Утвердить для реализации программы объем финансирования из средс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.05.2009 г. Заозерный № 273-п

«Об утверждении районной

целевой программы «Обеспечение

жизнедеятельности образовательных

учреждений» на 2009-2011 годы»

В целях создания финансовых и организационных условий для приведения муниципальных образовательных учреждений в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарно эпидемиологическим правилам, на основании ст. 179 БК РФ, Постановления Главы района от 28.01.2009 г. № 25-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», руководствуясь статьями 15, 17, 32 Устава Рыбинского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить районную целевую программу «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» на 2009-2011 годы» согласно приложению.

2. Утвердить для реализации программы объем финансирования из средств бюджета района в сумме 9782,64 тыс. рублей.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Голос времени».

Глава района С. М. Колесов

Приложение1

к постановлению Главы района

от22.05.2009 г. № 273

Районная целевая программа

«Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений»

на 2009-2011 годы

Паспорт программы

Наименование программы

районная целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений»

на 2009-2011 годы (далее – программа)

Основание для разработки программы

решение муниципального общественного Совета по общему образованию Рыбинского района (протокол № 3 от 20.02.2009 г.)

Заказчик программы

Администрация Рыбинского района

Координатор программы

Управление образования администрации Рыбинского района

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансовое управление администрации Рыбинского района;

Управление образования администрации Рыбинского района.

Цели и задачи программы

Обеспечение комфортных и безопасных условий ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение здоровья учащихся, максимальное выполнение требований СанПиН и пожарной безопасности в образовательных учреждениях, приведение в соответствие с лицензионными требованиями условий жизнедеятельности образовательных учреждений.

Для этого необходимо решение следующих задач:

— приобретение оборудования в медицинские кабинеты;

— установка автоматической пожарной сигнализации;

— установка системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;

— пропитка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом;

— провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений кровли;

— провести установку дверей в зданиях школ;

— проведение ремонта полового покрытия;

— проведение ремонта туалетных комнат и душевых при спортивных залах;

— установка комнат личной гигиены и туалетных комнат;

— проведение ремонта и перепланировки помещений пищеблоков;

— подведение воды в учебные классы;

— приведение в соответствие помещений медицинских кабинетов;

— устройство помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря;

— устройство принудительной вентиляции в пищеблоках, мастерских и учебных кабинетах;

— бетонирование площадок и устройство мусорных контейнеров;

— проведение ремонта ограждения территории;

— обустройство спортивных площадок;

— проведение ремонта освещения и установка софитов;

— проведение ремонта систем водоснабжения и отопления;

Целевые индикаторы и показатели

увеличение количества положительных заключений территориальных отделов Роспотребнадзора и Госпожнадзора, выдаваемых образовательным учреждениям на лицензирование образовательной деятельности;

Сроки реализации программы

2009 – 2011 годы

Объем и источники финансирования

финансирование за счет средств бюджета района составляет 9782,64 тыс. рублей, из них:

2009 год – 3183,6 тыс. руб.

2010 год — 3349,14 тыс. руб.

2011 год — 3249,9 тыс. руб.

Контроль за реализацией программы

Финансовое управление администрации Рыбинского района;

Управление образования администрации Рыбинского района.

Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательного учреждения – это основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Основными видами угроз для безопасного функционирования и жизнедеятельности образовательных учреждений являются: несоответствие образовательных учреждений требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов.

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений в районе в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, связанных с капитальными ремонтами образовательных учреждений, выполнением требований пожарной безопасности и санитарных нормативов.

В районе функционирует 46 образовательных учреждений, в том числе: 27 общеобразовательных учреждений, 19 дошкольных образовательных учреждений. Из них полностью соответствует всем требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормативам, лишь 1 общеобразовательное учреждение, что составляет 2,2 % от общей численности учреждений. Требования пожарной безопасности не выполняются в 45 образовательных учреждениях, что составляет 97 %. Основными причинами несоответствия является: отсутствие АПС и СОУЭ (19 ОУ), не проведена пропитка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом (25 ОУ).

Требования санитарно-эпидемиологических норм и правил не выполняются в 26 общеобразовательных учреждениях, что составляет 97 % от общего числа школ. Основными причинами несоответствия является: отсутствие необходимого набора помещений пищеблоков и медицинских кабинетов (8 ОУ), недостаточное оснащение оборудованием медицинских кабинетов (18 ОУ), отсутствие подвода воды в учебные кабинеты (9 ОУ), не соответствие санузлов в зданиях школ (8 ОУ), не соответствие систем вентиляции и светового режима (6 ОУ), высокая изношенность полового покрытия (8 ОУ).

Следует отметить, что 80 % образовательных учреждений района, в связи с не выполнением всех требований пожарной безопасности и санитарных нормативов, получают отрицательные заключения территориальных отделов Роспотребнадзора и Госпожнадзора, выходя в процедуру лицензирования образовательной деятельности. Данную ситуацию усугубляет и то, что лицензирующий орган-Служба по контролю в области образования Красноярского края усилила требования к условиям организации деятельности в образовательных учреждениях и, имеющим отрицательные заключения, образовательным учреждениям выдается лицензия на минимальный срок – 1 год. Этот период дается образовательному учреждению для приведения условий ведения образовательной деятельности в соответствие всем требованиям. Если в течение года замечания не будут устранены, Служба по контролю в области образования Красноярского края вправе отказать образовательному учреждению в выдаче лицензии.

Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений и решение проблем с лицензированием образовательной деятельности может быть достигнуто реализацией на муниципальном уровне системы мер ресурсного и организационного характера.

Показателем выполнения программы будет являться количество школ, в которых было запланировано проведение программных мероприятий и фактически выполнены данные мероприятия.

Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели.

Целями районной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» на 2009-2011 годы являются: обеспечение комфортных и безопасных условий ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение здоровья учащихся, максимальное выполнение требований СанПиН и пожарной безопасности в образовательных учреждениях, приведение в соответствие с лицензионными требованиями условий жизнедеятельности образовательных учреждений.

Задачи, решаемые в рамках программы:

— приобретение оборудования в медицинские кабинеты в 18 ОУ;

— установка автоматической пожарной сигнализации в 16 ОУ,

— установка системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в 2 ОУ,

— пропитка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом в 26 ОУ,

— провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений кровли в 9 ОУ,

— провести установку дверей и ремонт пожарных выходов в 6 ОУ,

— провести ремонт пожарных водоемов и гидрантов в 3 ОУ,

— проведение ремонта полового покрытия в 9 ОУ,

— проведение ремонта туалетных комнат и душевых при спортивных залах в 7 ОУ,

— проведение ремонта комнат личной гигиены и теплых туалетных комнат в 6 ОУ;

— проведение ремонта и перепланировки помещений пищеблоков в 8 ОУ;

— подведение воды в учебные классы в 9 ОУ;

— приведение в соответствие помещений медицинских кабинетов в 3 ОУ;

— оборудование помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в 2 ОУ;

— устройство принудительной вентиляции в пищеблоках, мастерских и учебных кабинетах в 7 ОУ;

— бетонирование площадок и приобретение мусорных контейнеров в 3 ОУ;

— проведение ремонта ограждения территории в 5 ОУ;

— обустройство спортивных площадок в 3 ОУ;

— проведение ремонта освещения и установка софитов в 5 ОУ;

— проведение ремонта систем водоснабжения и отопления в 5 ОУ.

Программа рассчитана на 2009 – 2011 годы.

Целевыми индикаторами и показателями программы являются:

количество ОУ, оснащенных медицинским оборудованием;

количество образовательных учреждений, в которых будет произведен монтаж АПС и СОУЭ, проведена пропитка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом;

количество ОУ, в которых проведено испытание наружных пожарных лестниц и ограждений кровли;

количество ОУ, в здании которых проведена установка дверей;

количество ОУ, в здании которых проведен ремонт полового покрытия;

количество ОУ, в которых проведен ремонт туалетных комнат, санузлов при спортивных залах, установлены комнаты личной гигиены;

количество ОУ, в которых пищеблоки и медицинские кабинеты приведены в соответствие по набору помещений;

количество ОУ, в которых проведено устройство помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря;

количество ОУ, в которых проведено устройство принудительной вентиляции в пищеблоках, мастерских и учебных кабинетах;

количество ОУ, в которых проведен ремонт ограждения территории и обустройство спортивных площадок;

количество ОУ, в которых проведено бетонирование площадок и устройство мусорных контейнеров;

количество ОУ, в которых проведен ремонт освещения и установка софитов над классными досками;

количество ОУ, в которых проведен ремонт систем водоснабжения и отопления.

В результате исполнения программы все ОУ будут соответствовать требованиям пожарной безопасности, значительно возрастет доля ОУ, имеющих положительное заключение территориального отдела Роспотребнадзора и, как следствие, увеличится количество ОУ, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности на максимальный срок.

Механизм реализации программы.

Реализацию программы осуществляет Управление образования администрации Рыбинского района, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.

Основным критерием для реализации программных мероприятий и распределения образовательных учреждений по годам реализации является:

план-график прохождения образовательными учреждениями процедуры лицензирования образовательной деятельности.

Главными распорядителями средств районного бюджета являются:

-финансовое управление администрации Рыбинского района;

-управление образования администрации Рыбинского района.

5. Организация управления

программой и контроль за ходом ее выполнения.

Организация управления программой осуществляется Управлением образования администрации Рыбинского района. Управление образования администрации Рыбинского района определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы в целом.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Рыбинского района.

Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств районного бюджета представляет Управление образования администрации Рыбинского района на рассмотрение в районный Совет депутатов. Доклад Управления образования администрации Рыбинского района об исполнении программы с оценкой достижения показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий за очередной финансовый год представляется ежегодно.

Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий.

Постоянное отслеживание эффективности освоения запланированных на выполнение программы средств и оперативное устранение возникающих проблем – важнейшее условие успешности программы.

Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству образовательных учреждений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения, освоению средств местного бюджета, запланированных на программу, достижимости поставленных целей и задач.

Средства целевым назначением дойдут до конкретного образовательного учреждения, что позволит устранить имеющиеся проблемы, нарушения норм и правил, предусмотренных для образовательных учреждений действующим законодательством. Первоочередность решения проблем (выполнения мероприятий программы) между образовательными учреждениями зависит от сроков прохождения учреждениями процедуры лицензирования образовательной деятельности.

Решение проблем обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования района, который выразится:

— в создании полной системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, проведении пропитки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом и испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, что обеспечит противопожарную безопасность всех типов и видов образовательных учреждений, будет способствовать комфортному психологическому состоянию всех участников образовательного процесса;

— в создании условий, соответствующих санитарным и гигиеническим нормам по устройству и содержанию используемых помещений ОУ, что благоприятно будет влиять на сохранение здоровья обучающихся;

— в обеспечении выполнения требований законодательства по лицензированию образовательных учреждений.

Мероприятия

районной целевой программы

«Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений»

на 2009-2011 годы

п/п

мероприятия

сумма (всего)

тыс. руб.

В том числе по годам

2009

2010

2011

Мероприятия по устранению замечаний Госпожнадзора

1

Установка автоматической пожарной сигнализации

МОУ Верховская НОШ № 18;

МОУ Рыбинская СОШ №7 (гараж);

МОУ ООШ №4 г. Заозерного (с/зал);

МДОУ Ивановский детский сад «Соболек»;

МДОУ Александровский детский сад «Светлячок»;

МДОУ Иршинский детский сад «Тополек»;

МДОУ Малокамалинский детский сад «Улыбка»;

МДОУ Рыбинский детский сад «Солнышко»;

МДОУ Успенский детский сад «Березка»;

МДОУ Рыбинский детский сад «Колобок»;

МДОУ «Большеключинский детский сад «Голубок»;

МОУ Низинковская НОШ № 16;

МДОУ Бородинский детский сад «Тополек»;

МОУ Налобинская НОШ № 24;

МОУ Глубоковская НОШ № 27;

МОУ Снегиревская НОШ № 19

1328,2

21,5

60,0

24,0

91,0

130,0

97,5

99,2

75,0

99,0

99,5

99,3

94,3

99,4

79,6

79,9

79,0

2

Установка систем оповещения о пожаре

МОУ Александровская СОШ № 10

МОУ Успенская СОШ №6

196,6

98,1

98,5

3

Ремонт пожарных водоемов и гидрантов

МОУ «Успенская СОШ №6»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст