Экономическая политика


СОДЕРЖАНИЕ

I.

Актуальные проблемы законопроектной работы,

рассмотренные на заседаниях Президиума фракции.

2

II.

Основные результаты законопроектнойдеятельности в период весенней сессии 2005 года.

6

2.1.

Государственное строительство и конституционные права граждан.

6

2.2.

Экономическая политика.

19

2.3.

Социальная политика.

31

2.4.

Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство.

33

2.5.

Оборона и безопасность.

36

2.6.

Ратификация международных договоров.

40

III.

Постановления, обращения, парламентские запросы.

42

IV.

Законодательные инициативы на перспективу.

52

V.

Состав фракции.

56

Приложение.

57

I. Актуальные проблемы законопроектной работы,

рассмотренные на заседаниях Президиума фракции

С начала года Президиум фракции неоднократно рассматривал актуальные вопросы, связанные с реализацией с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ.

11 апреля были рассмотрены предварительные итоги его реализации в первом квартале 2005 года. С докладами на Президиуме фракции выступили заместитель Председателя Правительства РФ А.Д.Жуков, Министр финансов РФ А.Л.Кудрин, Министр здравоохранения и социального развития РФ М.Ю.Зурабов, в работе заседания приняли участие также Министр регионального развития РФ В.А.Яковлев и заместитель Министра транспорта РФ А.С.Мишарин.

Было отмечено, что реализация закона впервые позволила обеспечить учет и адресность обязательств государства по отношению к гражданам, нуждающимся в социальной поддержке:

Общая численность получателей ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) согласно федеральному регистру составила 15 194 тыс. человек. Фактические расходы из средств федерального бюджета в сравнении с 2004 годом увеличились в 4,6 раза (с 45,4 до 208,6 млрд. рублей).

Количество лиц, оказание мер социальной поддержки которым отнесено к полномочиям субъектов РФ, составило 14 302,2 тыс. человек, из них: ветеранов труда — 12 129,4 тыс. человек; тружеников тыла — 2 172,8 тыс. человек. На реализацию данных полномочий субъекты РФ в 2005 году предусмотрели 92,6 млрд. рублей или в 2,2 раза больше, чем в 2004 году.

В ходе обсуждения были приведены следующие данные:

• полностью перешли на предоставление льгот в денежной форме (включая льготы по ЖКХ) — 3 субъекта РФ;

• сохранили льготы в натуральной форме — 14;

• предоставляют льготы в смешанной (денежной и натуральной) форме — 72.

таким образом, заменены денежным выплатами 38 % предоставляемых льгот, продолжают предоставляться в натуральном виде 62 % льгот.

Расходы территориальных бюджетов на реализацию закона «О ветеранах» в 2005 году увеличатся в 2,2 раза (с 41,7 млрд. рублей в 2004 г., до планируемых в 2005 г. — 91,6 млрд. рублей).

Таким образом, в результате принятых мер удалось не только стабилизировать ситуацию по исполнению ФЗ № 122, но и в значительной степени улучшить материальное положение ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.

Отмечается общая тенденция к улучшению ситуации по транспортному обеспечению, санаторно-курортному обслуживанию, большинству позиций, связанных с лекарственным обеспечением и, как следствие, снижению социальной напряженности в обществе.

17 мая на собрании фракции состоялось обстоятельное рассмотрение блока вопросов, связанных с тарифами на жилье и жилищно-коммунальные услуги, ходом реализации Жилищного кодекса РФ и федеральных законов о создании рынка доступного жилья, а также о ходе реформы местного самоуправления. С информацией выступил Министр регионального развития РФ В.А.Яковлев, который обратил внимание депутатов — членов фракции на наиболее острые проблемы в данных сферах.

Было отмечено, что бюджетное дотирование предприятий ЖКХ, высокая монополизация, централизованное управление в значительной степени тормозят рыночное развитие жилищно-коммунальной сферы. В целом для отрасли характерны хронический дефицит финансирования, высокая затратность, отсутствие экономических стимулов для снижения издержек, неэффективность и бесприбыльность работы многих предприятий жилищно-коммунального комплекса. Кредиторская задолженность составляет около 320 млрд. рублей. Уровень износа инженерных коммуникаций в ряде регионов достигает более 80 %. Такая же ситуация с оборудованием ТЭЦ и котельных. В России на отопление одного квадратного метра жилой площади ежегодно расходуется 80 литров условного топлива. К примеру, в Швеции, где схожие погодные условия, расходуется 14 литров.

< В жилищно-коммунальном хозяйстве работает более 50 тысяч предприятий. Современный рынок жилищно-коммунальных услуг оценивается более чем в 1 трлн. рублей. При этом до 65 % услуг оплачивается непосредственно населением страны (в 1990 г. – 2% ) , около 15 % граждан получают жилищные субсидии.

< Жилищный фонд РФ составляет 2,8 млрд. м2, из которого доля ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению и сносу, — 92 млн. м2, здания массового жилья постройки 50-60 годов — около 650 млн. м2. Более 350 млн. м2 жилья всех категорий не ремонтировалось с послевоенного периода. Для создания нормальных условий жизни граждан необходимо построить еще 1,5 млрд. м2. Однако в 2004 г. было построено всего 40 млн. м2.

< Действующий федеральный стандарт по оплате жилищно-коммунальных услуг (22 % от совокупного дохода семьи) региональные власти могут изменять только в сторону уменьшения, ни в коем случае не увеличивая. Однако с начала этого года тарифы ЖКХ возросли в среднем более чем на 30 %., а в отдельных регионах до 90%.

< В течение ближайших двух лет предстоит принять более 200 нормативных правовых актов в связи с принятием пакета федеральных законов (всего 25 законов) по созданию рынка доступного жилья.

В своих выступлениях депутаты фракции подвергли серьезной критике работу Министерства регионального развития РФ по вопросам тарифной политики, подготовки кадров специалистов для жилищно-коммунального комплекса, развитию ипотечного кредитования, внедрению ресурсосберегающих технологий и ряду др. Так, заместитель Председателя ГД Г.В.Боос отметил, что до настоящего времени Правительством РФ не издан ни один из 17 первоочередных нормативных правовых актов, направленных на реализацию Жилищного кодекса РФ и других законов по созданию рынка доступного для граждан жилья.

Подводя итоги обсуждения вопроса Руководитель фракции «Единая Россия» Б.В.Грызлов подчеркнул, что одной из важнейших государственных задач является обеспечение качественного проведения реформы местного самоуправления, новые взаимоотношения в рамках которой вступают в силу с 1 января 2006 года. И поскольку многие вопросы ЖКХ решаются и будут решаться на местном уровне, Минрегиону России «надо не констатировать ситуацию, а предпринимать конкретные шаги по ее изменению».

• По результатам данного рассмотрения и проведенного 18 мая т.г. «Правительственного часа» по теме: «О ходе выполнения Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства и о подготовке к отопительному сезону 2005 — 2006 годов» Государственная Дума 27 мая т.г. приняла постановление «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по развитию жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг», подготовленное депутатами фракции, входящими в состав Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Правительству РФ предложено:

√ безотлагательно издать нормативные правовые акты, необходимые для реализации Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», других федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья в РФ;

√ уточнить и разделить полномочия Министерства регионального развития РФ, Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществления контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов;

√ внести изменения в Положение о Министерстве регионального развития РФ, касающиеся наделения указанного федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение единой государственной социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

√ до 1 июля т.г. утвердить методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

√ до 1 сентября т.г. внести в Государственную Думу проект ФЗ о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса;

√ организовать осуществление мониторинга технического состояния основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов;

√ до 1 июля т.г. разработать и утвердить новую редакцию федеральной целевой программы «Жилище» на период до 2010 года, уточнив содержание мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ, энергосбережению и широкому внедрению соответствующих приборов учета, переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, предусмотрев значительное увеличение финансирования мероприятий программы. Обеспечить включение необходимых для реализации программы средств федерального бюджета в состав перспективного финансового плана на 2006 — 2008 годы.

в 2006 году:

снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 18 %. Предусмотреть в последующие годы поэтапное снижение размера указанного федерального стандарта до 15 %;

обеспечить соответствие федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц экономически обоснованным затратам;

предусмотреть увеличение размера федерального стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий: для одиноко проживающих пенсионеров с 33 до 45 квадратных метров, а для семьи, состоящей из двух пенсионеров, с 42 до 60 квадратных метров;

До 1 октября т.г. планируется заслушать информацию Правительства РФ по реализации предложенных мер.

II. Основные результаты законопроектной деятельности

2.1. Государственное строительство и конституционные

права граждан

16 марта принят в третьем чтении (ЗА — 346) внесенный 8.12.2004 г. Президентом Российской Федерации законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/8a4c5f6dab076418c3256af5003b51f0/f1d8090118b07fd2c3256f640024f3e0?OpenDocument» 118890-4 «Об Общественной палате Российской Федерации» (подписан Президентом РФ 4.04.2005 г., № 32-ФЗ). Он направлен на обновление политической системы в РФ, укрепление и дальнейшее развитие гражданского общества.

Законопроект определяет правовые и организационные основы деятельности Общественной палаты РФ, которая формируется из 42 граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, 42 представителей общероссийских общественных объединений и 42 представителей региональных и межрегиональных общественных объединений (всего 126 чел., см. схему).

Целью ее создания является обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, и политические партии. Членом Палаты может быть любой гражданин в возрасте свыше 18 лет.

Не могут быть членами Общественной палаты Президент РФ, члены СФ, депутаты ГД, члены Правительства РФ, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные и муниципальные служащие, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.

Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, а члены политических партий приостанавливают членство в них на срок осуществления своих полномочий.

К числу основных задач Общественной палаты отнесены:

• привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

• выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

• проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

• осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

• выработка рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

• оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.

Пленарные заседания Общественной палаты предусматривается проводить не реже двух раз в год. Ее решения носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей сведения, за исключением составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Должностное лицо, которому направлен запрос, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через 14 дней. Палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Срок полномочий членов Общественной палаты — 2 года со дня ее первого пленарного заседания. Отзыв члена Палаты не допускается.

Члены Палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им обязанностей члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение деятельности Общественной палаты, осуществляет ее аппарат, который является государственным учреждением. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Совета Общественной палаты.

Общественная палата приступит к полноценной работе с начала 2006 года.

Порядок формирования Общественной палаты

Российской Федерации

Президент РФ

определяет 42 кандидатуры, имеющие особые заслуги

перед государством и обществом, и предлагает им войти

в состав Палаты

В течение 30 дней

со дня вступления ФЗ в силу

Граждане РФ,

получившие предложение войти в состав Палаты, письменно уведомляют Президента о своем решении

В течение 30 дней

Президент РФ

получает письменное согласие кандидатов, указом утверждает их в качестве членов Палаты и предлагает имприступить к формированию полного состава Палаты

30 дней

со дня получения письменного согласия кандидатов

Общероссийские, межрегиональные, региональные

общественные объединения

направляют в Общественную палату заявления о желании

включить своих представителей в ее состав, оформленные

решениями руководящих коллегиальных органов

соответствующих объединений

Не позднее 30 дней

со дня утверждения Президентом РФ определенных им 42 кандидатур

42 члена Палаты (утвержденные Президентом РФ)

на основании установленной Регламентом Общественной палаты процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме еще 42 членов Палаты — представителей общероссийских

общественных объединений (по одному от объединения)

В течение 60 дней

со дня утверждения их

Президентом



Конференции в 7 федеральных округах

(По 20 делегатов от каждого субъекта. Конференция правомочна, если участвуют не менее половины делегатов, избранных на собраниях представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимых в субъектах РФ, и представляющих не менее половины субъектов РФ, входящих в состав каждого федерального округа) выдвигают не менее

10 кандидатур от каждого федерального округа в течение 30 дней

со дня утверждения Президентом РФ определенных им 42 кандидатур



84 члена Палаты

выбирают голосованием еще 42 члена Палаты (по 6 представителей от каждого федерального округа из числа кандидатур, предложенных конференциями, по одному от общественного объединения)

В течение 60 дней

со дня утверждения их

Президентом

Первое пленарное заседание Палаты

в полном составе (всего 126 человек)

Не позднее чем через 30 дней со дня сформирования правомочного состава Палаты

(не менее 3/4 общего состава)

6 апреля принят в первом чтении (ЗА — 334) внесенный 10.02.2005 г. депутатами — членами фракции Г.В.Куликом, Н.И.Борцовым, В.А.Дубовиком, А.Ф.Кнорром, Л.М.Рудиковой, А.М.Сысоевым, А.Н.Хайруллиным законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(RN)/140463-4?OpenDocument» 140463-4 «О внесении изменений в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и ФЗ «О землеустройстве».

Законопроект затрагивает интересы около 10 млн. граждан, которые получили право на земельную долю, но не смогли привести договоры аренды в соответствие нормам ГК РФ и базового ФЗ (оформили немногим более 2,3 млн. человек). В первую очередь это связано с чрезвычайно усложненной системой оформления в собственность как земельной доли, так и земельных участков в собственность сельскохозяйственных и других организаций. Поэтому главное содержание поправок к действующему закону состоит, с одной стороны, в упрощении порядка оформления, владения, пользования и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, а с другой — в недопущении их незаконного приобретения в собственность.

8 апреля принят во втором и третьем (ЗА — 376) чтениях внесенный 28.01.2005 г. Государственным Советом Республики Татарстан законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/A9D6A3687BC7A1D0C3256F9700281817?OpenDocument» 134690-4 «О внесении изменения в статью 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подписан Президентом РФ 18.04.2005 г., № 34-ФЗ).

В соответствии с положениями Закона органы государственной власти субъектов РФ вправе: до 31 мая 2005 года определять не только дату, но и устанавливать порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления в случае, если не принято решение о проведении референдума (схода граждан) для определения структуры органов местного самоуправления; √ назначать членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования при проведении конкурса.

В тот же день принят в первом чтении (ЗА — 419) внесенный 7.02.2005 г. депутатами — членами фракции С.В.Антуфьевым, А.В.Бездольным, В.А.Васильевым, В.В.Гребенниковым, В.М.Заварзиным, Н.Д.Ковалевым, А.А.Кокошиным (всего 18 депутатов ЕР) законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(RN)/139115-4?OpenDocument» 139115-4 «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

Предлагается учредить почетное звание «Город воинской славы». Это звание присваиваивать городам, где прошли наиболее ожесточенные сражения Великой Отечественной войны, в ходе которых защитники Отечества проявили мужество, стойкость, храбрость и массовый героизм, оказавшие решающее влияние на исход военных действий. Исходя из истории, присвоения почетного звания могут быть удостоены такие города как Ржев, Орел, Вязьма, Ельня и некоторые другие. Порядок присвоения этого звания будет установлен указом Президента Российской Федерации.

15 апреля принят в первом чтении (ЗА — 341) внесенный депутатами — членами фракции В.И.Гришиным, Н.В.Комаровой, Ю.М.Коневым, В.А.Пехтиным, А.В.Сарычевым, В.С.Тимченко, А.Н.Чилингаровым законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/D37EFAF45DB1D756C3256FA300571841?OpenDocument» 140125-4 «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается в качестве временной меры разрешить должностным лицам органов местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предлагается распространить эту норму на лиц, которые были избраны депутатами до вступления в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 7.05.2002 г. № 47-ФЗ (т.е. избранных до 13 мая 2002 г.).

22 апреля приняты в третьем чтении:

• внесенный 8.12.2004 г. Президентом Российской Федерации законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/3DE21C867BFF6619C3256F64002A5AF9?OpenDocument» 118923-4 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ЗА — 339), направленный на повышение роли и значения политических партий в жизни общества и государства (подписан Президентом РФ 18 мая , №51-ФЗ).

Устанавливается, что все 450 депутатов Государственной Думы избираются исключительно по пропорциональной системе, вместо действующей в настоящее время смешанной системы.

Закон предусматривает:

Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями (создание избирательных блоков не допускается) в которые включается не более 500 кандидатов. При этом до 50 % кандидатов могут не быть членами партии.

Федеральный список может содержать общефедеральную часть, состоящую не более чем из трех кандидатов, и в обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число которых не может быть менее 100.

При этом общее число избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ или территориях группы субъектов РФ или части территории субъекта РФ, которым соответствует одна региональная группа не может превышать 3 млн. человек, а число избирателей, зарегистрированных на части территории РФ, которой соответствует одна региональная группа, не может быть менее 650 тыс. человек. Политические партии,, выдвинувшие федеральный список кандидатов, вправе назначать до 1000 доверенных лиц.

Финансирование мероприятий по подготовке и проведению выборов осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии обязаны создавать избирательные фонды. При этом предельная сумма всех расходов не может превышать 400 млн. рублей (в указанную сумму не включаются расходы избирательных фондов региональных отделений партий).

К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы признаются несостоявшимися.

• внесенный 3.02.2005 г. депутатами — членами фракции В.М.Асеевым, О.И.Ковалевым, В.В.Рязанским и др. авторами законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/090AFD65F3AFCB56C3256F9D0048F9A5?OpenDocument» 137932-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ЗА — 354) (подписан Президентом РФ 9 мая, №42-ФЗ), который направлен на приведение базового закона в соответствие с трудовым и избирательным законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, на совершенствование системы оплаты труда помощников членов СФ и депутатов ГД, оптимизацию механизма финансового обеспечения деятельности членов СФ и депутатов ГД.

Устанавливается, что депутат ГД, избранный по федеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в субъекте РФ, определенном депутатским объединением или определенном им самостоятельно (для депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений) в порядке, устанавливаемом Регламентом ГД.

Уточняется порядок оплаты служебного жилья, предоставляемого члену СФ и депутату ГД на срок исполнения ими своих полномочий (расходы по оплате служебного жилья возмещаются за счет средств федерального бюджета, а оплата коммунальных услуг возлагается на членов СФ и депутатов ГД).

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска депутата ГД сокращается с 48 рабочих дней до 42 календарных дней (как у федерального министра).

Предусматривается возможность выплаты члену СФ и депутату ГД наличных средств на оплату расходов, связанных с их деятельностью, по перечню и объему устанавливаемым палатами (оплата услуг связи, транспорта, ремонт и обслуживание оргтехники в приемных и др.).

Помощники членов СФ и депутатов ГД, работающие по служебному контракту, относятся к федеральным государственным гражданским служащим. Кроме этого, общий месячный фонд оплаты труда помощников устанавливается в размере 3,34 (было — 1,65) ежемесячного денежного вознаграждения члена СФ, депутата ГД (расчет выплат по новым коэффициентам с 1 мая т.г.);

• внесенный 7.07.2004 г. Правительством РФ законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/185AFF81EA88C675C3256ECA00223E8A?OpenDocument» 71562-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (ЗА — 362) (подписан Президентом РФ 9.05.2005 г., № 45-ФЗ).

Закон устанавливает новый вид административного наказания — административное приостановление, которое заключается во временном (на срок до 90 суток) прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществляющих отдельные виды деятельности и оказание услуг.

Административное приостановление применяется в случае:

∠ угрозы жизни или здоровью людей;

∠ возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов;

∠ радиационной аварии или техногенной катастрофы;

∠ причинения существенного вреда состоянию окружающей среды;

∠ совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ;

∠ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Административное приостановление назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КОАП РФ на срок не более 5 суток, если менее строгий вид административного не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

12 мая принят во втором и третьем (ЗА — 417) чтениях законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/169D39B9B8913951C3256C950033DCB3?OpenDocument» 277337-3 «О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ 25.05.2005 г.), внесенный депутатом А.А.Климовым.

Закон предусматривает, что Председатель Правительства Российской Федерации может быть назначен Президентом Российской Федерации только из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, определенном Конституцией РФ.

13 мая принят во втором и третьем (ЗА — 397) чтениях внесенный депутатами — членами фракции В.С.Груздевым, П.В.Крашенинниковым, С.Ю.Осадчим, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/7AEFC8B07DD87BA9C3256F3A0057A22A?OpenDocument» 102542-4 «О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»(одобрен СФ 25.05.2005 г.), которым предусматривается отнесение к подсудности мировых судей уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью третьей ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа), исключив их из подсудности районных судов.

18 мая приняты в первом чтении:

• законопроект №  HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/8329FD1A5689AF3BC3256FE0003E4194?OpenDocument» 160191-4 «О государственной службе российского казачества» (ЗА — 389), внесенный 11.04.2005 г. Президентом Российской Федерации и направленный на законодательное закрепление правовой и организационной основ привлечения российского казачества к государственной службе.

Действие федерального закона планируется распространить на граждан РФ, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в государственный реестр казачьих обществ в РФ и члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Законопроект определяет понятие «казачье общество» — добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, включенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Предлагается установить, что основными принципами осуществления российским казачеством государственной службы являются: законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе, взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Законопроектом предусматривается, что российское казачество проходит государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

Военную службу российское казачество проходит в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах. Для прохождения военной службы российское казачество направляется по возможности в соединения и воинские части Вооруженных Сил РФ, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска МВД России.

Предусматривается, что российское казачество в установленном порядке:

• будет оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и во вневойсковой подготовке во время пребывания в запасе;

• принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, в охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом;

• осуществлять иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной и иной службы, порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака, не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Порядок финансирования государственной службы казачьих обществ устанавливается Правительством РФ.

• законопроект № HYPERLINK «http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(RN)/147600-4?OpenDocument» 147600-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» (ЗА — 348), внесенный 9.03.2005 г. Президентом Российской Федерации. Предусматривается упрощение порядка ликвидации недействующих юридических лиц с соблюдением административной, а не судебной процедуры.

Законопроектом определяются признаки, при наличии которых юридические лица признаются недействующими:

непредставление в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст