Управление Федерального казначейства по Смоленской области

Управление Федерального казначейства по Смоленской области

Протокол

совещания с руководителями отделений по районам

Управления Федерального казначейства по Смоленской области

г.Смоленск

14 октября 2008 года

Повестка дня:

В соответствии с утвержденным 13.10.2008 руководителем Управления планом проведения совещания (План прилагается).

Председательствовал:

заместитель руководителя управления Голубев М.Е.

Присутствовали:

начальник отдела режима секретности и безопасности информации Азаров В.Д., заместитель начальника отдела режима секретности и безопасности информации Сарманов С.А., начальник отдела ведения федеральных реестров Белянова Т.В., начальник отдела информационных технологий Борщевская Е.А., главный казначей административного отдела Лазаренко Н.И., начальник Филиала 32 отряда ГУ «Ведомственная охрана Минфина России Дубовицкий С.Н., список присутствующих от Отделений прилагается.

Секретарь:

заместитель начальника административного отдела Латонина Т.Г.

1. О приеме под ведомственную охрану объектов территориальных органов УФК по Смоленской области в свете требований приказа Минфина России от 15.04.2008 № 201 .

Голубев М.Е.: Доложил о переходе Отделений на ведомственную охрану отряда Минфина России согласно утвержденному графику по приему под ведомственную охрану объектов территориальных органов Федерального казначейства в Смоленской области. Проанализировав акты передачи административных зданий и помещений под охрану, подписанные руководителями отделений, получается что мы должны создать условия для охраны. Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2008 № 201 «О приеме ведомственной охраной под защиту объектов территориальных органов Федерального казначейства и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (далее Приказ от 15.04.2008 № 201) и акту от 09.06.2008 ведомственной комиссии по организации системы защиты охраняемых объектов Управления Федерального казначейства по Смоленской области от противоправных посягательств, должен быть минимум оснащения: стол, стул и телефонная связь. Не обязательно отдельный номер. Вы должны прорабатывать механизм передачи помещений под охрану и при формировании сметы учитывать расходы. Приобретать можно только в пределах сметы. Сведения о наличии свободной мебели можно получить в административном отделе. Основная сейчас задача в части подготовки нормативных документов. Определить процедуру передачи помещений и материальных ценностей под охрану. Начальнику 32 отряда ГУ «Ведомственная охрана Минфина России» (далее 32 отряд) кадровый состав согласовывать с руководителями Отделений.

2.Вопросы приема под охрану отделений по районам УФК по Смоленской области Филиалом – 32 отрядом Государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»

Выступили:

Азаров В.Д. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2008 № 201, а так же в мае месяце т.г. Шехолевич подчеркивал, что 32-ой отряд существует для казначейства а не наоборот и из этого надо исходить. Дубовицкий С.Н. на сегодняшний день объехал все Отделения, в график приема Отделений под охрану укладываются. Все Отделения за исключением Отделения по г.Десногорску укомплектованы штатом сотрудников. С 10.10.2008 приняты под охрану Отделения по Хиславичскому и Монастырщинскому районам.До конца года под охрану Минфина перейдут 14 Отделений, 11 Отделений и Управление с 2009 года, т.к. в соответствии с государственным контрактом охраняются ЧОП Щит.

Руководителями Отделений необходимо создать минимальные условия для поста охраны: выделить отдельное помещение или место. Обеспечить их дальнейшее содержание, оплату коммунальных услуг и телефонной связи, оснастить оборудованием и мебелью в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание органов Федерального казначейства.

В Отделениях должен быть составлен акт приема-передачи Отделений под охрану, в котором должны быть обозначены отношения с 32 отрядом, какое имущество передано под охрану. Однозначных рекомендаций дать не могу, т.к. у всех Отделений разные условия. Сейчас в Управлении разрабатываются Положения, Инструкция, которые будут доведены до Отделений. Все помещения должны опечатываться и ключи сдаваться на пост охраны под роспись, только в этом случае охрана несет ответственность. Факт опечатывания помещений должен выполняться безукоризненно.

Голубев М.Е. В Отделения будет направлен типовой акт приема-передачи помещений под охрану, в котором будет обозначено что передаем, контролируемая зона, разграничена ответственность сторон. Что будет зафиксировано по акту, то и должны будем выполнять. Для примера будет направлена документация по пропускному режиму в Управлении. В Отделениях необходимо организовать внутриобъектный пропускной режим, с выдачей пропусков клиентам (временных, постоянных и разовых). Определить кто должен выписывать пропуск. Если имеются в Отделении ранее снятые камеры видеонаблюдения, их надо восстановить.

Тапцов А.К. В Отделении не было возможности выделить помещение. Найдено решение оборудовать помещение под лестницей из алюминия и стекла. Конструкция разборная, дверь – купе из двух створок. Завели кабель для гарантированного электропитания и электрокабель. Демонтаж сделал сам, монтаж в рамках создания СИО был запроектирован и сейчас все завели. Стоимость составила 76,0 тыс. рублей.

3. О практической работе Филиала – 32 отряда Государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской федерации по приему под защиту объектов территориальных органов УФК по Смоленской области .

Выступили:

Дубовицкий С.Н. В соответствии с Приказом № 201 создаются отряды ведомственной охраны Минфина. Всего по России создано 70 отрядов. Наш 32-ой отряд создан 09.06.2008. В течение 2,5 месяцев мы работали на территории УФК по смоленской области. Хочу поблагодарить руководителя Управления Кирченко В.П., начальника отдела режима секретности и безопасности информации и начальника административного отдела. С 26.08.2008 офис отряда находится по адресу: г.Смоленск, проспект Гагарина, д.22. Имеется телефонная связь, мобильная и электронная. График перехода на ведомственную охрану согласован с руководителем Управления, утвержден и направлен в Москву. Все объекты должны быть приняты до 01.11.2008. Мы 14 Отделений объехали, акты подписаны и согласованы с руководителями Отделений. Сейчас на согласовании план защиты. Все вопросы в Отделениях решались, руководители Отделений помогали с подбором кадров. Все кандидаты проходили собеседования. Особые требования к начальнику охраны поста. Все приняты на работу с испытательным сроком 3 месяца. Неудачно в Отделении по г.Десногорску, люди отказались от предложения работы. Остался один начальник охраны. Мы обратились в службу занятости населения. У большей половины Отделений отсутствует система видеонаблюдения. Руководители Отделений не возражают установить систему видеонаблюдения, но в настоящее время денежные средства отсутствуют. Поэтому на первоначальном этапе необходимо предоставить стол, стул и телефон. Форма и специальные средства защиты будут доставлены нам 30.10.2008.

Зубов М.А. Я подписывал акт приема-передачи без числа, а по графику до 30.11.2008 должен перейти на охрану. Отказываетесь принимать на работу женщин, люди не знают свою заработную плату.

Дубовицкий С.Н. Второй вариант графика утвержден руководителем Управления Кирченко В.П. Жестких указаний о приеме на работу нет. Согласно ст. 253 КЗОТ и в соответствии с Перечнем женщин на данную службу принимать не можем. Работники уже набраны и вопрос закрыт. Заработная плата работников зависит от района и выслуги лет. У каждого работника заработная плата прописана в трудовом договоре. У начальника поста охраны з/п от 6,4 тыс. руб. до 7,1 тыс.руб. С 01.12.2008 з/п повысится на 30%. Ведется суммированный учет рабочего времени. Дежурные работают круглосуточно. Начальник поста охраны только в дневное время. Режим службы смешанный. В ночное время дежурный находится в отведенном месте для поста охраны и периодически обходит этажи. Должен быть Журнал учета посетителей, вход по пропускам, вынос материальных ценностей по материальным пропускам. Основные требования к работникам – отсутствие судимости, прописка, предпочтение сотрудникам правоохранительных органов. Всех кандидатов обсуждаем с руководителем Отделения. По взаимному согласию сотрудников ЧОП Щит-Смоленск возьмем за основу.

Сысина Н.П. Как будут охраняться гаражи и дизель-генераторные установки, которые расположены на территории Отделения?

Дубовицкий С.Н. Только по средствам видеомониторов. Охрана должна быть эффективной.

Голубев М.Е. Согласование кадров с руководителями Отделений должно быть в обязательном порядке. Задействовать ЧОП Щит-Смоленск, так как они знают наши технические средства. Система охраны должна быть единообразная, чтобы знали, за что отвечают. Ежедневная передача помещений под охрану.

4. Некоторые вопросы обеспечения безопасности информации в Отделениях по районам УФК по Смоленской области .

Сарманов С.А.: За 2008 год проверено 14 Отделений. Проверки отделений показывают, что должностные лица Отделений очень слабо знают организационно-распорядительные документы по защите информации. Основные замечания:

— не назначены приказами по Отделению ответственные за обеспечение безопасности информации в Отделении, либо их обязанности возлагаются на системных администраторов, что не допустимо;

— в должностные регламенты назначенных лиц не вносятся изменения, соответствующие их обязанностям по защите информации;

— должностные лица плохо знают «Положение о порядке учета, обращения и хранения информации ограниченного распространения в УФК по Смоленской области, как учитываются разрабатываемые в Отделении документы ДСП, каков порядок их размножения;

— в матрице доступа права доступа пользователей подробно не расписаны. А реально задаваемые права вообще не соответствуют ни матрице доступа, ни заявкам начальников отделов;

— не во всех Отделениях подаются сведения об отсутствующих сотрудниках.

Книга учета паролей ведется в основном правильно. В конце этой книги должен быть лист ознакомления с паролем. Запись в нем делается, когда необходимо кого-то ознакомить с каким-то отдельным паролем в отсутствие администратора. Руководитель отделения, у которого хранится эта книга, выписывает на листок бумаги пароль и вручает его. Пользователь не должен видеть все пароли, записанные в данной книге, а расписывается на листе ознакомления только за полученный пароль.

Учет МНИ. Учет МНИ ведется, но на руках, как правило находятся не учтенные дискеты и индивидуальные идентификаторы, а в Отделении по Монастырщинскому району вообще не велся учет несекретных МНИ. Дискеты и индивидуальные идентификаторы могут не учитываться в журнале учета МНИ, если на них записаны закрытые ключи и они учтены по журналу учета ключевых носителей.

Администрирование. В Отделениях администраторы не знают как включить групповые настройки безопасности (как установить сложность пароля, количество символов в пароле), как правильно настроить аудит событий доступа пользователей к сетевым ресурсам. Всем необходимо перейти на доменную структуру.

Администрирование работы СЗИ от НСД ПАК «Соболь» администраторами Отделений не производится. Для входа в компьютер пользователям выданы на руки индивидуальные идентификаторы с правами администратора, что сводит на нет всю работу данного устройства по защите от НСД. Это говорит о том, что администраторы не изучили должным образом инструкцию по эксплуатации для данного устройства.

Планы контрольных мероприятий по защите информации в Отделениях составляются формально. В графе «Порядок оформления результатов контроля» по всем проверяемым вопросам записано «доклад руководителю (или служебная записка) в случае обнаружения нарушений». А если нарушений нет, то нет и докладов или служебных записок. Чем докажете что проверка проводилась?

Работа пунктов регистрации в Отделениях.

Бумажные копии сертификатов СЭД не распечатываются в двух экземплярах.

Нет доверенностей от клиентов СЭД на получение и отзыв сертификатов.

На заявках на выдачу сертификатов не проставляются мастичные печати оператора пункта регистрации РЦР.

Не ведутся журналы регистрации сертификатов открытых ключей ЭЦП пользователей СЭД.

Порядок обращения с ключевыми носителями не соблюдается. Носители ключевой информации не хранятся в специальных контейнерах, либо контейнеры не опечатываются личной печатью пользователя. У пользователей нет личных печатей. Новые контейнеры получены, но не подготовлены к опечатыванию (нет пластилина и нити).

На пункты регистрации в Отделениях возложены обязанности органа криптографической защиты. Помещения, где они расположены должны быть оборудованы в соответствии с требованиями главы IV «Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну». В нарушение этих требований нет сейфов для индивидуального пользования в Отделениях.

Пропускной и охранный режимы. Запасные выходы и выходы на чердачные помещения ни в одном из проверенных Отделений не опечатывались.

Помещения Отделений, где обрабатывается конфиденциальная информация, опечатыванию не подготовлены (нет слепков для опечатывания, на дверях нет соответствующих приспособлений).

5. О ходе выполнения работ по созданию систем инженерного обеспечения в Отделениях по районам УФК по Смоленской области .

Лазаренко Н.И.: В рамках исполнения Государственного контракта от 26.12.2007 № УВП-58/2007, заключенного между Федеральным казначейством и ЗАО «РОКСА» на выполнение подрядных работ по созданию систем инженерного обеспечения (далее СИО) объектов территориальных органов Федерального казначейства в Отделениях по районам Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Отделения), по состоянию на 14 октября 2008 года работы начаты в четырнадцати Отделениях из двадцати пяти.

Ни на одном из начатых объектов работы не закончены и приостановлены на неопределенный срок, несмотря на то, что материалы и оборудование на объектах имеются. На сегодняшний день работы ведутся лишь в 1-ом Отделении по Ярцевскому району.

В ходе осуществления контроля за ходом выполнения работ по созданию СИО объектов специалисты административного отдела и отдела информационных технологий Управления, выезжали на места и визуально осматривали качество монтажных работ. Выявлено следующее:Проектно-сметная документация (далее ПСД), по которой выполняются монтажные работы, не утверждена к производству работ. На объектах отсутствует общий журнал учета выполненных работ.

Работы ведутся с низким качеством, крайне низкими темпами, имеются случаи отклонения от ПСД.

Однако ни в одном отчете к качеству работ замечаний к подрядчику не было, все хорошо и по проекту.

Хотя в Отделении по Ельнинскому району, согласно Рабочего проекта на создание систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса том 3 «Подсистема электроснабжения», кабельная трасса от ДГУ к зданию должна проходить по опоре, на которую монтируется щит подключения ДГУ, фактически опора не установлена, щит подключения ДГУ установлен на стене гаража. Согласований об изменении проектного решения нет.

Кабельные каналы проложены без поворотных углов и без торцевых заглушек. Заполнение кабельных каналов не соответствует установленным нормам, практически заполнены на 100%. Электрические и информационные кабели проложены в одном кабельном канале без перегородок. Установленное оборудование не закреплено и не заземлено. Часть кабелей не уложены в короба.

Кроссировка оборудования не выполнена, не наносится маркировка на информационных розетках и коммутационных панелях. Не производятся замеры и тестирование кабеля на основе витой пары на соответствие стандартам.

Во всех Отделениях дизель генераторные установки, в нарушение ПСД установлены прямо на площадки, без салазок. Все изменения ПСД должны быть согласованы с авторским надзором до монтажа и проведения монтажных работ, за исключением незначительных изменений от проекта (с обязательным отражением в листе изменения к проекту и исполнительной документации) – это работы, не ведущие к существенному изменению трудозатрат, используемым материалам и оборудованию, например изменение трассы прокладки кабеля, установки рабочих областей. Еще, раз обращаю внимание, любимая фраза исполнителей — «так положено по проекту», не всегда подходит. Ни каких дополнительных материалов мы им представлять не должны. Все необходимое оборудование и материалы переданы исполнителю Федеральным казначейством.

Кстати об отчетах, отчеты высылаются несвоевременно, возьмем вчерашний день. Своевременно прислали отчеты 14 отделений, остальные только после моего напоминания.

Сейчас еще есть время просмотреть свою ПСД — где, что и как должно располагаться. Просмотрите внимательно. В документации все расписано (сечение кабелей, их раскладка, шаг крепления коробов, какой запас свободного объема в коробах должен быть и т.д.).

Я уверена, что не все отделения знают, у кого кабель от ДГУ до здания должен проходить по дополнительно установленным опорам.

На дисервере 10 октября размещены папочки с цветными фотографиями, как должно быть и как не должно быть смонтировано СИО, на примерах других регионов. Прошу посмотреть.

Просмотрите место расположение щитов, их четыре.

В Отделении по Монастырщинскому району место расположения щитов аналогично Отделению по Краснинскому району. Есть письмо ЗАО «ЛАНИТ».

Доставлены ИБП:

— отделение по городу Десногорску – 06.10.08г.;

— отделение по Гагаринскому району – 08.10.08г.;

В отделение по Ершичскому району будет доставлено 14.10.08г.

Хочу выразить отдельную благодарность руководителю Отделения по Починковскому району-Зубову Михаил Арсентьевичу, он не только старается самостоятельно и оперативно решать возникающие в ходе монтажа СИО проблемы, но и информирует о положительном ходе их решения.

Возможно, что и в других Отделениях могут возникнуть аналогичные проблемы.

6. О порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов, администраторов доходов федерального бюджата.

Белянова Т.В. Ответила на вопросы по порядку включения в сводный реестр полномочий администраторов поступления в бюджет по главе 100 (Федеральное казначейство), 182 (Федеральная налоговая служба), 188 (Министерство внутренних дел). Обратила внимание, что заявки должны направляться в Отдел ведения федеральных реестров с использованием ППО СЭД.

7. Некоторые вопросы обновления прикладного программного обеспечения в Отделениях по районам УФК по Смоленской области .

Борщевская Е.А. Обратила внимание на необходимость строгого соблюдения приказов Управления об установке в постоянную эксплуатацию новых версий прикладного программного обеспечения. Проинформировала о подписании приказа о внесении изменения в Порядок внедрения новых версий программного обеспечения в Управлении и Отделениях, согласно которому Отделения обязаны предоставлять отчет об установке новой версии в отдел информационных технологий в установленные сроки.

Сообщила о планах отдела информационных технологий до конца 2008 года провести два семинара с администраторами Отделений по новым нормативным документам совместно с ООО «ОТР 2000» и по системному программному обеспечению и администрированию ЛВС.

7. Закрытие совещания.

Голубев М.Е. Все поставленные вопросы рассмотрены. Необходимые Инструкции и типовые акты передачи объектов под охраны 15.10.2008 будут направлены в Отделения. Информацию в административный отдел о ходе выполнения работ по СИО направлять своевременно. Отделу информационных технологий (Борщевская Е.А.) осуществлять контроль по установке новых версий программного обеспечения в Отделениях.

Заместитель руководителя управленияМ.Е.Голубев

PAGE

PAGE 1