Управление персоналом

ПРОЕКТ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

2012 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 060606 Медицинская оптика.

Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-технический колледж» Федерального медико-биологического агентства

(ФГОУ СПО «СПб МТК» ФМБА России).

Разработчик: Красненкова М.И., преподаватель ФГОУ СПО «СПб МТК»

ФМБА России

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ___________ от «___» __________ 20 __ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060606 Медицинская оптика.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Управление персоналом» относится к общепрофессиональным дисциплинам, входящим в состав профессионального цикла П.00 (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать и составлять документы при приеме и увольнении с работы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общие принципы и систему управления персоналом;

кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;

— анализ кадрового потенциала организации

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

практических занятий 20 часа

самостоятельной работы обучающегося 20 часа.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

18

семинар по тематике рефератов

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Составление конспектов

8

Разработка реферата

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.

Управление персоналом в управленческой деятельности организации

Тема 1.1.

Основные понятия, цели и функции управления персоналом

Содержание учебного материала:

4

2

1

Введение. Система, цели, принципы и методы управления персоналом

Тема 1.2.

Организационная структура службы управления персоналом

Содержание учебного материала:

10

2

1

Функциональное развитие труда, организационная структура и кадровое обеспечение системы управления персоналом. Информационное, техническое и правовое обеспечение подсистемы управления персоналом

Тема 1.3.

Анализ кадрового потенциала предприятия

Содержание учебного материала:

4

3

1

Сущность и методы анализа кадрового потенциала. Профессиональная ориентация и организационно-социальная адаптация персонала

Практические занятия:

Решение ситуационных задач по теме

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ текста должностной инструкции работника оптической организации. Анализ положения о структурном подразделении оптической организации. Анализ и оценка заявительных документов.

10

Тема 1.4.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Содержание учебного материала:

6

2

1

Понятие и основные категории мотивации. Стимулирование трудовой деятельности. Понятие о деловом этикете.

Раздел II.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕР

Тема 2.1.

Виды и этапы деловой карьеры

Содержание учебного материала:

6

3

1

Понятие, виды, планирование, управление деловой карьерой.

Практические занятия:

Разбор примера деловой карьеры старшего менеджера оптической организации

Разбор основных критериев, необходимых для управления деловой карьерой

Разбор основных условий для эффективной организации труда и процессов ее совершенствования

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка рефератов по индивидуальным заданиям

6

Тема 2.3.

Социально-психологические методы управления персоналом

Содержание учебного материала:

8

3

1

Власть, проблема власти. Влияние и лидерство. Формальные и неформальные группы в организации. Сущность, типы и способы управления конфликтами. Борьба со стрессом

Практическое занятие:

Решение ситуационных задач по теме

6

Самостоятельная работа обучающихся : Составить конспект по теме:

Анализ структуры конфликта и методы его предотвращения.

4

Тема 2.2.

Оценка результатов труда персонала

Содержание учебного материала:

2

3

1

Цели и методы оценки труда персонала. Сообщение результатов оценки деятельности персонала .

Практическое занятие:

Семинар по тематике рефератов

2

Всего:

60

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Маркетинг оптического салона».

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места по количеству обучающихся;

учебная доска;

стенды;

плакаты.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензированным программным обеспечением;

мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

О.С. Орлова. Управление персоналом современной организации. Учебник. М.: Экзамен, 2009.

Кабанова А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. М.: Инфра-М, 2005.

Бухалкова М.И. Учебник для вузов. М.: Экзамен, 2005.

Лукашевия В.В. Управление персоналом: Учебник. – М., 2003.

Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. М.: 2003

Смирнова Т.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Мастерство, 2002

Дополнительные источники:

Трудовой кодекс РФ, 2009

Спивак В.А Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.: Эксмо, 2008

Румянцев А.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. – СПб, «МОРСАР АВ», 2007

Макарова И.К. Управление персоналом. Учебно-методическое пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006

Лицензионное программное обеспечение «КОНСУЛЬТАНТ плюс»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


«Управление персоналом»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СМК АГУ. РП-03

РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА

«Управление персоналом»

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АГУ

(СМК АГУ)

«Утверждаю»

Ректор _______________ А.П. Лунёв

«Согласовано»

Представитель

ректора по СМК ____________ А.М. Трещев

Астрахань – 2009

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНО представителем руководства по СМК.

2. ИЗДАНИЕ № 01.

3. ЭКЗЕМПЛЯРНЫЙ №_1_.

4. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ № СМК АГУ. РП-03.

5. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА проводится 1 раз в 12 месяцев.

6. ИЗМЕНЕНИЯ разрабатываются по результатам применения, аудитов, законодательных, нормативных, структурных или других изменений в АГУ.

7. ВНЕСЕН представителем руководства по СМК АГУ взамен СМК АГУ. РП «Управление персоналом» от 01.07.05.

1. Назначение

Одной из главных задач, решаемых при построении подсистемы управления персоналом, является создание данного документа как части нормативно-методической базы, необходимой для обеспечения качественного управления персоналом, а также решение вопросов организационно-кадрового проектирования и описание общих задач управляющих органов, их распределение по различным уровням управления с разделением ответственности и полномочий между ними.

2. Область применения

Требования настоящего документа распространяются на всех сотрудников университета.

3. Срок действия

Срок действия настоящего документа – постоянно, с учетом изменений и дополнений.

4. Термины и определения

ППС – профессорско-преподавательский состав

УВП – учебно-вспомогательный персонал

АУП – административно-управленческий персонал

УМУ – Учебно-методическое управление

УД – Управление делами

5. Ответственность

Ответственность за соблюдением требований данного документа возлагается на должностных лиц, определенных отдельным приказом.

6. Общие положения

6.1. Основная задача Отдела кадров – организация и мониторинг работы системы управления персоналом, установление компетентности персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество и обеспечение образовательного процесса, ведение кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области трудового права и нормативными актами в области организации делопроизводства.

6.2. Цель процесса – набор и учет персонала, установление его компетентности. Результат процесса заключается в обеспечении образовательного процесса компетентным, осведомленным и подготовленным персоналом.

6.3. Процесс управления персоналом включает следующие процедуры:

приём на работу;

выборы деканов факультетов и заведующих кафедрами;

конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава (ППС);

оформление наградных документов;

прием и обработка больничных листов;

предоставление отпусков;

перевод, перемещение работников;

увольнение работников.

6.4. Владельцами процесса управления персоналом для вышеперечисленных процедур являются:

прием, перевод и увольнение работников, оформление наградных документов, прием и обработка больничных листов, предоставление отпусков – начальник ОК;

выборы деканов факультетов и заведующих кафедрами, конкурсный отбор на должности ППС, оценка соответствия преподавателя требуемой квалификации – ректор университета.

7. Процессы менеджмента

Для процесса управления кадрами ответственными за процессы менеджмента являются:

планирование и анализ данных для улучшений со стороны руководства – ректор университета;

организация работ, организация мониторинга и измерений процессов, анализ процесса и его результатов, анализ и устранение несоответствий и организация корректирующих и предупреждающих действий – начальник ОК.

8. Описание процесса

8.1. Приём на работу

8.1.1 Приём на работу в университете осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области трудового права и нормативными актами в области организации делопроизводства.

При приеме на работу кандидату необходимо предоставить в Отдел кадров следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

личное заявление на имя ректора – пишется собственноручно по установленной форме, подписывается самим кандидатом, руководителем структурного подразделения, начальником Учебно-методического управления (для ППС и УВП), проректором по направлению, начальником Управления делами, утверждается ректором;

трудовой договор – составляется согласно должности принимаемого кандидата.

В университете принято:

заключение трудовых договоров на неопределенный срок (бессрочных трудовых договоров);

заключение с отдельными категориями работников трудовых договоров на определенный срок (срочных трудовых договоров). При заключении с работником трудового договора в нем может быть предусмотрено условие об испытательном сроке в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

8.1.2. На работу принимаются кандидаты, отвечающие требованиям, установленным в квалификационных характеристиках.

8.1.3. До подписания трудового договора университет должен:

ознакомить работника с порученной работой, рабочим местом, условиями, режимом труда, системой и формой оплатой труда;

разъяснить работнику его права и обязанности и предупредить об ответственности, к которой работник может быть привлечен при неисполнении своих обязанностей, несоблюдении настоящих правил и иных локальных нормативных актов;

ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, а также с коллективным договором;

предупредить об обязанности по сохранению сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну университета, и об ответственности за ее разглашение или передачу другим лицам.

8.1.4. После представления всех необходимых документов и оформления работника Отдел кадров издает приказ о приёме на работу, заполняет трудовую книжку. По требованию работника в Отделе кадров выписывается удостоверение с указанием должности.

8.1.5. При приеме на работу работник заполняет листок по учету кадров и автобиографию. Листок по учету кадров представляет собой перечень вопросов о персональных данных работника и заполняется работником собственноручно. При заполнении листка по учету кадров работник должен заполнять все графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркиваний, прочерков, помарок в строгом соответствии с записями которые содержаться в его личных документах.

Автобиография – документ, содержащий описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности работника. Автобиография составляется в произвольной форме, без помарок и исправлений. Листок по учету кадров и автобиография хранятся в личном деле работника (далее – личное дело).

8.1.6. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Формирование и ведение личных дел осуществляется работниками Отдела кадров.

8.1.7. Личные дела ведутся на следующие категории работников:

профессорско-преподавательский персонал;

административно-управленческий персонал;

учебно-вспомогательный персонал.

8.1.8. Личные карточки работников (унифицированная форма № Т-2) ведутся на всех сотрудников университета.

8.1.9. Учетная карточка научного, научно-педагогического работника (унифицированная форма № Т-4) ведется на профессорско-преподавательский состав.

8.2. Выборы деканов факультетов и заведующих кафедрами

Порядок и правила выборов на должность декана факультета и заведующего кафедрой изложены в Положении о порядке выборов декана факультета и Положении о порядке выборов заведующего кафедрой.

8.2.1. Декан факультета избирается Ученым советом факультета сроком на 5 лет и утверждается в должности приказом ректора университета.

8.2.2. На должность декана факультета могут избираться лица из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов университета, имеющих ученую степень и ученое звание и специализирующихся по профилю факультета.

8.2.3. Выборы декана факультета объявляются приказом ректора. Объявление о выборах декана с указанием даты заседания ученого совета факультета вывешивается в университете за 20 дней до обсуждения на Ученом совете.

8.2.4. Выдвижение кандидатур на должность декана может производиться ректором университета, коллективами кафедр и подразделений факультета, отдельными преподавателями и научными сотрудниками факультета.

8.2.5. Выдвижение кандидатур заканчивается за две недели до заседания Ученого совета факультета и оформляется выписками из протокола заседания кафедр и подразделений, заявлениями на имя ректора отдельных преподавателей и научных сотрудников в письменной форме.

8.2.6. Список кандидатов на должность декана с указанием ученой степени, ученого звания, занимаемой должности, а также подразделений или лиц, выдвинувших данную кандидатуру, вывешивается на факультете за 7 дней до заседания Ученого совета.

8.2.7. Выдвинутые кандидатуры на должность декана факультета обсуждаются Ученым советом факультета на открытом заседании.

8.2.8. Все кандидатуры на должность декана факультета вносятся в один бюллетень для тайного голосования.

8.2.9. Решение Ученого совета считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов его списочного состава.

Избранным считается кандидат, набравший более 50 % голосов от числа участвующих в голосовании.

Если голоса членов Ученого совета разделились поровну, голосование может проводится в несколько туров. Если в заключительном туре никто из кандидатов не набрал более 50 % голосов из участвующих в выборах, то выборы считаются не состоявшимися и ректор университет организует проведение новых выборов в соответствии с данным Положением.

8.2.10. Ученый совет факультета может решить вопрос о досрочном (до истечения пятилетнего срока) освобождении декана факультета в случае неудовлетворительного выполнения возложенных на него обязанностей или длительной болезни, если за данное решение проголосовало более 2/3 списочного состава Ученого совета.

Объявление о заседании Ученого совета факультета по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий декана вывешивается на факультете не позднее, чем за 7 дней до обсуждения на Ученом совете факультета.

В случае решения Ученого совета факультета о досрочном прекращении полномочий декана ректор, по представлению Ученого совета факультета, возлагает исполнение обязанностей декана факультета на одного из его заместителей до проведения выборов, но не более чем на 6 месяцев.

8.2.11. Декан, не избранный на новый срок, освобождается от исполнения своих обязанностей со дня избрания нового декана факультета.

8.2.12. Ректор университета может отменить решение Ученого совета факультета по выборам декана только при нарушении Положения.

8.2.13. Должность заведующего кафедрой замещается лицами из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, учёную степень доктора и (или) ученое звание профессора. Должность заведующего кафедрой является выборной. Замещение должности заведующего кафедрой осуществляется на основании выборов на срок до пяти лет. Порядок выборов регламентируется Уставом университета.

8.2.14. Информацию о предстоящих вакансиях в следующем учебном году Отдел кадров под роспись доводит до сведения всех заведующих кафедрами, у которых в очередном году предстоит окончание срока выборных полномочий.

8.2.15. При появлении вакантной должности в течение учебного года или окончания срока предшествующего избрания ректор принимает решение о проведении выборов заведующего кафедрой и издает приказ.

8.2.16. Претенденты на вакантную должность заведующего кафедрой подают заявления на имя ректора не позднее, чем за месяц до дня выборов. Кроме заявления кандидат представляет следующие документы: для работающих в университете – список научных трудов за последние 5 лет; проект плана развития кафедры на 5 лет; мотивированное заключение кафедры; дополнительные документы по усмотрению кандидата; для неработающих в университете – личный листок по учету кадров; список научных трудов; заверенные в установленном порядке документы о высшем образовании, о присуждении ученой степени, ученого звания; проект плана развития кафедры на 5 лет.

8.2.17. Отказ в приёме заявления от кандидата на должность заведующего кафедрой возможен в случае несоответствия претендента квалификационным требованиям либо в случае нарушения установленных сроков подачи заявления.

8.2.18. В случае отсутствия заявлений на участие в выборах на должность заведующего кафедрой ректор объявляет выборы несостоявшимся и издает приказ о повторных выборах.

8.2.19. Через месяц после публикации объявления начинается процедура избрания. Она должна быть завершена в течение текущего учебного семестра.

8.2.20. Первоначальное рассмотрение кандидатур – начало процедуры избрания – осуществляется на заседании кафедры, которое ведет декан факультета. В случае, если преподаватель является деканом факультета, то заседание кафедры ведет директор Института или проректор. Решение кафедры о рекомендации к участию в выборах принимается открытым голосованием отдельно по каждой из кандидатур претендентов. Рекомендацией считается положительное решение не менее 50 % плюс один голос от числа присутствующих при кворуме 2/3 преподавателей кафедры. Претенденты знакомятся с решением кафедры, изложенным в протоколе заседания кафедры, под роспись. Экспертизу поданных документов претендентов на должность заведующего кафедрой проводит Экспертный совет университета, назначенный приказом ректора.

8.2.21. Мотивированное заключение кафедры представляется ученым секретарем университета на Ученом совете университета. Если на должность заведующего кафедрой избирается ректор вуза, то заседание Ученого совета университета ведет первый проректор.

8.2.22. Выборы на Ученом совете университета осуществляются тайным голосованием. Тайное голосование на заседании Ученого совета университета осуществляется на основании бюллетеня, в котором указаны фамилия, имя, отчество претендента, должность, кафедра. Для подсчета голосов Ученый совет университета перед началом голосования избирает счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В один бюллетень включаются все претенденты на конкретную должность. Счетная комиссия подсчитывает результаты голосования по каждой кандидатуре и вносит их в протокол. Протокол счетной комиссии утверждается Ученым советом университета открытым голосованием простым большинством голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, но не менее 50 % плюс один голос от числа присутствующих при голосовании при кворуме 2/3 списочного состава Ученого совета университета.

8.2.23. Если никто из кандидатов не будет избран, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. По результатам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов членов Ученого совета университета, но не менее 50 % плюс один голос от числа присутствующих при голосовании при кворуме 2/3 списочного состава Ученого совета университета. Если при повторном голосовании ни один из претендентов не будет избран, то выборы признаются не состоявшимися, о чем вносится запись в протокол Счетной комиссии, на основании которого ректор своим приказом назначает исполняющего обязанности заведующего кафедрой на срок не более одного года и определяет сроки проведения следующих выборов.

8.2.24. Ученый секретарь Ученого совета университета в течение следующего дня передает выписку из протокола решения Ученого совета университета в Отдел кадров для оформления трудовых отношений с лицами, прошедшими выборы на должность заведующего кафедрой. Ректор в течение трех рабочих дней заключает дополнительный трудовой договор, являющийся неотъемлемой частью заключенного ранее трудового договора преподавателя.

8.2.25. Если срок выборных полномочий заведующего кафедрой истек или существуют обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие выполнению данных функций, а новые выборы еще не объявлены, то приказом ректора назначается исполняющий обязанности заведующего кафедрой с указанием срока и условий работы и объявлением даты новых выборов.

8.2.26. Досрочное освобождение от должности заведующего кафедрой осуществляется приказом ректора в следующих случаях: ликвидация кафедры или объединение кафедр; по личному заявлению; при нарушении положений Устава университета или законодательства РФ; при осуществлении действий, предусмотренных статьями 81, 336 Трудового кодекса РФ.

8.3 Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава

8.3.1. Конкурсный отбор на должности профессоров, доцентов, старших преподавателей, ассистентов осуществляется на основании Положения о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава.

8.3.2. Не позднее окончания учебного года ректор объявляет фамилии и должности преподавателей университета, у которых истекает срок действия срочного трудового договора в следующем учебном году. Графики избрания со сведениями о сроках избрания на должности профессорско-преподавательского состава передаются на кафедры для ознакомления. После ознакомления и подписи графики избрания возвращаются в Отдел кадров.

По указанным должностям ректор объявляет конкурсный отбор в установленном порядке.

8.3.3. При наличии вакантной должности профессорско-преподавательского состава конкурсный отбор в установленном порядке объявляется ректором (проректором) в период учебного года.

8.3.4. Конкурсный отбор не объявляется при переводе преподавателя с его согласия на аналогичную должность или ниже занимаемой им на той же кафедре или при переводе на другую профильную кафедру до окончания срока трудового договора.

8.3.5. Конкурсный отбор объявляется ректором в периодической печати не менее чем за два месяца до его проведения.

8.3.6. Заявление об участии в конкурсном отборе передается на подпись начальнику Управления делами, а затем на визирование ректору.

8.3.7. С резолюцией ректора заявление об участии в конкурсном отборе поступает в Отдел кадров университета. Далее заявление об участии в конкурсном отборе передается претенденту под роспись.

8.3.8. Если не подано ни одного заявления об участии в конкурсном отборе по истечении месячного срока со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора, то конкурсный отбор признается несостоявшимся.

8.3.9. Заявление об участии в конкурсном отборе, отчет о работе, список научных трудов рассматриваются на заседании кафедры. Кафедра вправе предложить претендентам прочесть открытые пробные лекции или провести другие учебные занятия и по их итогам принять решение. В процессе обсуждения кандидатур претендентов кафедра заслушивает отчеты претендентов по результатам их деятельности за отчетный период, принимает и утверждает заключение по каждому из претендентов. Заключение утверждается голосованием членов кафедры. Кафедра передает все документы с мотивированным заключением по каждому из претендентов и выпиской из протокола заседания кафедры на Ученый совет факультета.

8.3.10. Претендент, впервые претендующий на должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, проходит экспертный совет при проректоре по научной работе.

8.3.11. Ученый совет факультета осуществляет обсуждение и конкурсный отбор претендентов на вакантные должности доцента, старшего преподавателя и ассистента на заседаниях Ученых советов факультетов.

8.3.12. Документы участвующих в конкурсном отборе на замещение вакантной должности профессора передаются ученому секретарю Ученого совета университета для обсуждения и конкурсного отбора претендентов на Ученом совете университета.

8.3.13. Отрицательные заключения кафедры по всем или отдельным претендентам не препятствует конкурсному отбору претендентов на вакантные должности профессорско-преподавательского состава на заседаниях Ученых советов факультетов либо Ученого совета университета.

8.3.14. Решение на Ученом совете университета, Ученых советах факультетов по конкурсному отбору принимается на советах по результатам тайного голосования.

8.3.15. Успешно прошедшим конкурсный отбор считается претендент, получивший путем тайного голосования наибольшее число голосов членов Ученого совета университета, Ученых советов факультетов, но не менее половины плюс один голос от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее 2/3 списочного состава соответствующего Ученого совета.

8.3.16. После заседания Ученого совета университета, Ученых советов факультетов по конкурсному отбору выписка из протокола заседания Ученого совета университета, Ученых советов факультетов передается в Отдел кадров университета в трехдневный срок.

8.3.17. В случае существенных нарушений процедуры проведения конкурсного отбора его результаты аннулируются, а сам конкурсный отбор признается несостоявшимся.

8.3.18. С лицами, успешно прошедшими конкурсный отбор, ректор заключает срочный трудовой договор на срок до пяти лет. Конкретные сроки трудового договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом мнения Ученого совета университета, Ученых советов факультетов, выраженного в протоколе заседания соответствующего Ученого совета.

8.4. Оформление наградных документов

Наградные документы подразделяются:

по уровням (государственные, отраслевые, областные, районные, городские);

по видам (нагрудные знаки, благодарности, почетные грамоты, почетные звания, медали, ордена).

Решение о награждении сотрудников университета принимает Ученый совет университета. Начальник Отдела кадров на основании нормативно-правовых документов о награждении оформляет все необходимые документы.

8.5. Присвоение званий «Почетный профессор АГУ», «Почетный доцент АГУ»

8.5.1. Звание «Почетный профессор АГУ» присваивается:

преподавателям, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук, проработавшим в университете не менее 35 лет, внесшим большой вклад в его развитие, получившим широкую известность своими трудами в области науки и образования;

гражданам Российской Федерации и иностранных государств, внесшим большой вклад в развитие университета и имеющим перед ним выдающиеся заслуги.

8.5.2. Звание «Почетный доцент АГУ» присваивается:

преподавателям университета, не имеющим ученой степени, проработавшим в АГУ не менее 35 лет, внесшим большой вклад в подготовку специалистов, развитие университета, имеющим научные и учебно-методические труды, разработавшим спецкурсы и читающим основные курсы;

гражданам Российской Федерации и иностранных государств, внесшим большой вклад в развитие университета.

8.5.3. Ходатайство о присвоении званий «Почетный профессор АГУ» и «Почетный доцент АГУ» могут возбуждать ректорат, дирекция институтов, совет факультета и кафедра.

8.5.4. Ходатайство рассматривается на Ученом совете университета.

8.5.5. Звание «Почетный профессор АГУ» и звание «Почетный доцент АГУ» присваивается решением Ученого совета университета открытым голосованием. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 состава совета.

8.5.6. Звание «Почетный профессор АГУ» и звание «Почетный доцент АГУ» присваивается, если кандидат набрал более половины голосов принявших участие в голосовании членов Ученого совета.

8.5.7. Почетному профессору АГУ и Почетному доценту АГУ выдается диплом, подписанный ректором и секретарем Ученого совета университета.

8.5.8. Почетный профессор АГУ и Почетный доцент АГУ, являющиеся работниками вуза, пожизненно остаются в составе кафедры, имеют право принимать участие во всех делах кафедры с правом решающего голоса независимо от того, занимают они штатные должности или нет.

8.5.9. На основании решения Ученого совета университета Отдел кадров издает приказ о присуждении звания «Почетный профессор (доцент) АГУ».

8.5.10. Почетному профессору АГУ, работнику университета, из средств вуза устанавливается ежемесячное пожизненное вознаграждении в размере двух минимальных заработных плат.

8.5.11. Почетному доценту АГУ, работнику университета, из средств вуза устанавливается ежемесячное пожизненное вознаграждении в размере одной минимальной заработной платы.

8.6. Приём и оформление больничных листов

Работники Отдела кадров осуществляют приём и обработку больничных листов. Для этого подсчитывается страховой стаж. Затем оформленные больничные листы передаются в бухгалтерию для дальнейшего оформления и расчета.

8.7. Процесс предоставления отпусков

8.7.1. На основании Трудового кодекса РФ и руководствуясь Постановлением Правительства «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений», преподавателям вуза предоставляется удлиненный отпуск 56 календарных дней. Другим категориям работников, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, предоставляется отпуск 28 календарных дней.

8.7.2. Все структурные подразделения университета на основании распоряжения в конце каждого календарного года предоставляют в Отдел кадров графики отпусков на следующий календарный год по соответствующей форме.

В исключительных случаях отпуск может предоставляться по заявлению работника. Перед началом отпускного периода и согласно графикам отпусков Отдел кадров издает приказ о предоставлении отпуска. При возникновении изменений в графике отпусков работником пишется заявление на имя ректора о перенесении сроков отпуска.

8.8. Перевод и перемещение работника

Перевод и перемещение работника производится по следующим правилам:

8.8.1. Перевод на другую постоянную работу возможен:

по инициативе работника;

по инициативе работодателя;

по рекомендации учреждения здравоохранения.

8.8.2. Перевод по инициативе работника (на вакантную должность, вакантное место) осуществляется по письменному заявлению работника и при условии удовлетворения требованиям по образованию и стажу работы, установленным в квалификационных характеристиках.

8.8.3. Перемещение работника на другое рабочее место, в другое структурное подразделение работодателя в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения существенных условий трудового договора, не является переводом и не требует согласия работника.

8.8.4. Временный перевод работника (на срок до 1 месяца) на не обусловленную трудовым договором работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, с оплатой по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе, производится по следующим правилам:

а) целью временного перевода является:

предотвращение катастрофы, производственной аварии или устранение последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст