Экскурсия 10 КЛАСС


10 КЛАСС

МНОГООБРАЗИЕ СОРТОВ РАСТЕНИЙ (ПОРОД ЖИВОТНЫХ)

Цели:

1) развивающие: формирование навыков практических наблюдений за объектами живой природы, работы с определителями, систематизации материала, выполнения отчетов,

2) образовательные: познакомить учащихся с многообразием сортов (пород) организмов, показать творческую роль человека в выведении сортов (пород);

3) воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к природе, трудолюбия, формировать умения работы в паре, группе.

Проведение экскурсии

1.Обучение правилам безопасного поведения учащихся во время проведения экскурсии.

2.Вводная беседа учителя о многообразии сортов (пород) организмов, о творческой роли человека в выведении сортов (пород).

Задания для учащихся

Рассмотрите 2-3 сорта (породы) одного вида.

Определите черты сходства и различия между ними.

Определите органы, признаки, претерпевшие наибольшие изменения.

Укажите, какую роль играют эти признаки для размножения, выживания растения (животного).

Определите хозяйственное назначение сорта (породы).

Заполните таблицу.

Название сорта

Признаки вида

Признаки сорта (породы)

Хозяйственное значение признаков

7-8 баллов

Что является движущими силами эволюции культурных форм растений и животных? Ответ обоснуйте.

9-10 баллов

Соберите сведения об истории создания одного сорта (породы): исходные формы, способы получения наследственных изменений, типы гибридизации и отбора. Предложите свои пути улучшения сорта (породы).