Этапы реализации Программы. Научное и учебно-методическое обеспе


Отдел образования Миорского райисполкома

Утверждено

на заседании Совета отдела образования

Миорского райисполкома

пр. №5 от 28.11. 2008 г.

Председатель Совета отдела образования

_________________________ В.А. Драбо

2009-2013

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ 2009/2013»

Анализ выполнения Программы «Одарённые дети 2004-2008 »

Актуальность Программы «Одарённые дети 2009-2013 » (Проблемы, стратегия решения этих проблем).

Цель и задачи.

Этапы реализации Программы.

Научное и учебно-методическое обеспечение.

Организационно-управленческое обеспечение.

Критерии, по которым будет определяться качество реализации Программы.

Прогнозируемый результат.

Приложение 1

Контингент учителей-предметников, способных работать в режиме Программы «Одаренные дети 2009-2013».

Приложение 2

База данных одаренных детей учреждений образования Миорского района.

Приложение 3

Рабочий план по выполнению Программы «Одаренные дети 2009-2013».

Анализ программы «Одарённые дети 2004-2008»

В условиях стремительного развития наукоёмких технологий и интеллектуализации труда, происходящих в мире социально-экономических и общественно-политических процессов знания превращаются в один из стратегических ресурсов государства, а качественное образование становится важным общественным капиталом. Именно поэтому развитые страны придают укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала первостепенное значение. Это обуславливается и тем, что прогресс и развитие общества способны обеспечить люди неординарно мыслящие, способные нестандартно решать проблемы, формировать новые перспективные цели и задачи.

В связи с этим работа по выявлению, развитию и реализации потенциальных способностей одаренных детей становится государственной задачей.

Анализ реализации программы «Одарённые дети 2004-2008» показывает, что основные цели и задачи достигнуты.

В каждом учреждении образования Миорского района сложилась своя определенная система работа с одарёнными детьми, которая находит своё отражение в комплексно-целевой программе «Одарённые дети».

В программе представлена модель одарённого ребёнка

На основании программы составлен план, определены направления работы с главными участниками образовательного процесса: учащимися, педагогическим коллективом, родителями.

Могут быть выделены следующие формы работы с детьми:

Психолого-педагогическая диагностика и психолого-коррекционная помощь;

Создание и уточнение базы данных «Одарённые дети»;

Индивидуальные образовательные программы с каждым одарённым ребёнком учителей-предметников;

Факультативные занятия, кружки, секции;

Олимпиадное движение;

Система творческих конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок;

Учебно-исследовательская деятельность школьников.

Основным подходом в психолого-педагогическом сопровождении одарённого ребёнка следует признать комплекс мероприятий, направленный не только на детей, но и на родителей и педагогов.

Работа с родителями:

Согласование образовательного маршрута учащихся;

Консультирование;

Родительские собрания, индивидуальные беседы по тематике «Одарённые дети»;

Дни открытых дверей;

Выпуск тематических информационных вестников.

Работа с педагогическим коллективом:

Педагогические советы, совещания при директоре, посвященные проблематике «Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми»;

Методические и психолого-педагогические семинары по данной теме;

Консультирование;

Работа по самообразованию.

Дифференциация.

Работа с одарёнными детьми эффективна в том случае, если она осуществляется на основе принципов дифференциации и индивидуализации.

Дифференциация обучения

(предметная, без учёта ЗПИ, курсов по выбору, факультативов)

Охват факультативными занятиями в 2008/2009 учебном году

2006/2007 учебный год

2007/2008

учебный год

Всего

3035 (88,4%)

% охвата учащихся

57,7%

57,8%

Изучение предметов на повышенном уровне через факультативы

1522 (44,3%)

Переход на 11-летнее обучение, Декрет Президента Республики №15 расширили возможности и повысили требования к организации факультативных занятий в учреждениях образования.

В учебно-воспитательном процессе факультативные занятия используются для:

— продолжения преподавания предметов на повышенном уровне;

— более детального изучения отдельных тем по предметам;

— работы с учащимися по различным направлениям воспитательного процесса;

— организации стимулирующих и поддерживающих занятий;

— проведения занятий по ОБЖ;

деления классов на группы.

Учреждения образования использовали для проведения факультативных занятий по предметам 1009,5/1011,5 недельных часов, ОБЖ- 197,5/104,5 часов в неделю, стимулирующие и поддерживающие занятия — 611/574,5 часов в неделю.

3035 (88,4%) учащихся школ охвачены факультативными занятиями. В 18 учреждениях образования этот показатель выше районного. Свыше 90% охвата факультативными занятиями в учреждениях образования «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Перебродская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Турковская государственная общеобразовательная средняя школа», «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Цветинская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Язненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Волковщинская государственная общеобразовательная базовая школа-сад Миорского района», «Дригучская государственная общеобразовательная базовая школа-сад», «Истовская государственная общеобразовательная базовая школа», «Крюковская государственная общеобразовательная базовая школа», «Милашовская государственная общеобразовательная базовая школа», «Николаевская государственная общеобразовательная базовая школа-сад Миорского района», «Паташнянская государственная общеобразовательная базовая школа», «Новгородская государственная общеобразовательная начальная школа».

В 7 учреждениях образования («Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Перебродская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Язненская государственная общеобразовательная средняя школа») полностью использованы часы факультативных занятий, для 3-х учреждений образования («Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3») были дополнительно выделены часы факультативных занятий из числа неиспользованных другими школами.

Охват учащихся по классам показан в таблице

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся, охваченных факультативными занятиями

% охвата

1

231

215

93,1

2

268

238

88,8

3

296

259

87,5

4

264

238

91,2

5

264

216

81,8

6

311

264

84,9

7

337

280

83,1

8

363

329

90,6

9

414

364

87,9

9′

380

349

91,8

11′

215

199

92,6

11

91

84

92,3

Всего

3435

3035

88,4

Наибольший процент охвата в начальном и старшем звене обучения. Администрации всех учреждений образования в этом учебном году изыскали возможность для продолжения обучения учащихся на повышенном уровне. 1522 (44,3%) учащихся школ района изучают предметы на повышенном уровне через факультативные занятия, программы которых разработаны творческими группами учителей на методических объединениях. На факультативных занятиях изучаются предметы:

математика – 471 ученик

русский язык и литература – 564 ученика

белорусский язык и литература – 744 ученика

история – 196 учеников

иностранный язык – 97 учеников

музыка – 60 учеников

химия – 30 учеников

биология – 76 учеников

физика – 102 ученика

информатика – 126 учеников

физическая культура – 216 учеников

трудовое обучение – 38 учеников.

Учащиеся школ посещают факультативные занятия по различным направлениям. Наиболее востребованными направлениями являются: историко-краеведческое, художественно-эстетическое, здоровый образ жизни. Более 700 учащихся посещают факультативные занятия спортивной направленности. В учреждениях образования «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Цветинская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» накоплены материалы по экологическому направлению. В УО «Николаевская государственная общеобразовательная базовая школа-сад» учащиеся посещают факультативные занятия театрального направления.

В 18 школах района на факультативных занятиях «Дзісназнаŷства», «Наш край – Міёршчына» изучается история родного края, самобытность его культуры и традиций.

В этом учебном году в учреждениях образования «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3», «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» организована работа межшкольных факультативных занятий по 12 предметам: математика, физика, информатика, русский язык, белорусский язык, история, биология, география, трудовое обучение, обществоведение, химия, английский язык.

Олимпиады-конкурсы

Анализ участия детей учреждений образования Миорского района в конкурсах, предметных олимпиадах показывает, что в нашем районе имеется значительная категория одарённых и талантливых детей, чей творческих потенциал нуждается в поддержке и развитии.

В 2007/2008 учебном году в олимпиаде старших школьников приняло участие 370 победителей школьных предметных олимпиад. (В 2007/2007 учебном году – 341). Наибольшее количество дипломов получили участники олимпиады по трудовому обучению (15), русскому и белорусскому языку и литературе (11 и 13), английскому языку (7).

17 учащихся из СШ №1,2,3 г. Миоры, Дисненской СШ, Новопогостская СШ-сад, Чепуковская СШ-сад приняли участие в областной олимпиаде. Наши учащиеся получили 5 дипломов:

I степени по белорусскому языку и литературе Хахель Елена – ученица УО «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» (учительница Рыкун Н.Ф.)

II степени по истории Масленник Антон – ученик УО »Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3» (учитель Лапковский О.Н.), по техническому и обслуживающему труду – Гракович Владимир, ученик УО «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа» (учитель Сороко Э.Э.) и Тишалович Надежда – ученица УО »Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2» (учительница Синицкая Н.А.)

Диплом III степени – Кублицкая Татьяна – ученица УО «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» (учительница Фролова Ж.М.)

В республиканской олимпиаде у нас двое победителей – Хахель Елена (Диплом степени) и Тишалович Надежда (Диплом степени).

Налаживается система поддержки одарённых детей, выражающаяся в создании условий для их участия в дистанционных олимпиадах областного, республиканского и международного уровней.

Отличные результаты показали школьники СШ №1 г. Миоры, Дригучкой БШ-сада, Николаёвской БШ-сада и других УО, участвуя в дистанционных международных конкурсах «Проба пера», «Перспектива».

Участники областной дистанционной олимпиады «Компьютерная сказка» ученики 3 класса Дисненской СШ Зейкан Павел и СШ №2 г. Миоры Зеленков Захар и Осетник Павел награждены дипломами третьей степени.

В областной дистанционной олимпиаде по информатике, проходившей в 2007/2008 учебном году, учащиеся СШ №2 г. Миоры Павловский Илья и Синицкий Владислав получили дипломы третьей степени (учитель – Матылёнок А.А.)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст