Этапы разработки Программы 3 Анализ и прогноз ситуации в сфере з


Содержание

Общие положения

2

Этапы разработки Программы

3

Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда

6

Перечень разделов Программы

7

Содержание разделов Программы

8

Дополнительные материалы для использования в работе при разработке Программы

15

8.1.

Сведения об особенностях регулирования труда подростков

15

8.2.

Примерные расчеты по заработной плате

20

8.3.

Виды работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан

22

8.4.Программы Департамента труда и занятости населения Тюменской области

25

9.

Распоряжение Правительства Тюменской области

«Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году»

33

10.

Приложения

35

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке межведомственных территориальных программ в сфере профессиональной ориентации, трудоустройства несовершеннолетних граждан и молодежи, в 2012 году (далее — Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи территориальным органам молодежной политики и органам исполнительной власти в организации работы по содействию занятости молодежи, повышения эффективности использования средств областного бюджета.

Приоритеты Программ определяются исходя из целей и задач молодежной политики в сфере занятости с учетом особенностей социально-экономического развития и антикризисных мероприятий территорий Тюменской области.

Реализация Программы, как комплекса мероприятий, предполагает взаимодействие и софинансирование территориальных органов занятости населения, образования и социального развития, заинтересованных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профсоюзов, а также общественных организаций в целях поддержания и развития занятости молодежи в муниципальном образовании.

2. Этапы разработки Программы

2.1. В целях повышения эффективности в реализации Программы рекомендуется заключить соглашения о сотрудничестве со структурами:

занятости населения;

образования;

социального развития;

культуры;

В данном соглашении определяются сроки и порядок предоставления и обмена информацией сторонами, ответственными за выполнение каждого пункта плана мероприятий по реализации Программы.

2.2. Изучить и использовать методы и формы привлечения и поощрения, существующие в городе (районе):

— работодателей

— партнеров.

2.3. РАБОТА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Составить список работодателей, создающих рабочие места для несовершеннолетних граждан в 2012 году (приложение №1).

При заключении соглашения о сотрудничестве с территориальным органом занятости населения необходимо разработать план совместных мероприятий по организации:

Стажировок, практик

учебных мест

временных рабочих мест

общественных работ

профессионального обучения (в т.ч. переобучения, повышения квалификации)

работы вахтовым методом,

с привлечением средств, выделенных территориальному органу занятости населения.

2.4. Механизм привлечения работодателей внебюджетной сферы, получающих субсидии из областного бюджета.

Во время летних каникул, подросткам в возрасте до 18 лет предоставляется возможность трудоустройства на временные или сезонные рабочие места. Работодатели должны учитывать, что в отношении данной категории трудовым законодательством установлены особые правила, нарушение которых грозит административными санкциями. При этом работодатель обязан принимать подростков на работу, в силу требований закона.

В рамках реализации Программ летней занятости используются следующие формы взаимодействия с работодателями:

Организация и проведение встреч с работодателями «Работодатели и молодежь — пути взаимодействия». Знакомство работодателей с особенностями законодательства о труде несовершеннолетних граждан, договорные формы работы, со спецификой организации деятельности молодежных трудовых отрядов в летний период.

Телефонные переговоры, личные встречи, беседы.

Организация и проведение семинаров-совещаний с работодателями, по вопросу трудоустройства несовершеннолетних и молодежи.

Организация конкурса «Лучший работодатель» (среди предприятий участвующих в программах летней занятости).

Организация рекламных акций «Информационная атака»

Знакомство работодателей с формами и методами работы при трудоустройстве несовершеннолетних граждан и молодежи в период летних каникул.

Привлечение работодателей для участия в ярмарках рабочих мест.

Заключение договоров между работодателями и Центром занятости населения, по вопросу организации рабочих мест для несовершеннолетних;

Приглашение к участию в работе межведомственной комиссии по организации летнего отдыха и занятости подростков и молодежи.

В результате: повышение престижа работодателей, укрепление положительного имиджа руководителя, увеличение количества рабочих мест и трудоустроенной молодежи.

2.5. Утверждение, защита Программы

Согласование Программы.

На завершающей стадии разработки проект Программы следует рассмотреть на заседании рабочей группы по ее разработке. После внесения соответствующих изменений и дополнений окончательный проект Программы направляется на согласование во все заинтересованные структуры: службы занятости населения, образования, социального развития, молодежной политики и др.

Утверждение Программы.

Утверждение Программы, согласованной с органами службы занятости, образования и социального развития, проводится в установленном порядке органом исполнительной власти.

Защита программы.

Защита программы проходит на базе ГАУ ТО «Молодежная биржа труда» по индивидуальному графику.

По результатам защиты программы «МБТ-РИТМ» в 2012 году будет подписан договор, утверждена смета финансирования на организацию занятости несовершеннолетних «группы особого внимания» из средств областного бюджета.

Заключение договора.

В договор с ГАУ ТО «Молодежная биржа труда» на перечисление денежных средств включаются контрольные показатели по направлению Программы «МБТ-РИТМ», сумма финансирования из областного бюджета и сроки предоставления финансовой отчетности по расходованию бюджетных средств.

3. Перечень разделов Программы

Титульный лист (приложение №2), где указывается:

Название Программы;

Организация-заявитель, авторы Программы;

Представители организаций, соисполнителей Программы.

Паспорт Программы

В паспорт рекомендуется включить основные сведения о Программе:

полное название Программы;

сведения о заказчике Программы;

сведения об авторе Программы (Ф.И.О., должность руководителя организации, Ф.И.О., должность автора программы, Ф.И.О. бухгалтера, с указанием номеров контактных телефонов, факсов, e-mail каждого);

сведения об организации — исполнителе Программы:

полное наименование;

учредители;

юридический и фактический адрес;

Ф.И.О., должность и телефон руководителя и гл. бухгалтера;

банковские реквизиты;

время существования (год создания).

сведения о координаторе (руководителе) программы (ФИО, должность, контактный телефон, факс, e-mail):

основные цели и задачи Программы;

категории участников;

сроки и этапы реализации Программы;

направления Программы (кратко содержание Программы);

ожидаемый результат, перспективы развития;

средства, необходимые для реализации Программы;

Пояснительная записка

В этом разделе рекомендуется обосновать актуальность Программы, какие проблемы она поможет решить, взаимосвязь с действующей долгосрочной целевой программой «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области» на 2012-2014 годы.

Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда.

Анализ ситуации в сфере занятости молодежи и на рынке труда проводится на основе статистических данных с использованием показателей и учетом акцентов 2011 года.

Занятость несовершеннолетних граждан

№ п/п

Наименование категории населения

2012 факт

2013 план

1.

Общее количество проживающих в территории несовершеннолетних граждан14 – 17 лет, всего

в т.ч. по категориям:

Банк данных «Группы особого внимания»

Вернувшиеся из мест лишения свободы

Осужденные с условно-испытательным сроком

Инвалиды

Сироты, всего

из них учащиеся НПО, СПО

2.

Планируемый охват по трудоустройству несовершеннолетних граждан 14 – 17 лет, всего

в т.ч. по категориям:

Банк данных «Группы особого внимания»

Вернувшиеся из мест лишения свободы

Осужденные с условно-испытательным сроком

Инвалиды

Сироты, всего

из них учащиеся НПО, СПО

Занятость молодежи старше 18 лет

№ п/п

Наименование категории населения

2012 факт

2013 план

3.

Общее количество проживающих граждан 18 – 29 лет, всего

в т.ч. по категориям

Вернувшиеся из мест лишения свободы

Осужденные с условно-испытательным сроком

Инвалиды

Сироты, всего

из них учащиеся НПО, СПО

4.

Планируемый охват по трудоустройству граждан старше 18 лет, (всего)

4.1.

В составе молодежных трудовых отрядов, всего

в т.ч.:

проводников

строительных

педагогических



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст