Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытани

Спецификация и варианты тестовых заданий для квалификационного испытания учителя начальных классов

TOC \o «1-1» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc335742200»

HYPERLINK \l «_Toc335742201» Спецификация теста для квалификационного экзамена учителя (преподавателя) PAGEREF _Toc335742201 \h 2

HYPERLINK \l «_Toc335742202» Вопросы для квалификационного испытания учителя начальных классов (вариант 1) PAGEREF _Toc335742202 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc335742203» Вопросы для квалификационного испытания учителя начальных классов (вариант 2) PAGEREF _Toc335742203 \h 14

HYPERLINK \l «_Toc335742204» Ответы PAGEREF _Toc335742204 \h 21

Спецификация теста для квалификационного экзамена учителя (преподавателя)

Назначение теста.

Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении HYPERLINK «http://cntd.murmansk.ru:3000/noframe/law?d&nd=902233423&prevDoc=902233423&mark=00000000000000000000000000000000000000000000000000GN53JI» \l «I0» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

3. Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Знание законов и нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

3

Приоритетные направления развития образовательной системы

1

Трудовое законодательство

1

Знание теоретических основ методики обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты

1

Программы и учебники по предмету

2

Методика преподавания предмета

4

Содержание трудных тем учебного курса.

2

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

1

Знание

психолого-педагогических основ обучения и воспитание

Основы педагогики

5

Основы психологии

3

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

2

Знание

основ компьютерной грамотности

Назначение и функционирование ПК

1

Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)

1

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

1

Сервисы и технологии Интернет

1

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

1

5. Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

6. Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

7. План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Максимальный балл

1

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов

3

3

2

Приоритетные направления развития образовательной системы

Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня

1

1

3

Трудовое законодательство

Знать и понимать трудовое законодательство

1

1

4

Федеральные государственные образовательные стандарты

Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета

1

1

5

Программы и учебники по предмету

Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, разработки рабочих программ

2

2

6

Методика преподавания предмета

Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности

Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе

4

4

7

Содержание трудных тем учебного курса.

Знать трудные темы учебного курса для организации их эффективного усвоения обучающимися

2

2

8

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Знать требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

1

1

9

Основы педагогики

Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы

5

5

10

Основы психологии

Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями

3

3

11

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

2

2

12

Назначение и функционирование ПК

Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе

1

1

13

Организация личного информационного пространства учителя

Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений

1

1

14

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

1

1

15

Сервисы и технологии Интернет

Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности

1

1

16

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету

1

1

Вопросы для квалификационного испытания учителя начальных классов (вариант 1)

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

Решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Расписанием учебных занятий.

СанПинами.

4. Выберите вариант реализации одного из направлений проекта «Наша новая школа» (система поиска и поддержки талантливых детей), принятый в Новгородской области:

Расширение сети кружков разных направлений.

Деятельность Областного центра по работе с одаренными школьниками.

Организация проектной деятельности в школах.

Расширение сети школ с углубленным изучением предметов.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

Трудовым договором.

Коллективным договором.

Двусторонним договором.

Трудовым соглашением.

6. Укажите, что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт (выберите правильный ответ):

Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.

Предмет и объект деятельности педагогических работников.

7. Укажите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету (выберите правильный ответ):

Объём программы.

Наличие грифа Министерства образования и науки РФ.

Учет в программе возрастных особенностей учеников.

Содержание программы.

8. Укажите, какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении (выберите правильный ответ):

Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

Рекомендованные методической службой.

Предложенные издателем учебной литературы.

9. Укажите метод обучения, который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока (выберите правильный ответ):

Частично – поисковый.

Репродуктивный.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст