Учреждение высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины

«Детали машин и основы конструирования»

на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки: 110800 «Агроинженерия»

Профиль подготовки «Технический сервис в АПК», «Технические системы в агробизнесе».

Квалификация (степень): бакалавр-инженер

Форма обучения: очная

Орел 2012 год

Составители ст.преподаватель Дубинина О.И. _____________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Рецензент к.т.н., доцент Абрамов Г.М. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 110800 «Агроинженерия» и примерной учебной программы представленной УМУ ОрёлГАУ

Программа обсуждена на заседании кафедры « » 2012 г. протокол № ____ .

Зав. кафедрой к.т.н., доцент Абрамов Г.М. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Программа рассмотрена и одобрена методическим советом факультета Агротехники и энергообеспечения

протокол № ____ от «____» _________2012г.

Председатель методического совета факультета

к.т.н., доцент Коренев В.Н. « » 2012 г.

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета агротехники и энергообеспечения

к.т.н., доцент Коношин И.В. _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета

протокол №____ от «___» ________________ 20____ г.

Секретарь Ученого совета факультета: _________________ Махиянова Н.В.

« » 20___ г.

Программа принята учебно-методическим советом по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия»

(направление)

протокол №___ от «___» ________________ 20____ г.

Председатель учебно-методического совета факультета агротехники и энергообеспечения Коренев В.Н., к.т.н., доцент _______________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Заведующий выпускающей кафедрой «Надежность и ремонт машин»

Коломейченко А.В., д.т.н., доцент _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

И.о. заведующего выпускающей кафедрой «Механизация технологических процессов в АПК»

Волженцев А.В., к.т.н., доцент _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

« » 2012 г.

Директор библиотеки Ишханова Е.В. _____________________

(ФИО)

« » 2012 г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……… ………………5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………………6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….………. ….7

5.Содержание дисциплины………………………………………………………..8

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..8

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….… …..12

5.3. Тематический план лекций……………………………………………13

5.4. Лабораторный практикум……………………………………………..14

5.5. Практические занятия…………………………………………………15

5.6. Самостоятельная работа студентов………………………………..…15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………… …… .…17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)……………………………………………… ………….………………25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..26

Введение

В соответствии с указанной методикой при расчётах трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах исходим из следующего. Одна зачётная единица в ГОС-2 соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут.

Цели освоения дисциплины.

Многообразие сельскохозяйственных работ обуславливает применение разнообразных машин и механизмов. Общеинженерная подготовка по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Технология обслуживания и ремонта машин АПК» заканчивается изучением дисциплины «Детали машин и основы конструирования».

В процессе обучения по ДМ студенты изучают теоретические основы и инженерные методы расчёта и проектирования деталей и узлов машин — неотъемлемые составляющие конструирования. Получение этих знаний и высокий уровень их усвоения является основной целью изучения дисциплины.

Основными разделами изучения дисциплины являются:

разъёмные и неразъёмные соединения;

передачи трением и зацеплением;

валы и оси;

подшипники качения и скольжения;

муфты приводов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» относится к профессиональному циклу дисциплин. Для изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» необходим ряд требований к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Студент должен:

Знать:

Особенности работы машин, характеристики материалов, виды комплектующих стандартных деталей.

конструктивные особенности подбора и расчета элементов конструкций,

основы машиностроительного черчения.

Уметь:

выполнять подбор и расчет элементов конструкций,

работать с графическими программами.

Владеть:

навыками использования вычислительной техники, работы с технической литературой и чертежами.

информацией об устройстве современной сельскохозяйственной техники.

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» является продолжением изучения следующих дисциплин профильной направленности: инженерная графика, начертательная геометрия, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория машин и механизмов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

Профессиональные компетенции:

овладение основными законами геометрического формирования, необходимых для выполнения и чтения чертежей (ПК);

способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-2);

способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования (ПК-22);

готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства (ПК-23);

готовностью к участию в проектировании новой техники;

способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-24).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

методы расчета элементов конструкций, подбор элементов привода;

методы построения и чтения сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения.

Уметь:

оценивать и прогнозировать состояние материалов и причин отказов деталей;

выбирать рациональный способ подбора элементов конструкций, исходя из заданных эксплуатационных свойств.

Владеть:

опытом выполнения технических чертежей деталей и сборочных единиц машин.

различными методами расчета и подбора элементов машин.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачётных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

86/2,4

70

8

В том числе

Лекции

50

50

Практические занятия (ПЗ)

26

18

8

Лабораторные работы (ЛР)

10

10

Самостоятельная работа (всего)

54

25

29

В том числе

Активные формы обучения (диспуты, лекции-беседы, круглые столы)

25

25

Курсовое проектирование

54

25

29

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

зачет

Общая трудоемкость: час

зач.ед.

140

103

37

3,8

2,8

1

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр 5 (количество модулей 2)

Модуль I (Классификация деталей и узлов машин. Передачи)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции овладения основными знаниями по конструкциям, устройстве и работе деталей, узлов и агрегатов машин.)

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1.

Основы расчета и конструирования деталей машин

Задачи дисциплины. Классификация деталей и узлов машин. Основные направления в развитии конструкций машин (круглый стол).

Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Виды расчетов. Расчетные нагрузки. Допускаемые напряжения, коэффициенты запаса прочности. Надежность машин и пути ее повышения (лекция-беседа).

Основные направления в развитии конструкций машин.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст