Экономика 10 класс задание №5 Гасанов Эльнур


Задание №5

1.

США

Я считаю, что экономика США большей частью состоит из 70% элементов рыночной экономической системы, 25% элементов традиционной системы (всё-таки, штаты Америки относительно самостоятельны) и 5% элементов командной системы (учитывая конфронтацию мира в прошлом веке, можно утверждать, что на командную систему приходится очень малая часть экономики).

Франция

Во французской экономике господствует капитализм (80% элементов рыночной системы), однако порядка 18% элементов экономики можно отнести к командной системе (госсектор играют не последнюю роль). Очень мала часть элементов экономики, которую можно отнести к традиционной системе, — 2%.

Китай

Китай в прошлом – одна из коммунистических стран мира. Но сегодня к командной экономической системе, я думаю, можно отнести 45% элементов экономики Поднебесной. Порядка 40% элементов относятся к рыночной экономике (Китай путём постепенных реформ сделала огромный шаг в сторону развития рыночной системы в экономике). Ну и 15 % элементов экономики можно отнести к традиционной системе (относительная не давность перехода к новым типам экономики, сначала к командной, затем к рыночной).



2.

Представим, что перед нами кривая спроса на кофе. При росте качества продаваемого кофе кривая спроса сдвинется вправо (при той же цене покупатели будут готовы купить большее количество товара). При падении цены на чай кривая спроса на кофе сдвинется влево. Чай и кофе взаимозаменяемые товары. При падении цены на чай уменьшится общий спрос на кофе. При падении цены на кофе, я думаю, ничего с кривой не произойдет: изменятся только равновесная цена, предложение и величина спроса.

3.

Факторы, влияющие на индивидуальный спрос:

1) цена

2) качество продукции

3) вкусы и предпочтения

4) цены на зависимые товары

В наибольшей степени на величину моего спроса, несомненно, влияет цена товара. Но если качество товара будет вызывать большие сомнения, то я вряд ли куплю такой дешевый товар. Вкусы и предпочтения наиболее ярко проявляются при выборе одежды (обуви в том числе). Цены на зависимые товары начинают играть важную роль при покупке продуктов питания, когда качество всех товаров примерно одинаковое.