Чудесная скакалка_Ткач_7 класс

Чудесная скакалка

Тема проекта.

Темой моего проекта является скакалка и набор упражнений проводимых с ее помощью.

Почему я выбрал эту тему?

Выбор этой темой был обусловлен простотой данного снаряда, его доступностью, большим разнообразием комплексов упражнений, выполняемых с его помощью. Он также является наглядным примером того как можно даже в домашних условиях поддерживать свою спортивную форму не прибегая к дорогостоящим тренажерам с использованием фитнес-клубов.

Цели проекта.

Показать универсальность скакалки, как спортивного тренажера.

Рассказать о полезности тренировок с ней.

Создать доступный комплекс упражнений с этим спортивным снарядом.

Действия, необходимы для достижения целей проекта.

Подробное изучение теории с помощью наглядных пособий и интернет-ресурсов.

Проведение практических действий со скакалкой.

Написание проектной работы по данным материалам.

Методы исследования.

Составление подробного плана упражнений и проведение эксперимента с целью выявления их действия на организм человека.

Гипотеза.

Доказать, либо опровергнуть положительный результат для организма при использовании придуманных упражнений со скакалкой.

Теория вопроса.

Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике. По английским легендам, скакалка — это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот. Скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время. В напоминание на них прыгали в Кембридже и в Восточном Сассексе  каждую Великую пятницу Скакалка используется как один из предметов в художественной гимнастике. Гимнастическая скакалка не имеет ручек, вместо них разрешается завязывать узел или обжигать края. Внешне похожа на верёвку.

Скакалка изготавливается из пеньки или нейлона.

Произвольного цвета — скакалки бывают однотонными и цветными.

Длина пропорциональна росту гимнастки.

Традиционные упражнения со скакалкой.

Описание

Полезность

Самые обычные прыжки со скакалкой

Развивает мускулатуру и координацию, поддерживает организм в тонусе.

Прыжки со скрещиванием рук

Развивает мышцы рук и плечевого пояса

Бег через скакалку

Укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы

Попеременные прыжки на одной ноге

Развивает мускулатуру задней поверхности бедра, передней поверхность бедра

Двойная прокрутка скакалки за прыжок

Развивает мышцы плечевого пояса, развивает координацию.

Составленные мною упражнения

Описание

Полезность

Прыжки из стороны в сторону (одновременно двумя ногами)

Развивает координацию, мышцы пресса, помогает избавиться от жировых отложений

Прыжки крест на крест (попеременное скрещивание ног при прыжках)

Развивает выносливость, мускулатуру боковой поверхности бедра

Прыжки с носка на пятку

Развивает икроножные мышцы, сгибатели стопы

Прыжки исключительно на пятках

Развивает мускулатуру задней поверхности бедра, икроножные мышцы.

Прыжки на одной ноге по кругу

Развивает координацию движений, мышцы ног

Бег вперед и прыжки одновременно на двух ногах назад

Укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы

Прыжки через скакалку вокруг себя

Развивает координацию движение, мышцы плечевого пояса

Комплекс упражнений на неделю.

Понедельник

Самые обычные прыжки на скакалке;

Прыжки крест на крест (попеременное скрещивание ног при прыжках);

Вторник

Прокручивание скакалки справа и слева от себя, держа ее одной рукой (два конца в руке);

Прыжки из стороны в сторону (прыгая через скакалку, необходимо прыгать из стороны в сторону одновременно двумя ногами)

Среда

Прыжки со скрещиванием рук;

Прыжки с носка на пятку;

Четверг

Попеременные прыжки на одной ноге;

Бег вперед и прыжки одновременно на двух ногах назад;

Пятница

Двойная прокрутка скакалки за прыжок;

Прыжки на одной ноге по кругу;

Суббота

Прыжки через скакалку при вращении ее назад;

Прыжки через скакалку вокруг себя

Воскресенье

Бег через скакалку.

Прыжки с носка на пятку;

Комментарии к комплексу упражнений

Следите за дыханием и постепенно увеличивайте нагрузки.

Проведение эксперимента.

Эксперимент проводился в школе. Для него были выбраны три испытуемых 13-ти лет. Все они одновременно выполняли заданные упражнения.

Результаты наблюдений.

Наблюдения учителя: во время выполнения данных упражнений испытуемые не смогли проводит тренировки длительное время учитывая повышенные кратковременные нагрузки во время прыжков. В целом они хорошо перенесли данные нагрузки.

Наблюдения ученика: испытания прошли нормально, особых затруднений во время проведения упражнений не было.

Вывод.

Я придумал новые упражнения. Гипотеза была доказана. Поставленные цели были достигнуты.