Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 о национальной стр

Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной

власти, иных государственных органов, органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

институтов гражданского общества, организаций и физических лиц,

направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1

части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О

противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия

коррупции.

2. Изложить Национальный план противодействия коррупции,

утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568

(Российская газета, 2008, 5 августа), в новой редакции (прилагается).

3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации,

председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по

противодействию коррупции, представлять один раз в год Президенту

Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана

противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы и предложения по

совершенствованию деятельности, направленной на противодействие

коррупции.

4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных

государственных органов:

а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию

конфликта интересов на государственной службе;

б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции

и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы,

внести до 1 июня 2010 г. в планы соответствующих федеральных органов

исполнительной власти и иных государственных органов по противодействию

коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов;

в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных

планами;

г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с

национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;

д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком

освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими

федеральными органами исполнительной власти, иными государственными

органами;

е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по

фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и

эффективности работы с указанными обращениями;

ж) обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при

организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или

стажировки федеральных государственных служащих.

5. Рекомендовать:

а) Счетной палате Российской Федерации при представлении в

соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ

«О Счетной палате Российской Федерации» палатам Федерального Собрания

Российской Федерации информации о результатах проводимых контрольных

мероприятий отражать вопросы, касающиеся предупреждения коррупции и

борьбы с ней;

б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и

органам местного самоуправления руководствоваться пунктом 4 настоящего

Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований по противодействию коррупции.

6. Предложить Общественной палате Российской Федерации,

Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской

общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим

партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям,

объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным

объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого

отношения к коррупционному поведению.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

13 апреля 2010 года

N 460

Национальная стратегия противодействия коррупции

(утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460)

I. Общие положения

1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции,

утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568,

в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты

соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и

активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры,

коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование

всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных

преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в

российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным

институтам, создает негативный имидж России на международной арене и

правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской

Федерации.

2. Анализ работы государственных и общественных институтов по

исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О

противодействии коррупции» и Национального плана противодействия

коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля

2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной

стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно

совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового,

информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное

устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и

муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин

коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами

государственной власти, иными государственными органами, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и

физическими лицами.

3. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана:

а) исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями

коррупции в Российской Федерации;

б) на основании общей оценки эффективности существующей системы мер

по противодействию коррупции;

в) с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней,

предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против

коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими

международными правовыми документами по противодействию коррупции,

участником которых является Российская Федерация.

4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия

коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в

национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в

планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных

органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по

противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным

принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод

человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав

человека и в Международном пакте об экономических, социальных и

культурных правах.

II. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции

5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является

искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском

обществе.

6. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия

коррупции последовательно решаются следующие задачи:

а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных

и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих

решений в области противодействия коррупции, создание условий,

затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих

снижение уровня коррупции;

в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного

поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в

соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

III. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции

7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия

коррупции являются:

а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности

Российской Федерации;

б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей

в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц,

совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или)

ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на

современном этапе мер по предупреждению коррупции;

в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию

коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря

2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов,

Национальной стратегий противодействия коррупции, национального плана

противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах

федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в

муниципальных правовых актах.

IV. Основные направления реализации Национальной стратегии

противодействия коррупции

8. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по

следующим основным направлениям:

а) обеспечение участия институтов гражданского общества в

противодействии коррупции;

б) повышение эффективности деятельности федеральных органов

государственной власти, иных государственных органов, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления по противодействию коррупции;

в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной

власти, иных государственных органов, органов государственной власти

субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих

прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов

Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих

решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное

взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и

организациями в рамках оказания государственных услуг;

г) совершенствование системы учета государственного имущества и

оценки эффективности его использования;

д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию

благоприятных условий для привлечения инвестиций;

е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных

и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения

открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной

федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей

и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в

них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;

ж) расширение системы правового просвещения населения;

з) модернизация гражданского законодательства;

и) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;

к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к

служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и

урегулированию конфликта интересов;

л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных

органов исполнительной власти и иных государственных органов по

профилактике коррупционных и других правонарушений;

м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности

мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в

целом, так и в отдельных регионах;

н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных

органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

о) повышение эффективности исполнения судебных решений;

п) разработка организационных и правовых основ мониторинга

правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях,

предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской

Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов

исполнительной власти, иных государственных органов, органов



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст