Употребление священного слова в медитации

Все мы, все мы в этом мире тленны.

Тихо льётся с клёнов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

/С. Есенин/

Сутра, данная клубу:

1. Отче наш! Иже Еси на Небеси.

Да святится Имя Твое.

Да святится Слово Твое.

Да будет царствие Твое.

Во веки веков. Аминь.

2. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа

и ныне и присно и во веки веков – Аминь.

3. Во Имя Жизни на Земле.

4. Во Имя Твое.

Во Имя Тебя я живу.

Во Имя Тебя я творю.

Во Имя Тебя поют птицы весной.

Во Имя Тебя распускаются листья в Природе.

Во Имя Тебя светят звёзды во мгле.

Во Имя Тебя Солнце шлёт нам свой свет, нас любя.

Во Имя Жизни на Земле – то день вчерашний.

Во Имя Жизни во Вселенной – так живи!

— Как сложно – Во Тебя.

Употребление священного слова в медитации.

А имеенно так и написана эта книга.

Существуют пять базовых постулатов:

Что всё сущее основано на звуке или на Слове.

Что дифференциация есть результат звука.

Что на каждом плане Слово оказывает разное действие.

Что в соответствии с нотой Слова или вибрацией звука совершается работа встраивания или изъятия.

Что единое троичное Слово имеет свои собственные подтоны.

Есть три изначальных Дыхания со своими семью звуками – по одному Дыханию для каждой из трёх Солнечных Систем. В системе Один, олицетворении Первого Дыхания, кульминацией было величественное издание ноты ФА – ноты, образующей базовую ноту нашей системы, ноту проявленной природы. Эта нота есть, и к ней должна быть добавлена вторая нота нашей, второй системы. Она не полностью звучит или оформлена, и наш Логос издаёт её сейчас. В том числе – нами. От осознания этого соответствия зависит просветление и употребление Священного Слова в медитации. Итак,

Система 1……… соответствуетфизическому телу.

Система 2……… соответствует эмоциональному телу.

Система 3 ……… соответствует ментальному телу.

При изучении Слова или Звука, формирующего эти три, придёт помощь в употреблении этого Слова для строительства интуитивного проводника и очищения личности.

Действие Священного Слова может быть созидательным или разрушительным – помним об этом.

Его можно употреблять как в индивидуальной медитации, так и в общей, групповой работе – помним об этом.

Миры – суть действия Звука. Сначала жизнь, потом материя; далее притяжение материи к жизни с целью её проявления, выражения и упорядоченной организации материи в необходимые формы. А звук – это сопутствующий фактор, побуждающий импульс и средство притяжения. Это Акаша, творческий посредник.

Четвёртый подтон троичного Слова – это звук Человеческой Иерархии и в своей полноте может быть назван «зовом человека».

Каждый звук вызвал к проявлению один из лучей вместе со всем, что привносится этим лучом. Каждый луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминантой этого плана.

Пятое великое Дуновение – это Дуновение Огня. Это доминанта солнечной системы. Это нота Логоса. Микрокосму приходится всего лишь повторять работу микрокосма. Дух или монада на своём собственном плане издаёт ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение. Личность – отражение этой монады в самой плотной точке эволюции – связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемой её монадой на её ноте и в её собственном подтоне.

Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха или реабсорбции в источник. Когда личность находит для себя (после жизней напряжённого поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается. Но такая работа движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издаёт кварту, и результатом является упорядоченная жизнь в трёх мирах.

Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издаёт её в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум, и освобождённыё человек со своей насыщающей душой, — троичный дух плюс опыт, – Троица, дополненная Четвёртой и Пятой, восходит к Монаде. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.

Стало быть, издавая священное Слово в медитации, человек должен (если он правильно его издаёт) исполнять как созидательную, так и разрушительную работу. Человек привлекает в свои тела более тонкую материю и выбрасывает ту, что более грубая. Он формулирует мыслеформы, притягивающие к себе тонкую материю и отталкивающие ту, что характеризуется более низкой вибрацией. Он должен так издавать Слово, чтобы выравнивание осуществлялось автоматически.

Если стремящийся жаждет только духовного развития, если им движет только искренность, сострадание и альтруизм, если он рьяно стремится взять под контроль своё эмоциональное тело и расширить ментальное и культивирует привычку к абстрактному мышлению, желанные изменения так и происходят — автоматически.

Но – пока правильность не достигнута – эффект, произведённый Словом, очень невелик, и это к счастью, для человека, его употребляющего. Но стараясь выявить ноту нашей солнечной системы, ноту любви и мудрости, учащийся добивается необходимой соотнесённости между планами желания и интуитивным и выясняет тайну эмоционального плана, тайну желания. При изучении Слова на ментальном плане – открывается ключ к возведению храма Соломона и ученик развивает способности каузального тела, и в конечном счёте добивается освобождения от трёх миров.

Но помнить! Что нам придётся сначала найти свою личностную ноту, затем эгоическую, прежде чем он сможет соприкоснуться с монадическим аккордом. Сделать это – значит произнести для себя собственное троичное Слово, и стать разумным творцом, оживлённым любовью.

Человеку предоставлено самому продумать шаги, способствующие его собственному развитию, и провести необходимые эксперименты, пока он не выяснит для себя то, что ему нужно. Только то, что нарабатывается благодаря самостоятельным усилиям, тяжёлой борьбе и горькому опыту, имеет длительную, непреходящую ценность. Только когда ученик – путём неудач, успехов, трудных побед и горьких часов, проживаемых вслед за поражением – урегулирует своё внутреннее состояние, он нащупает полноценное Слово. Лишь то, что мы сами знаем, становится присущим свойством. Заявления наставника, каким бы мудрым он ни был, останутся всего лишь ментальными концепциями, пока в ходе эксперимента не станут частью человеческой жизни. Потому всё, что можно сделать – это показать Путь.

На первых этапах медитации – действие Слова состоит главным образом в очищении, стабилизации и централизации. И только потом – достижение эгоических подтонов, а позже — и достижение ноты Логоической. Как только человек овладевает ключом и находит собственный подтон, он точно издаёт Священное Слово, добиваясь, тем самым, желанной цели; его выровненность совершенна, тела чисты, канал свободен от препятствий, и высшее вдохновение возможно. Такова задача любой настоящей медитации. А главное здесь то, что такой медитацией может быть вся жизнь ученика.

В групповой формации действие Слова интенсифицируется, если группы составлены правильно, или теряет силу и нейтрализуется, если группы содержат нежелательные элементы.

Желательно, чтобы группу формировали люди, находящиеся на одном и том же или на дополнительном луче.

Желательно, чтобы Слово издавалось в одном и том же или гармоническом ключе.

Что же происходит, если Слова верно произнесено группой вправильно подобранных людей?

Устанавливатся мощный поток, который достигает ученика или Учителя, ответственного за группу и тогда обеспечивается очищение каналаа для передачи информации.

Создаётся вакуум между группой и Теми, Кто на внутренней стороне.

Привлекается внимание некоторый дэв или ангелов, которые работают с телами людей.

Вокруг группы создаётся защитная оболочка, которая охраняет её покой, позволяет единицам группы работать с большей лёгкостью и по закону и помогает внутренним Наставникам найти линию наименьшего сопротивления между Собой и теми, кто жаждет получить Их инструкции.

Оказывается помощь работе эволюции. Какой бы минимальной ни была эта помощь, всё же каждое усилие является инструментом в руках Бога.

Позднее будут формироваться группы для особых целей – употребление Слова во исполнение некоторых замыслов. Это группы для работы над эмоциональным телом с целью его развития, подчинения и очищения. /Наподобие нашей группы чакрального пения/. Группы лечебные, группы, конкретно работающие над установлением контактов с дэвами и сотрудничающие с ними согласно закону. Группы, работающие под руководством одного из Учителей. Члены таких групп подбираются Учителем. И – так далее.

А теперь рассмотрим эту тему с другой стороны.

Сообщение Слова.

Итак, в основе всех выраженных явлений лежит звук или Слово, произнесённое с могуществом, то есть, с целенаправленной волей. Звук АУМ — это попытка человека воспроизвести в бесконечно малом масштабе тот тройной космический звук, благодаря чему стало возможно творение.

Священный звук А – Шиве, воплощающем аспект Духа. Это Слово, посредством которого действует Бог – Отец.

Звук У – Вишну, Богу-Сыну. Он – строитель форм, создатель тела, которое должен занять дух.

А – звук жизни, У – звук формы.

Звук М – Брахме, тому, Кто своей работой по обеспечению энергией соединяет вместе дух и форму.

Минеральное, растительное, животное, человеческое и духовные царства являются вариациями звука У или выстроены на нём.

Все Слова Могущества являются вариациями или нисхождениями звуков и удлиняются по мере спуска в планы, пока не переходят в мириады дифференциаций в речи конечной единицы, человека.

Поэтому на пути возвращения речь становится всё более сжатой, слова употребляются более экономно. И, наконец, приходит время, когда адепт использует словесную формулу только для исполнения специфических целей.

Следовательно, ученик, готовящийся к посвящению, должен освоить три действия:

А) Контролировать любую активность своей троичной природы.

Б) Контролировать свою речь ежеминутно в течение дня. Это легко сказать, но очень трудно сделать. Имеется в виду не молчаливость, ни угрюмость, сдержанность или замкнутость, часто характерные для малоразвитых натур, которые на самом деле неспособны к членораздельной речи. Имеется в виду контролируемое употребление слов для осуществления определённых целей и экономия речевой энергии, если в ней нет нужды, — а это совершенно иное дело.

В) Посредством медитации постигать замысел Души.

Лишь после того, как стремящийся добивается реальных успехов, ему сообщается первое из Великих Слов.

Каждое Слово сообщается посвящённому устно и зримо. Сначала оно произносится для него в виде семи слогов, каждый из которых он должен запомнить как отдельное Слово. Затем ему показывают, как эти семь соединять, чтобы получился тройной звук. Наконец, три сливаются в единое Слово, которое ему сообщается. Одновременно передним проходят цвета и символы этих Слов.

Учителя и посвящённые в своей работе содействия эволюции трёх миров имеют дело, в основном, с семью слогами Слова, соответствующего Их посвятительской степени.

При первом посвящении даётся Слово для физического плана.

При втором посвящении даётся Слово для астрального плана.

При третьем посвящении даётся Слово для низшего ментального плана.

При последнем посвящении сообщается не только Слово для низшего ментального плана, но и Слово, синтезирующее три Слова для трёх миров.

При четвёртом посвящении доверяется Слово для высшего ментального плана.

При пятом – Слово для буддхического плана. Наверное, дальше можно не идти.

Их постижение даёт человеку, обладающему духовной интуицией, чистотой жизни и мотива, способность продвигать замыслы Эго, которое является сознательным сотрудником в работе эволюции.

Но может ли человек, независимо от того, посвящённый ли он или нет, пробовать себя в пении мантр, в упражнения со звуками, в духовном пении? Ну, конечно же, можно и надо! Приветствуем их и помогаем им постичь глубину Слов Священных.

Музыка и мантры.

Каждый естественный звук, нота могут быть поняты на четырёх уровнях.

Слышимый звук, физический результат. Уши.

Как чувства и мысли внутри и вне звуков. Попробовать «спеть» мелодию мысленно, в своём сознании, чтобы физический голос зазвучал верно.

Как «звуковые семена», из которых произрастают корни и ветви музыки и языка. Звуки являются семенами целого дерева, а листья – элементы вокала. Семена содержат потенциал связи и понимания: когда дерево цветёт, оно приносит плоды, содержащие семена.

Звук осознан как Анахата, универсальное сердце – звук не слышимый и неизданный. Здесь звук объединяется со светом, в первичном излучении слова, с АУМом. Мы иногда слышим Анахату глубоко внутри души или духа. Эти внутренние звуки ощущают посвященные, сравнивая их с «громом, звенящими колокольчиками, флейты… просто помнить: если я слышу эти звуки, я их знаю, помню. Их следует слушать сердцем и умом.

Упражнение со звуками сердца.

Напойте гласный звук – О-О-О, А-А-А.

Нота ниже, чем среднее «ДО». Медленно и ровно повышайте свой голос. Сделайте паузу. По мере поднятия звука по тону — представляйте, что он также поднимается и по позвоночнику. В определенных точках можно уловить реакцию – едва уловимое давление, тепло, холод, слабое дрожание дыхания. Уловили. И от этой точки повышайте звук медленнее, находя ноты, связанные с остальными чакрами. Прислушивайтесь к позвоночнику, распознайте Анахату, задержитесь. Исследуйте ощущения, и пойдите от Анахаты вниз – стройте мост между физическим и космосом. Из этого центра надо развивать свой голос. Потом можно повышать звук выше «СОЛЬ», «ЛЯ», «СИ». Пойте спокойно.

Звуки с высотой до «ФА» – рождает земля. Выше – это звуки Вселенной. Оба потока встречаются в сердце и выходят из него, как наша песня.

Такое пение является средством духовного развития и посвящения.

Есть «Слова силы»:

«Я Дух Любви, миров Творец…»

«Длань над Вселенной, всюду моя…»

Это звуковые символы, звуковые формулы, способные переносить материю, ускорять события. Мы не умеем это делать правильно. Это доступно лишь тем, кто не стремится к личной выгоде или к преимуществу.

Такие существа ничего никогда не доказывают, им лично ничего не нужно. Природа отступает в почтении пред ними, ибо они – воплощение Любви. «Слова силы » превращают страх в смелость, печаль в радость.

Песнопения. Эффект песнопений – успокаивающий, заряжающий. Это возможность духовного общения. Единения с Космосом. Священные песни, псалмы, мантры, гимны — источник утешения, терапевтическое воздействие: гармония между человеком и небесным существованием.

Обертонное пение. Это была эзотерическая традиция. Обертоны – наборы гармонических частот, связанных с главной частотой или нотой голоса.

Обертонное пение помогает открыть эти гармоничные частоты и обнаружить истинную красоту, сложность, утонченность. Эта техника с вековой историей. Хорошо обертонное пение прослеживается в музыке «Фламенго» индийского происхождения.

Обертонное пение мы слушаем в храмах, когда такое пение входит в резонанс с духовной архитектурой храма. И это открывает изумительные гармоники.

Что даёт такое пение? Спокойствие, уверенность, чувствительность к внешним звукам, медитативный путь к истине. Обертонное пение обладает терапевтическим воздействием. Это «звуки внутри звуков».

«ДО» — обоняние. Кости, мышцы. Плохое кровообращение, анемия.

«РЕ» — вкус.

«МИ» — зрение.

«ФА» — осязание.

«СОЛЬ» — слух.

«ЛЯ» — интуиция.

«СИ» — космос.

Звуки планет и Вселенной. Мистерии.

«Пепел и пламя. Ночь, звезды, и Я.

И пламенная песня рождает новые звезды».

Земля во время землетрясения звучит как большой колокол с периодом 53,1 – 54,7 колебаний в минуту.

При пении определённого мантрама, особенно в сопровождении медленных, размеренных движений образуется трубопровод, уходящий вверх. Канал формируется в результате одновременного действия звука и ритма. В будущем значение одновременного использования музыки, пения и ритмичного движения будет осмыслено, и они будут привлекаться для достижения определённого результата.

Эта книга, как и две предыдущие, написана именно в состоянии медитации. «Белый слог», «белый стих» — пришло время, и я была удостоена возможности слушать и слышать. И я воспользовалась этой возможностью. В результате – стихи, откровения, лекции.

Душевное превращение.

/Лекционный материал по Йоге Шри Ауробиндо/

Мы так много говорим о расширении сознания, преобразовании своей жизни. Но как, как это сделать? Исходя из своего опыта, знаю – это трудно. Если бы найти свою душу…. то все проблемы были бы решены.

Душа и природа. Пуруша и Пракрити. Ишвара и Шакти. Это различные имена, даваемые нами вселенной. Два элемента существования живущих существ, человеческих существ, а, может быть, и всего живущего, есть бытие, состоящее из двух частей – материи и духа. Или – натура и душа. Этот факт определяет всё наше существование, составляет всё наше счастье и страдание. Все проблемы жизни стекаются в этот вопрос. Что же мы должны делать с этой душой и с этой природой? С этой Натурой, которая пытается наложить себя на душу, владеть, контролировать, господствовать над нею. И с этой Душой, которая чувствует, что каким-то таинственным образом она имеет свободу, контроль над собой, ответственность за то, что она есть и что она достигнет, и что она делает, и поэтому пытается обратиться против натуры, её собственной и мировой, контролировать и владеть, отвергнуть или пытаться спастись бегством?

Есть два положения нашей души: существование низшее – обеспокоенное и подчинённое, и высшее – главенствующее, необеспокоенное и суверенное. Одно – в уме, другое – в духе. Надежда приходит, когда мы понимаем, что есть низший обычный человеческий статус и более высокий, божественный, в котором состояние двойственности переворачивается и душа становится тем, за что она сейчас борется – быть хозяином своей натуры, свободной и единой со Всевышним.

Душа и её пробуждение.

Человек, поскольку он сейчас умственное существо, склонен придавать высшее значение думающему уму, его доводам, его воле и его путям к Истине. И он даже придерживается взгляда, что нет другого пути. Ну, а сердце с его эмоциями – часто опасная и вводящая в заблуждение сила, которую нужно держать под контролем умственной воли и рассудка.

И всё же в сердце, а может быть, за ним – находится некий мистический совет, имеющий большее соприкосновение со Всевышним, чем человеческий интеллект в его гордыне знаний.

Согласно древнему учению, местонахождение Всевышнего спрятано в мистическом сердце, в секретных человеческих сердечных глубинах, в “пещере сердца”. Подлинная душа человека – в невидимом сердце – это молчащее сокровенное существо, которое мало кто осознаёт, ибо, хотя все имеют душу, немногие осознают её или чувствуют её прямое пробуждение. Там пребывает “Драгоценность в Лотосе”, Искра, а вокруг неё растёт душевное существо, формирующаяся душа или реальный человек внутри нас.

И по мере того, как это душевное существо в человеке растёт и движения сердца отражают пробуждение души, человек начинает всё более и более осознавать свою душу, прекращает быть верховным животным. А природа души принимает и держится всего, что свято или направлено к святости, и отступает от всего, что есть извращение или отрицание этого.

И всё таки вначале душа не более чем искра, а затем маленькое пламя Бога, горящее посреди мрака, ибо большей частью она скрыта в своём внутреннем убежище. Чтобы обнаружить себя она дожна взывать к уму, жизненной силе и физическому сознанию и склонить их выразить её. Она не всегда может одолеть мрак и неведение физического сознания, ошибочную уверенность ума или надменность и страстность виталического. Эта душа обязана принимать

Условия раскрытия души.

Только когда вы отдадите себя в полной искренности Всевышнему, у вас безусловно будет мир и тихая радость, которая исходит из упразднения желаний. Душевное существо знает это с уверенностью. Поэтому, когда вы объединитесь с вашей душой, вы познаете это. Но первое условие – не быть подчинённым своим желаниям и не принимать их как правду своего существа.

Любовь и преданность зависят от раскрытия души, а для этого желания должны уйти.

Стадии душевного развития.

Обнаружить своё душевное существо – это первый шаг. Но этого недостаточно. Следующий – жить в душевном существе. Третий – сделать душу правителем существа. Четвёртый – подняться над умом, рассудком. Пятый – спустить то, что свыше, в низшую натуру.

Я не говорю, что это всегда делается в таком порядке, но всё это должно быть сделано.

Приходит момент, когда соприкосновение с душой не оставляет вас, что означает, что оно – в глубине сознания и поддерживает всё, что он человекделает. Тогда человек уже никогда не теряет единения со своей душой.

Если вы в состоянии объединить себя сознательно с вашим душевным существом, вы можете всегла быть в состоянии восприимчивости, внутренней радости, энергии, развития, общения со Всевышним Присутствием, а когда вы в общении с Этим, вы видите Это везде, во всём, и все явления принимают своё подлинное значение. От чего это зависит? От внутреннего ритма, возможно, от Милости, в любом случае от восприимчивости к чему-то, что превосходит вас.

Не каждый осознаёт свою душу, а тех, кто руководимы своей душой – очень мало.

Если человек овладел собой, нашёл своё душевное существо, если постоянно живёт в сознании этого душевного существа, установил прямую связь с внутренним Всевышним Присутствием, тогда человек окружает себя атмосферой знаний, красоты, света и чистоты, в которую никакие желания и атаки не могут проникнуть.

Подлинное счастье не зависит от внешних обстоятельств жизни. Только путём обнаружения своего душевного существа и объединения с ним человек может достигнуть подлинного счастья и сохранить его постоянно.

Если душа привычно выбирает и отвергает то, что предлагается ей, её относительная пассивность становится полностью активной санкцией и на этом пути делается деятельным контролем. Душа принимает полностью свою функцию знающего, повелевающего и наслаждающегося натурой. Как знающая, она владеет знанием силы, что действует и определяет, она видит ценность существований, которые осуществляют себя в космосе, она владеет секретом Судьбы. Она также осознаёт себя как индивидуальный центр святого существования, которое она видит, поддерживает, санкционирует, знает и, посредством силы знания, контролирует, а когда она универсализирует себя, её знание отражает только святое Знание, её воля выполняет только святую Волю.

Ненависть и неприязнь, презрение, отвращение, привязанности естественны и неизбежны на определённой стадии, Они обслуживают или помогают сделать выбор натуры в нас. Но мы помним, что это пережитки, камень преткновения, процесс неведения в развитии, и они обязаны спасть с нашей натуры. Душа-дитя нуждается в них для своего роста, но в бого-натуре, к которой мы должны подняться, может быть твёрдая, даже разрушительная суровость, но не ненависть, святая ирония, но не презрение, тихое ясно видящее и полное силы отвержение, но не отвращение и ненависть. Даже к тому, что мы должны разрушить, мы не должны питать отвращения и не должны забыть увидеть в нём скрытое движение Вечного.

Душа как свидетель.

Душевное превращение – это становление человека душевным существом из существа умственного, это превращение его из существа, которым командует ум, в существо, руководимое душою.

Превращение есть отвращение всего существа от низких вещей и поворот ко Всевышнему. Стремление может вести к превращению, но стремление ещё не превращение.

Превращение – спонтанное движение сознания, отворот его от внешнего. Самоотдача может помочь человеку открыться для этого прикосновения.

Душа может занять позицию свидетеля, она может смотреть на действия натуры, как на факт, от которого она стоит отдельно, она наблюдает, но сама не участвует. Однако это пока двойственность в существовании. Душа поддерживает в своём существе энергию, которая разворачивает весь этот спектакль. Здесь дух содействует энергиям, но он их не контролирует и не обсуждает. Контролёр здесь Бог или Сила. Происходит появление внутреннего следящего, Смотрителя. Вначале это может произойти в одной из зон человеческого существа. Это первое освобождение является основанием, на котором всё только начинается. Душа начала своё вмешательство, которое от неактивного переходит в активное.

Это пока влияние, а не Присутствие. Через видимые ошибки и спотыкания голос души может вести лучше, чем интеллект или умственное суждение.Это не то, что мы называем интуицией, хотя она и спускается через ум. Это не то, что мы называем совесть, ибо совесть – есть только умственная и часто обусловленная традиция, ошибающийся заменитель. Это глубокий сердечный призыв, и надо следовать ему мудро. Даже лучше блуждать, следуя зову души, чем идти за рассудком.

Чтобы идти к сознанию, вы должны быть в состоянии каждый момент жизни спросить себя: Что сейчас Всевышний видит, затем – что Оно повелевает, и затем, как Всевышний действует.

Чтобы знать себя, надо смотреть на себя с высоким и глубоким сознанием, которое может различить причину чувств и реакций. Всегда пробовать действовать только хорошо, насколько возможно, и быть настолько правильным, насколько можем.

Если вы только пересматриваете умственно различные движения и реакции вашего дня, вы не будете прогрессировать. Чтобы этот обзор обеспечил вам развитие, вы должны найти и в себе что-то, что имеет некоторый свет, добрую волю и что уже совершенно захвачено прогрессом. Поместите это перед вами, спроецируйте, как на экран , всё происходившее за день на эту лучшую часть в вас. Пусть проходит как в кино всё, что вы совершили, что чувсвовали, все ваши импульсы и мысли. Но это делать искренне. Смотрите на светлый экран, что перед вами: определённые вещи проходят, бросая хорошие тени, другие дают небольшую тень, а некоторые будут иметь тень чёрную и неприятную.

Человек должен ясно сознавать источник своих движений, потому что есть противоречивые и несовместимые побуждения в существе. Полностью осознавать себя и своё САМО над всей смесью, какой является человек – вот это и можно назвать сознанием вашего существа. Она в душевном центре, но вы движимы всем, чем угодно, даже не зная этого.

Вы должны искренне спросить себя: «Соответствует ли это действие моему САМО-познанию и САМО-владению?» Если да, то оно не бросит никакой тени на зкраны, которые останутся прозрачными, и можно не беспокоиться об этом действии. Если не в соответствии – оно создаст тень.

Голос души – голос Всевышнего.

Существует одна возможность безопасности: никогда не действовать иначе, чем в соответствии с Всевышней Волей. Но как заметить, каким образом Всевышняя Воля заставляет действовать в данном случае? Голос Всевышнего нетрудно отличить, нельзя ошибиться. Нужно только прислушаться к тихому и спокойному голосу внутри нас, внутри нашего сердца. Но чтобы его услышать, мы должны быть совершенно искренними, потому что, если мы не искренни, мы начнём, обманывая себя, слушать голос своего эго, уверяя себя, что это и есть голос души. И наделаем много новых глупостей.

Это даже не голос… это нечто тонкое, совсем маленькое указание. Собственно, когда всё хорошо – когда мы ничего не делаем против Всевышней Воли – всё будет казаться совершенно нормальным. Но когда внезапно мы почувствуем некое беспокойство, стеснение, неудобство где-то в голове, сердце, даже в желудке – вот тогда надо остановиться, осмотреться. И если мы искренни – заметим маленькое пятнышко, злую идею, капризное решение – вот там находится источник беспокойства.

Есть четыре условия, которые необходимы для того, чтобы узнать Волю Всевышнего:

Быть абсолютно искренним.

Преодолеть желания и предпочтения.

Утихомирить ум и слушать.

Подчиниться немедленно, как только получите приказ.

Восхождение к высшим планам сознания.

Одна сторона Йоги – восхождение сознания к высшим планам, другая – нисхождение Силы высших планов в земное сознание для того, чтобы стянуть Силу тьмы и неведения и преобразовать натуру. Нет вреда в том, чтобы поднимать стремление снизу для встречи с силой вверху. Но – быть осторожными с этим, чтобы не поднять трудности снизу прежде, чем спускающаяся сила будет подготовлена отодвинуть их.

После определённой стадии развития приходит способность жить в обычном физическом состоянии и всё же иметь сверхдобавленным к нему другое и более тонкое чувство, зрение. Правда, необходимо привлечь на помощь сосредоточенность. А иногда это приходит автоматически. Главное – человек должен отбросить старые страхи. Внутренние движения уже неизбежны, и надо вступать в них не боясь и не отклоняясь. Приходит внутреннее видение – не полностью материальное, хотя уже не иллюзия. Может быть, вы вспомните видение, которое было видимо через физические глаза, но посредством тонкого физического сознания. Можно сказать: было наложение одного сознания на другое. НО!

Помнить! Есть физический план и виталический. Виталическое сознание более полно ложных формаций, там много путаницы и беспорядка, и не безопасно двигаться среди них без знания и без прямой защиты и руководства. Лучше не продолжать, если не имеем защиты от кого-то, физически присутствующего, кто имеет знания и силу. Стремитесь к совершенной самоотдаче, свету и крепости в уме и сердце. Когда умственное и душевное существа этим путём раскроются, тогда виталическое может тоже открыться и тоже получить освещение. Но если вы уже не можете остановиться в своём движении, то соблюдайте следующие инструкции:

Никогда не позволяйте никакому страху войти в вас, смело смотрите в лицо всему, что вы встретите и увидите в этом мире.

Просите защиты перед медитацией и сном.

Не позволяйте себе в этом мире симпатии никакого вида ни к кому, кого бы вы не увидели. /В виталическом/

Не позволяйте неизвестной личности войти в вас, будьте обособлены и отделены там от всего.

Только одно управление или влияние, иное, чем собственное, можно допускать – управление святой Шакти.

ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.

Нет религии выше Истины.

Но как же, как её найти? И как не сбиться нам в Пути?

Не растерять нам по дороге язык Любви и Красоты?

О, Господи! Спаси! О, Господи! Прости!

Благослови на тяжкий труд творения себя.

Как тяжело идти. И муки страшные испытывает личность.

Дух мне кричит: Иди,иди! А личность шепчет: Подожди.

А личность шепчет: Отдохни. Кого мне слушать?

Потеряюсь ведь я в жизни. Где, к кому взывать?

И я взываю к Господу: Прости мне эту слабость.

Человек я маленький. Прости!

Господь с Высот так тихо шепчет: Ну, вставай же, девочка.

Приди ко Мне. Найдёшь во Мне ты утешение Пути.

В книгах мы читаем: «Пламенная субстанция», с помощью которой продлевается жизнь. Бессмертие. Возможно ли? Нужно ли быть бессмертным человеку сегодняшнему? Говорят, что реальное продление жизни возможно на период очень долгий. Мы можем избежать удара смерти и сменить падение в темноту на переход к яркому свету. И здесь правильные средства достигнут правильного результата, а причины произведут следствия. Но… что это за причины? И как их необходимо произвести?

Мы помним, что есть:

1. Единое Целое.

2. И — человек, сложное существо, последовательность семи форм или частей самого себя, слитых друг с другом. В зеркальном отражении физического человека в действительности находится несколько человек, или несколько частей одного сложного человека, где один является точным аналогом другого, но «условия расположения атомов» каждого из них существуют таким образом, что его атомы пронизывают атомы ближайшей более плотной формы. Учёные отрицают такое устройство человека. Но как — буквально — разбить внешнюю оболочку (бренную плоть) и выскользнуть из неё, облачившись в нашу следующую? Это не духовная, как часто думают, оболочка, а просто более эфирная форма. Приспособив её к существованию в этой атмосфере в результате длительных тренировок, во время которых мы постепенно умерщвляли внешнюю оболочку посредством определённого процесса, мы подготовимся к этой физиологической трансформации.

Как это сделать?

1.Заняться настоящим, видимым материальным телом человека (фактически — его внешней оболочкой). Почти каждые семь лет мы меняем кожу, но это происходит постепенно и незаметно, организм прекрасно с этим справляется. Вспомните, как заживают раны, происходит самоисцеление…



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст