ЭКЗАМЕН вопросы 1 курс общ.псих НОВЫЕ!


ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Конева О.Б., кандидат психологических наук, доцент

1 часть вопросы с 1 по 23 включительно

2 часть с 24 вопроса по 50 включительно(экзамен летом)

Предмет и задачи психологии.

Методологические основы современной психологии.

Методы психологии.

Место психологии в системе наук.

Психические явления: процессы, состояния, свойства.

Основные отрасли психологии.

Структура общей психологии.

Мозг и психика. Понятие психики.

Проблема локализации психических функций.

Понятие бессознательного. Классификация бессознательных явлений.

Проблемы развития психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о стадиях и уровнях психического отражения у животных.

Природа человеческого сознания. Основные признаки сознания. Возникновение и развитие сознания.

Общее представление об ощущениях. Классификация ощущений.

Пространственные, временные, качественные и интенсивностные характеристики ощущений.

Понятие чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений. Измерение ощущений, количественные характеристики ощущений.

Адаптация,габитуация,сенсибилизация,сензитивность,синестезия в ощущениях. Компенсаторные возможности в ощущениях

Сравнительная характеристика восприятия и ощущения. Основные свойства образа восприятия: целостность , предметность, константность и обобщенность.

Факторы образования целостности образа восприятия. Влияние целого на части.

Пространственные, временные, качественные и интенсивностные характеристики восприятия.

Классификация восприятия. Восприятие и мышление. Апперцепция.

Понятие о памяти. Теории памяти.

Память как процесс. Запоминание, сохранение и воспроизведение.

Классификация видов памяти. Индивидуальные различия в памяти. Приемы улучшения памяти.



Общее понятие о мышлении, основные проблемы психологии мышления.

Проблема развития мышления в фило-и антропогенезе.

Соотношение мышления и сознания. Представления о мышлении в ассоцианистской школе.

Исследование мышления в Вюрцбургской школе. Теория «проблемных комплексов» О. Зельца.

Проблемы психологии мышления в психоанализе и гештальтпсихологии.

Проблема мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.

Исследование мышления в отечественной психологии.

Мышление как процесс решения задач. Индивидуальные особенности мышления.

Проблема типологии мышления. Проблема творческого мышления в психологии.

Проблема мысленных образов в психологии. Свойства образов.

Общая характеристика воображения. Основные функции воображения, виды воображения.

Теории воображения, операциональный состав воображения.

Проблемы языка и речи в психологии. Функции речи.

Виды речи и их характеристика. Проблема восприятия и понимания речи.

Соотношение мышления и речи. Проблема формирования понятий.

Общее понятие об эмоциях. Физиологические основы эмоций.

Развитие представлений об эмоциях в истории психологии. Структуралистские подходы к описанию эмоций.

Развитие представлений об эмоциях в истории психологии. Функционалистские подходы к описанию эмоций.

Характеристика эмоционального процесса. Функции эмоций.

Виды эмоциональных явлений. Понятие об аффектах. Стресс и дисстресс.

Общая характеристика проблем психологии воли. Характеристика волевого действия.

Концепции воли в зарубежной психологии.

Подходы к воле в отечественной школе.

Общее понятие о внимании. Проблема психологического статуса внимания.

Виды внимания, свойства, функции внимания. Физиологические основы внимания.

Модели внимания в когнитивной психологии.

Расстройства внимания. Проблема развития внимания.