки фильма эти кадры озвучиваются песней Шевчука «Это всё, что останется после меня…».



5-й фрагмент. Большая перемена – завтрак (заставка «Вечно голодали»)

1-й кадр.

Пустая лестница. Звенит звонок. Появляется толпа бегущих и кричащих одиннадцатиклассников. Кто перепрыгивает через ступеньки, кто едет на перилах, кто несёт на руках одноклассницу. За кадром голос ведущей.

Она.

О, сладкий миг, о, сладкий час — позавтракаем мы сейчас!

2-й кадр.

Буфет. Толпа врывается в буфет и с грохотом усаживается за сдвинутые столы, на которых уже стоит чай и лежат на подносе булочки. Все набрасываются на еду, как голодные волки.

3-9-й кадры

Оператор показывает отдельных ребят, жующих булочки, угощающих друг друга сырочками, пьющих чай на брудершафт. При монтаже фильма эта часть фрагмента озвучивается весёлой музыкой.

10-й кадр.

Несколько учеников, стоя перед буфетной стойкой, расхватывают с подноса куски белого хлеба. Заставка — плакат в буфете «Берегите хлеб, берите столько, сколько съедите».

11-й кадр.

Ведущие стоят у стойки буфета и берут интервью у буфетчицы.

Он.

Здравствуйте (имя, отчество)! Вы очень давно знаете и кормите наш класс. А вот что Вы можете сказать о нашем аппетите?

Ответ.

Она.

Понятно. А какой в нашей школе самый голодный класс?

Ответ.

Он.

Большое спасибо за исчерпывающие ответы. Мы Вас очень любим, и будем помнить всю жизнь. Без Вас мы бы протянули ноги.

6-й фрагмент. Интервью с учителями (заставка «Знания давали»).

1-й кадр.

Перед кабинетом директора стоят ведущие.

Она.

Скоро мы окончим школу — школу, в которой были окружены вниманием, заботой и любовью наших дорогих учителей.

Он.

Десять лет, проведённых в этих стенах, сдружили нас, мы стали одной семьёй. И нам трудно с ней расстаться. Давайте же ещё раз пройдём по учебным кабинетам и поговорим с теми, кто отдавал нам свои знания, теплоту своих рук и доброту своих сердец — с нашими любимыми наставниками.

Следующие кадры:

Интервью берутся у учителей в любой последовательности, но начинать надо с кабинета директора. В начале каждого интервью снимается крупным планом табличка на двери кабинета и обложка учебника по данному предмету. Само интервью проводится в кабинете.

Учитель сидит за своим рабочим столом, рядом с ним ведущие. Ведущими в этом фрагменте становятся все ученики выпускного класса. Они заранее разбиваются на пары и получают вопросы для интервью. Каждое интервью начинается с представления учителя и небольшого пояснения. Например. «Сейчас мы находимся в кабинете литературы. В нём мы постигали мир поэзии и прозы. А приобщала нас к этому миру любимая и уважаемая (имя, отчество)».

Далее следуют вопросы, которые должны быть тактичными, короткими и шуточными.

Варианты вопросов.

Директору школы.

— Дорогая________! Через ваши заботливые руки прошло много поколений учеников, и порой не самых примерных. Как Вам удалось сохранить на лице такую добрую и милую улыбку?

— Как в такое трудное время Вы смогли собрать вокруг себя такой прекрасный учительский коллектив?

Зав. учебной частью младших классов.

— Скоро мы закончим школу, а через несколько лет у нас появятся семьи и дети. Дайте нам совет, как их лучше подготовить к школе.

Зав. учебной частью старших классов.

— Как вам удаётся совмещать обязанности завуча и учителя?

— Подскажите, как нам сдать экзамены без двоек? А как нам понравиться экзаменационной комиссии?

Первой учительнице.

— Признайтесь, кого из нас Вы больше других любили?

— Как Вы думаете, из нас получатся хорошие люди?

Классному руководителю.

— Какие наши детские шалости Вам больше всего запомнились?

— Родителей, какого ученика Вы чаще других вызывали в школу?

Учителю математики.

— Если от общего числа девушек нашего выпускного класса отнять общее число юношей, то какой результат наших математических способностей мы получим?

— Скажите, можно ли сдать Ваш экзамен без шпаргалок?

Учителю русского языка и литературы.

— Кто из учеников нашего класса сможет правильно написать слово «абитуриент»?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст