Что курс начальной школы, вами, дети, завершён. Всредних классах

Прощание с начальной школой

— Сегодня у нас грустный праздник, дети прощаются с начальной школой. Это…(называются фамилии и имена учеников под аплодисменты).

Звучит музыка, дети выходят парами, обходят круг почёта и встают (садятся) на свои места.

1Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости!

Вот и наступил час прощания с начальной школой. Долгие 4, а кто 3 года, мы были вместе.

2Учитель:

За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя.

1Учитель:

И мы хотим вам пожелать, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нас и начальную школу.

2Учитель:

Наверное, у нас (меня) будет ещё много выпусков, много учеников, но мы (я) будем помнить каждого из вас, потому что за эти годы, проведённые вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети.

1Учитель: Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти остаётся только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

— А сейчас, ребята, мы вручим вам свидетельства об окончании начальной школы.

Вручение переводных свидетельств, похвальных грамот.

Слово предоставляется директору школы

Я, директор школы Знаний, оказать хочу вам честь,

Объявить приказ по школе № 326.

Властью данной педсоветом, объявляю вам о том,

Что курс начальной школы, вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки вам придётся позабыть.

Будут новые предметы, надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее. И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпение, сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи сможете приодалеть.

Я, директор школы Знаний, объявляю свой приказ:

Ученики этих двух классов, переходят в пятый класс!

1ученик:

Казалось бы, недавно мы были малышами,

И в школу для нас новую, вошли мы первый раз.

Прошло немного времени, и мы взрослее стали,

И позади остался начальный для нас класс.

2ученик:

Четыре года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть, как руку поднимать.

Как в коллективе жить, как с другом всем делиться

Учили нас читать, считать, писать.

3ученик:

Нас впереди ждут новые науки.

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в пятом классе будет не до скуки,

И будет некогда совсем болеть.

4ученик:

Ну, а сегодня выпускной наш праздник

Из малышей мы переходим в средний класс.

А сейчас все дружно вспомним,

Как это было в первый раз.

Исполнение детьми на мелодию песни Алсу «Зима»

Вот и пролетели эти годы, их нельзя никак забывать,

Встретились сегодня мы снова, чтобы оглянуться назад.

Помните, какими мы были, как мы к вам пришли в первый класс,

Помните, как вы нас учили, выручать друг друга не раз?

Припев:

Тот день, когда мы повстречались,

Остался в памяти у нас,

Мы будем самым лучшим классом

Для вас, для вас, для вас…

Нас никогда не забывайте,

Мы будем рядышком всегда,

Вот только жаль всем расставаться с нашим А – А

Вас немножко мы огорчали – двойки получали не раз.

Даже иногда мы рыдали, чтобы пожалели вы нас.

Может, были мы и плохими, может, могли вредными быть,

Всё равно вы всех нас любили, нас же ведь нельзя не любить.

Припев:

(выходит ученик в одежде дошкольника)

5ученик:

Волнуются мама, и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово: и форма, и бант, и чудо – цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»

И снова на форме прогладила складки.

А папа забыл совсем от волненья, Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

Поставьте будильник, чтоб нам не проспать

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: «Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

6ученик:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

И если в жизни большой вольно или невольно

Ты вдруг покривишь душой – ему будет очень больно.

Он отвёл тебя в первый класс торжественно и почтительно…

Желтеют страницы книг, меняют название реки,

Но ты его ученик – тогда, сейчас и навеки.

А если в суровый час ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру ярче ей разгореться…

Из тёплых маминых рук учитель взял твоё сердце.

Учителя исполняют песню на мотив песни «Я не могу иначе».

Ах, как приятно нам, друзья, видеть в огромном зале,

Как ваши дочки и сыновья вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать первую их победу.

Трудно порою выдержать школьную эстафету.

Припев:

Если случится что – придём, боль разведём руками,

Всё им подскажем, всё поймём, сердце у нас не камень.

И мы секретов не таим, знаем, что жизнь – не сказка.

И чудеса всегда творит наша любовь да ласка.

А если было что у нас, в речке Алдане канет,

Лишь всё хорошее сейчас нам сохранила память.

Пусть улетают вдаль года, сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда, не можем, друзья, иначе.

Припев:

Учитель:

А сейчас мы проведём экзамен – повторим правила.

— Сколько в слове гласных – столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

— Мягкий знак – хитрый знак, не назвать его никак.

Он не произносится, но в слово часто просится.

— Молчаливый твёрдый знак не произносится никак.

— В сочетаниях ЖИ – ШИ, только И всегда пиши.

— В сочетаниях ЧА – ЩА, пишем только букву А.

— В сочетаниях ЧУ – ЩУ, пишем только букву У.

— Козочка, горочка, тридцать три пригорочка!

Ой, ЧК, ЧК, ЧК – кочка, почка, звёздочка.

Срочный, уличный, ночной, точный, шуточный, речной

Знаем мы наверняка, как писать ЧН, ЧК.

— Ну и как? (ЧК, ЧН пишутся без Ь знака).

— Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

— Если слышишь парный звук, будь внимательным мой друг.

Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!

— Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадках.

— Чтобы знать, как писать, надо слово изменять,

И за звуком непонятным быстро гласную искать.

1Учитель:

Просто не верится, что не так давно многие из вас были великими путаниками и неумехами. Теперь вы умеете читать, писать, решать.

2Учитель:

Чтобы это доказать, порешаем – ка задачки.

1. Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари, ты мамочке не две, а …три.

2. У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу, и платьев будет …шесть.

3. Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.

— На скольких ножках ползает теперь жучок?

4. Скоро 10 лет Серёже, Диме нет ещё семи.

Дима всё никак не может, до Серёжи дорасти.

— На сколько лет Дима моложе Серёжи?

5. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?

6. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай-ка?

7. Пять ворон на крышу сели. Две ещё к ним подлетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

8. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила, чтобы кошка лапки не замочила?

Исполнение песни ребятами на мотив «Голубой вагон»

Каждый наш урок как путешествие, нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие, пусть же не кончается оно.

Припев:

Вместе мы, вместе мы, на уроках сидим. И отправляемся в дальние края.

В город Учёности и в страну Знания, там побывать хотят все мои друзья.

Мы по морю математики плывём, волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем, для упорных знающих ребят.

Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих. Буквы, как берёзки здесь стоят.

Там, где нет берёзок, мы посадим их, как слова они заговорят.

Припев:

Мы на самолёте в дальний путь летим, разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим, нам любые дали нипочём.

Припев:

Вместе мы, вместе мы, долетим, доплывём.

И дружно попадём в дальние края.

В город Учёности и в страну Знания

Без знаний скучно жить, знаем мы друзья.

1Учитель:

А вот для кого, вы, знаете, дети, дороже, чем вы, никого нет на свете?

Услышать сегодня о них, не хотите ли? Конечно же, о них, о родителях!

2Учитель:

Порой мы не хотим, как маленькие дети, родителей своих ценить и понимать.

А между тем, никто на целом белом свете не может заменить отца и мать!

— Уважаемые родители, большое спасибо за ваше терпение, за вашу доброту и заботу. Примите от наших детей скромные подарки.

Вручение благодарностей родителям, ответное слово родителей учителям.

Учитель:

Все знают, что каждый ребёнок, своих папу с мамой любит с пелёнок.

У наших родителей куча затей. И лучше для них нет на свете детей.

На праздник к нам в школу сегодня пришли; веселье, и радость с собой принесли.

Бабушка:

Я пришла к вам из – за внука:

В школе, вот какая штука: очень много задают.

Это просто тяжкий труд.

Если в классе, да в начальном, внук мой этим опечален.

Что же будет в классе пятом? Тяжко будет там ребятам…

Нету сил, урок учить, могут двойку получить.

Мама:

Мой сыночек так прилежен, дома с нами очень нежен.

Как же будет в старших классах?

Говорят там дети басом, и растят себе усы, и не смотрят на часы.

Если кто его обидит, а учитель не увидит?

Папа:

Вот проблема, вот смешно – то!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст