Числа 1-9

Учитель: Гардт Наталья Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 1 — б

Тип урока: урок отработки и рефлексии (технология деятельностного подхода)

Технологическая карта изучения темы «Числа 1-9».

ТЕМА

Числа 1-9

ЦЕЛЬ

Формирование и развитие ценностного отношения к учебно-познавательной деятельности при развитии умения выполнять сложение и вычитание в пределах 9, сравнивать выражения.

ПЛАНИРУЕ-МЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

— находить значение числового выражения ;

— «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

— придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

— составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

— обозначать изученные числа цифрами;

— использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

— представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

Личностные:

— проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

— определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действий;

— работать по предложенному учителем плану;

— высказывать свое предположение;(РУУД)

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

— находить решение числового выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков)

— составлять числовые выражения на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков)

— ориентироваться на страницах учебника, тетради (ПУУД)

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения и следовать им. (КУУД)

ОСНОВНЫЕ

ПОНЯТИЯ

Модель числа, выражение, равенство, неравенство, целое, часть, слагаемое, сумма

Ресурсы:

— основные

— дополнитель-ные

— Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Стр. 18-19,

— дневник первоклассника

— карточки для работы

— рабочая тетрадь

— алгоритм самооценки

Организация пространства

— фронтальная

— индивидуальная

— групповая

— парная

Технология

проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-актуализиро-вать требования к ученику со стороны учеб-ной деятель-ности

-уточнить тип урока

Самоорганизация,

Приветствие

Читают девиз, определяют тип урока

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Организует уточнение

— Какой урок сейчас проводим?

— Что необходимо иметь для успешной работы на уроке?

— И багаж имеющихся знаний.

Девиз урока: «Знаешь – говори, забыл – послушай и вспомни»

— Как вы понимаете эти слова?

— Какой будет урок: повторения или открытия новых знаний?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме

— Умение слушать и понимать речь других(КУУД)

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.(ЛУУД)

2.Актуализа-ция знаний

-организовать актуализацию умений на нахождение значения числового выражения

— организовать выполнение учащимися учебного действия

— организовать фиксирование учащимися индивидуаль-ного затруд-нения

— организовать самопроверку

— организовать работу по самооценке

Выполнение индивидуального задания

Формулировка задания и цели его выполнения

Выполнение самопроверки и фиксирование затруднений.

Самооценка деятельности по алгоритму

Организует работу обучающихся

— Какое задание нужно выполнить?

— С какой целью мы будем выполнять это задание?

— Проверим результаты.

— Что у вас получилось? Числовой ряд.

Самооценка по алгоритму

Задание?

Результат?

Правильно?

Сам?

Умение находить значение числового выражения разными способами (по частям, на основе знания состава чисел, по работе с натураль-ным рядом)

— Обозначать изученные числа цифрами

— Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

— Умение формулировать цель деятельности (РУУД)

— Отличать верно выполненное задание от неверного

(РУУД)

— Умение работать по алгоритму (РУУД)

3. Формули-рование темы урока

организовать постановку цели урока

— определить средства достижения цели

Формулирование темы и цели деятельности на уроке (с помощью учителя)

— Называют средства достижения

Организует постановку темы и цели урока.

— О чем пойдет речь на уроке?

— Какова будет тема урока?

— Чему будем учиться?

— Кто и что нам окажет помощь на уроке?

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (РУУД)

— Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

— Слушать и понимать речь других (КУУД)

4. Повторение и закрепление изученного

— Составлять числовые выражения по моделям;

— Делать простейшие выводы под руководством учителя;

— Составлять математические рассказы по рисунку и модели;

— Сравнивать числовые вы-ражения;

— Рассмотреть взаимосвязь между компо-нентами и результатом действия сло-жения и вычи-тания;

— Формировать умение форму-лировать усло-вие и вопрос задачи

— Работа в группах, парах,

— Составление , запись и сравнение значений числовых выражений

— Обозначение изученных чисел цифрами

— Ответы на вопросы учителя

— Выполняют работу в тетради

— Под руководством учителя форму-лируют выводы

— Выполнение проверки

— Формулировка условия и вопроса простой задачи

— Самооценка деятельности по заданному критерию

— Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, работы в парах, группах.

— Помогает формулировать выводы

— Организует проверку по эталону

— Организовать работу по сравнению выражений

— Организовать работу по составлению простых задач по рисункам и моделям.

— Организовать самооценку аккуратности выполнения задания.

— Тетрадь с. 45 з. 1

Прочитайте задание. Что нужно сделать ? (работа в парах)

Оценка аккуратности

Проверка

98 89 87 78 76 67 65 56

32 23 43 34 54 45 65 56

Самооценка по алгоритму.

Учебники с. 18 з. 1

Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Расскажите своими словами.

Работа в группах по карточкам

Какие выражения у вас получились ?

7 + 1 < 7 + 2 8 < 9

4 + 3 < 5 + 3 7 < 8

Как называются выражения? (суммы)

Сравните слагаемые в каждой паре? (1 слагаемые одинаковое, 2 – разные ) Как меняется сумма? Какой вывод можно сделать

Вывод: Чем больше одно из слагаемых, тем сумма больше

4 + 5 = 5 + 4 9 = 9

Сравните слагаемые в 3 сумме. Что заметили? Какой вывод можете сделать?

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

8 – 3 < 9 – 3 5 < 6

Какое действие выполняли в следующем выражении. Как называются компоненты при вычитании?

Сравните уменьшаемые, вычитаемые. Как изменилась разность? (Чем больше уменьшаемое, тем больше разность, если вычитаемое одинаковое)

8 – 2 > 8 – 3 6 > 5

Во втором неравенстве?

(Если уменьшаемые одинаковые, то чем больше вычитаемое, тем меньше разность)

8 – 5 = 9 – 6 3 = 3

С какой целью мы выполняли это задание? (Научится сравнивать выражения)

— Как их можно сравнивать?

(Можно сравнивать результаты, а можно сравнивать слагаемые, уменьшаемые, вычитаемые)

№2.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

— Рассмотрите рисунки.

Что изображено на первом рисунке? На втором?

Изменился второй рисунок по сравнению с первым?

Что произошло? Какая часть рисунка нам об этом рассказывает? (стрелка с числом и знаком действия)

Попробуйте рассказать , что было и что произошло с грибами?

Запишем свой рассказ на языке математики: составьте выражение. Какая модель иллюстрирует это задание? Почему так решили? Назовите значение этого выражения. О чем оно рассказывает? (сколько стало грибов).

Остальные рисунки рассмотрите, составьте рассказ и запишите числовые равенства (в парах)

Проверка.

Рассказы. Что надо найти во втором рассказе? Целое или часть? Каким действием находим часть целого?

Какое равенство составили?

Озвучьте третий рассказ. Какое выражение составили? Что находили?

Вывод: каким действием находим часть целого? А целое?

№3.

Пользуясь правилом, найдите недостающую часть в следующем задании.

Состав чисел 8 и 9.

Самопроверка по эталону.

Самоанализ деятельности.

Самооценка

***

Разгадай слова: в группах

З. 5

Какие слова получились?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст