Это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на са


Воспитательный процесс- это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на самообразование, самовоспитание, самореализацию.

Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе.

Воспитательная работа в нашей школе – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и их самореализации.

Содержание, методика и технологии воспитательной работы школы определяются ее воспитательной системой.

В зависимости от избранной концепции наша школа

по-своему строит педагогическую систему, которой дидактическая и воспитательная подсистемы своеобразно взаимодействуют, влияя друг на друга, доминируя или уступая.

Воспитательная система в нашей школе – это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие которых обуславливает наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности ребенка, т.е. цель воспитательной системы – это создание условий для развития личности ребенка.

 

Воспитательная система МОУСОШ №5:

 

  Новая педагогическая идеология требует переосмысления целей воспитания. При этом мы исходим из того, что человек является главным в процессе воспитания и ориентируемся на универсальные человеческие ценности. Кроме того, важно учитывать особенности современной социально-педагогической ситуации, актуальность перехода от воспитания «частично человека» к воспитанию целостной личности. Следует помнить об опережающем характере цели воспитания, о необходимости проектирования тех качеств, которые понадобятся воспитаннику в будущем.

 

Вся воспитательная работа в среднем и старшем звене осуществляется через воспитательные программы: «Здоровье», «Мой край родной», «Ученье», «Досуг», «Образ жизни», «Профессия».

 

Цель воспитательной работы в школе:

 

Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, обобщения, традиции. В соответствии с целью были поставлены следующие воспитательные задачи:

•          Развивать самоуправления обучающихся.

•          Укреплять здоровье ребенка средствами физкультуры и спорта.

•          Воспитывать учащихся в духе демократии, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

•          Создать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школы.

Каждая программа предполагает свои цели и мероприятия.

 

1. Программа «Здоровье» — это работа по сохранению и укреплению нравственного психического и физического здоровья.

В рамках этой программы в школе проводятся Дни здоровья, радиолинейки,  конкурсы плакатов. В школе оформлен стенд «Будь здоров». В течение всего года в школе проходят спортивные мероприятия по футболу, баскетболу, лыжные состязания. Дети принимают активное участие в районных соревнованиях. Один раз в месяц проводится День Здоровья.

 

2. Программа «Ученье» направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании. В плане этой программы в школе проходит День знаний, игры на развитие познавательных интересов. В конце каждой недели учебная комиссия подводит итоги успеваемости, которые заслушиваются на общешкольной линейке. В школе регулярно проводятся родительские собрания, где так же подводятся итоги успеваемости за каждую четверть. Выпускается школьная газета «Искорка».

 

3. Программа «Профессия». Цель этой программы – формирование профессиональных знаний и умений, становления специалиста. В течение всего года каждый классный руководитель планирует беседы, встречи, экскурсии по профориентации. Ежегодно проводится праздник День учителя, диагностика «Оценка профессиональной направленности личности выпускника». Учащиеся 9-11 классов выезжают в центр занятости для бесед и консультаций.

 

4.Программа «Досуг» способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов. Досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, учащихся стараются сами стать организаторами своего досуга.



В плане этой программы проходят все традиционные мероприятия нашей школы: Осенний бал, Новогоднее шоу, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, Последний звонок и многие другие. Принимаем участие в районных мероприятиях: «Зарница», «Безопасное колесо»; «Отчий мир».

 

5. Программа «Образ жизни» . Эта программа помогает пропагандировать здоровый образ жизни, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

 

6. Программа «Мой край» Цель программы — воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края. Начиная с 1 сентября, в школе ведется работа по патриотическому воспитанию. Дети приняли участие в районном фестивале «Юные таланты Сибири», номера нашей программы были отобраны для участия в областном конкурсе. Васильева Екатерина была награждена дипломом.

 

В школе с 2004 года начала работать детская организация HYPERLINK «file:///D:\\ремонт\\с\\мой%20сайт\\DswMedia\\detskayaorganizaciya1.ppt» \t «_new» «Искорка».

В уставе организации записано:

1.Школьная детская организация «Искорка» является добровольным самоуправляемым объединением.

2.Организация осуществляет свою деятельность на территории г. Чулыма-3.

3.Организация является правопреемником Чулымской районной общественной организации «Будущее за нами».

4.Организация действует на принципах самостоятельности.

5.Организация имеет свой галстук, эмблему, гимн.

Законы организации:

1.Каждый ребенок является строителем своего будущего, трудится и учится на благо Родины, готовится стать ее защитником.

2.Каждый участник организации активный борец за мир, друг детям разных возрастов и разных стран.

3.Каждый ребенок дорожит честью своей организации, своими делами и поступками, укрепляет ее авторитет.

4.Каждый участник надежный товарищ и друг, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.

 

За годы своего существования проведена огромная работа. Ребята занимались поисковой работой, собирали данные о выпускниках школы, которые посвятили себя военной профессии, защите Родины, которые стали участниками локальных войн.

                          Результаты работы детской организации «Искорка»:

 

          стенд «Есть такая профессия – Родину защищать

          мемориальная доска ветеранам войны нашего поселка

         стенд «Войной оборванное детство» (о детях ВОв)

          стенд к 50-летию школы «Учитель — в имени твоем…»

 

В школе регулярно проходят трудовые десанты, ребята не только убирают школьную территорию от мусора , но и весной высаживают саженцы. В блоке дополнительного образования работало 16 кружков, в которых занималось 45 человека, что составило 100%.

Результы нашей работы:

 

        —   В школе нет правонарушений в течение ряда лет. Нет подростков стоящих на учете в ИДН.

        — Растет активность обучающихся в мероприятиях творческого характера:

2006г.- 2 место в районном конкурсе «Зеленая волна», диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Зеркало природы», диплом Министерства образования и науки РФ за подписью А.А.Фурсенко за участие в конкурсе «Моя классная — самая классная»

HYPERLINK «file:///D:\\ремонт\\с\\мой%20сайт\\DswMedia\\vospitatel-nayarabotavshkole.htm» \t «_new»  

HYPERLINK «file:///D:\\ремонт\\с\\мой%20сайт\\index.html» \o » Воспитательная работа в нашей школе — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и их самореализации.

Содержание, методика и технологии воспитательной работы школы определяются ее воспитательной » HYPERLINK «file:///D:\\ремонт\\с\\мой%20сайт\\index.html»

  2007г. – почетные грамоты за участие в районных мероприятиях: «КВН – 2007», «Дорожные знаки», «Отчий мир», «Юные таланты Сибири» и др.

 

 2008 г. —  грамота лауреата районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», 2 место в  областном  конкурсе «Зеркало природы» и др.