Учебный план умк «Школа России» Программы отдельных учебных пред

Экспертные заключения о результатах деятельности ОУ- инновационных площадок по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области ( 2011 — 2012 уч. г.)

Бокситогорский район

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Ефимовская СОШ» Бокситогорского района

инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования в системе образования Ленинградской области.

На экспертизу представлены два документа: общеобразовательная программа начального образования (1-4 классы) на основе ФГОС; рабочая программа внеурочной деятельности.

Содержательное наполнение образовательной программы включает

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

Учебный план УМК « Школа России»

Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК « Школа России»

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК « Школа России»

Программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности заявлена как документ, ориентированный на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности, факти-чески содержательное наполнение программы включает перечисление форм работы по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное) без определения какие ценностные отношения будут формироваться и становление какого социальный опыт будет происходить, в ходе реализации данной программы.

Вывод:

Имеющиеся материалы не дают представления о ходе и результатах инновационной деятельности.

Эксперт Л.Н.Маркина.

Волосовский район

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» г. Всеволожска инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Инновационная площадка по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования.

Цель: Совершенствование образовательного процесса, обеспечивающего современное качество образования, выражающееся в уровнях сформированности ключевых компетентностей выпускника начальной школы.

. Задачи: 1. Обеспечение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры и комплексному обновлению условий реализации образовательных программ.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, связанные с введением новых образовательных технологий;

3. Развитие государственно- общественного характера управления;

Характеристика полученных тиражируемых продуктов 1. Модель начальной школы в условиях внедрения стандартов нового поколения: 1.1. ООП НОО МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа». 1.2 Общественный договор 3-х сторонний). 1.3. Программа «Одарённые дети». 1.4. Программа научно-методического сопровождения образовательного процесса реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся МОУ «Волосовская НОШ». 1.6 . Программа «Управление качеством введения ФГОС НОО в МОУ «Волосовская НОШ» 1.7 Программа внеурочной деятельности 1.8 Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Волосовская НОШ» 1.9 Проект «Создание системы методического сопровождения педагогов начальной школы в области коррекционной работы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения».

Школой разработана « Модель организации образовательного процесса» на основе проблемного анализа деятельности ОУ с учетом планируемых результатов ФГОС, преемственности дошкольного и начального общего образования, сотрудничество всех участников образовательного процесса.

В перечне мероприятий по реализации плана введения ФГОС отдается приоритет сохранению и укреплению здоровья обучающихся (Проекты «Здоровье» организуются классными руководителями, увеличение числа физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями)

В модели представлены современные подходы к системе оценивания учащихся (ориентация на мониторинг индивидуального прогресса, безотметочное обучение, совместную с учащимися выработку критериев оценивания )

Модель, разработанная школой, ориентирована на оценку качества начального образования (описана система рисков при проведении мониторинга только по формальным признакам введения ФГОС – наличие локальных актов, правильно оформленных программ и.т. д.)

В планах школы – создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ.

В ОУ создана внутришкольная система повышения квалификации (работа учителей в творческих группах) – Проект «Компетентный педагог — компетентный ученик»

Создание ООП НОО школы проходило в рамках общешкольного педагогического проекта – Проект «Управление школой по результатам» (представлена годовая циклограмма мониторинга)

В школе работают творческие объединения педагогов, оборудована комната психологической разгрузки. В «Программе экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» содержится пять образовательных модулей, наполненных конкретным содержанием. В ней представлены критерии оценки эффективности ее реализации, «модель здорового школьника». Общая проблема – не разработан инструментарий для оценки эффективности реализации этой программы.

Еще одно важное направление – «Проект методического сопровождения в области коррекционной работы». Поставлена задача: разработать инструментарий для диагностики УУД для обучающихся на дому и детей специальных коррекционных классов (СКК) VII вида. Проведен проблемно-ориентированный анализ работы с детьми VII вида

Представленные школой материалы охватывают все основные направления введения ФГОС. Они содержат как локальные акты, необходимые для осуществления деятельности ОУ в новых условиях, так и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательного процесса.

Рекомендации по использованию продукта Обновление содержания образования в начальной школе, обновление и развитие материально технической оснащенности и учебно-методического обеспечения ОУ в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин 2010. Результаты реализации «Образовательной программы начальной школы МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» могут быть использованы в других образовательных учреждениях города Волосово и региона.

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности. _ Педагогическое Обозрение (Комитет образования администрации МО Волосовский муниципальный район при поддержке МОУ ДОД «Волосовский центр ДОД», август 2010, апрель 2011) Публикации в СМИ (ссылки) газета «Сельская новь», администрация МО Волосовский муниципальный район (август 2010, ноябрь 2010, декабрь 2010, январь 2011, февраль 2011, май 2011, август 2011, апрель 2012), газета волосово-anfas-май,2011). Публикации в Интернете (ссылки) http://schools.dnevnik.ru/6196 http://nsportal.ru/ http://vnosh-raduga.ucoz.ru/ Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема) 09.11.2010 Окружное совещание руководителей ОУ Юго-западного образовательного округа, г. Кингисепп, «Организация образовательной среды и подготовка педагогических кадров к переходу на новые стандарты» 24.02.2011 семинар «Методические аспекты на новые ФГОС в начальной школе», г. Сосновый бор. «Дополнительное образование – одно из важнейших условий для свободного развития личности каждого ученика» 12.04.2011 Совет Северо-Западного и Южных образовательных округов, г. Никольское, Тосненский район Новые федеральные образовательные стандарты и здоровье школьников — участие в Круглом столе. Ярмарка инноваций в образовании, 17.12.2010, ЛОИРО «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования ЛО»; Координационный Совет «Организационные вопросы введения ФГОС в ОУ Ленинградской области» (октябрь 2010, Комитет образования общего и профессионального образования ЛО) Видеоконференция, г. Лисий Нос, «ФГОС, как фактор развития ОУ» (октябрь, 2010) Видеоконференция, ЛОИРО, «Обновление содержания начального общего образования в контексте требований ФГОС второго поколения», 9.12.2010 Видеоконференция, 04.02.,2011. «Особенности введения ФГОС второго поколения» 08.02.2010 г. ЛОИРО, участие в семинаре «Управленческие механизмы разработки основной образовательной программы ОУ в свете ФГОС» 11.04.2011 , ЛОИРО, Совещание пилотных площадок ЛО по введению ФГОС; Проведение обучающих семинаров (дата, тема): 24.03.2011, районный семинар учителей начальных классов Волосовского района, «Актуальные вопросы введения ФГОС» 21 апреля 2011, районный семинар руководителей образовательных учреждений Волосовского района, «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС»; Районный семинар для учителей начальных классов «Структура и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», октябрь,2011г., Межшкольный семинар для заместителей директоров по УВР и учителей начальной школы «Современный урок: тенденции и возможности в аспекте ФГОС», 5 апреля 2012г.;

Партнерство в рамках данной инновационной работы Публикации в Интернете (ссылки)___ http://volosovo-edu.ru/pedagogam.html gatschool5.ucoz.ru/МБОУ «Гатчинская НОШ № 5», agschool.ru, Агалатовская средняя общеобразовательная школа № 1, Гатчинская базовая начальная школа.

По результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне. Представлены глубоко продуманные программы и проекты. Особого внимания заслуживают следующие материалы, рекомендуемые к распространению и публикации: Программа научно-методического сопровождения образовательного процесса реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Программа «Управление качеством введения ФГОС НОО в МОУ «Волосовская НОШ»; Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Волосовская НОШ». Чрезвычайно актуальна на сегодняшний день представленный проект «Создание системы методического сопровождения педагогов начальной школы в области коррекционной работы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения»

Выводы:

— представленные материалы свидетельствуют о значительном вкладе ОУ по решению задач введения ФГОС-2 в соответствии с основными положениями стандарта;

Уровень и качество тиражируемых продуктов заслуживает высокой оценки в плане практической значимости.

В данном образовательном учреждении целесообразно продолжить инновационную деятельность в новом учебном году.

Эксперты А.В.Мартынова, О.Н. Мостова

Волховский район

Экспертиза

результатов деятельности МОБУ «Новоладожская СОШ № 1»

инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области

Цель инновационной деятельности :используя созданную программу, научить ребёнка осуществлять практические способы действий и приёмы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты), научить результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.

Главная задача школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Целью инновационной деятельности школы была обозначена организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве задач были выдвинуты следующие:

Представленный школой опыт введения ФГОС НОО содержит методические материалы, обеспечивающие организацию образовательного процесса.

Перечень продуктов инновационной деятельности

1. HYPERLINK «http://nladogaschool1.edusite.ru/DswMedia/obrazov.pdf» \t «_blank» Общеобразовательная программа начального общего образования  HYPERLINK «http://nladogaschool1.edusite.ru/DswMedia/obrazov.pdf» \t «_blank» (при введении ФГОС НОО).

2. Модель образовательного процесса: «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства младших школьников».

3. Пакет нормативных документов ОУ.

В разработке модели образовательного процесса школой определен главный приоритет- это установление субъект-субъектных отношений между всеми участниками образовательного процесса (система школьного самоуправления)

Представлено описание форм интерактивного обучения и продуктивных технологий: педагогика сотрудничества, проектная деятельность, ТРКМ, ИКТ)

Разработаны положения о внеурочной деятельности и классном руководителе. Внесены изменения в систему внутришкольного контроля

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют о положительном опыте организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС

— целесообразно продолжить работу по разработке указанных направлений в рамках введения ФГОС

Эксперт О.Н.Мостова

Экспертиза

результатов деятельности инновационной площадки МОУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа № 2» Волховского р-на по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Анализ представленных материалов показал, что в образовательном учреждении ведется работа по решению задач в рамках введения ФГОС в соответствии с его основными положениями.

Результатом этой работы явилось:

— Создание рабочей группы по разработке проектов и реализации изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с ФГОС общего образования.

— Разработка положения о рабочей группе.

— Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

— Разработка и утверждение формы договора о сотрудничестве между МОУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2» и муниципальным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

— Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования

— Разработка программы внеурочной деятельности по направлениям и видам деятельности, зафиксированным в стандарте.

— План работы методического объединения

— Разработка новых должностных инструкций заместителя директора , учителя начальных классов.

— Разработка программы «Сотрудничество школы и семьи в преодолении трудностей в обучении и воспитании детей и создании охранительного режима в МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»

— Разработка тематического планирования курса ОБЖ, интегрированного в курсы «Окружающий мир» и «Физическая культура»

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют о наличии существенной работы в ОУ по решению задач введения ФГОС в соответствии с его основными положениями и требованиями;

— особо следует отметить результаты по разработке и внедрению программы «Сотрудничество школы и семьи в преодолении трудностей в обучении и воспитании детей и создании охранительного режима в МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»;

— структуру основной образовательной программы НОО МОБУ необходимо привести в соответствие с изменениями, внесенными в ФГОС. (Приказ МОиН РФ от 22.09.2011.);

— тематическое планирование дополнить характеристикой деятельности учащихся.

ЭкспертА.Н. Кочанова

Экспертиза

результатов деятельности МОБУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5», инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Тема работы ОУ — Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках ФГОС. Период и этапы реализации: 2011-2015 годы

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них навыков экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.

Основные задачи:

— создание организационных и экономических условий, обеспечивающих стабилизацию с последующим улучшением состояния здоровья детей и подростов;

— расширение контингента обучающихся, принимающих участие в экологических мероприятиях, спортивных и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом);

— проведение организационно-педагогических мероприятий, направленных на наиболее полное включение обучающихся в проблематику собственного здоровья и экологической культуры;

— выделение в качестве самостоятельной и находящейся под особым контролем направления деятельности по анализу ситуации с употреблением школьниками алкоголя, табака, наркотиков, психоактивных веществ;

-проведение мероприятий по соответствию ОУ уровня, предусмотренного СанПиН

Среди основных инновационных продуктов школы,

— Программа развития «Акмеологическая культура личности на период 2008-2013 гг.».

Приложения:

— приоритетные направления и целевая линия задач;

— циклограмма мониторинга эффективности программ.

— ООП НОО на период 2011-2012 гг.

Приложения:

— учебные планы;

— циклограмма реализации программы «Мониторинг качества образования»;

— перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования;

— учебные программы.

— Комплексная программа дополнительного образования детей на период 2008-2013 гг.

Приложения:

— учебные программы;

— программы кружков.

— УМК:

— «Школа России»;

— «Планета знаний»;

— «Начальная школа 21 века».

— Региональный проект «Все цвета, кроме чёрного».

— Проект «Школа полного дня».

— Локальные нормативные акты:

— приказ о рабочей группе;

— положение о рабочей группе;

— положение о координационном совете по введению ФГОС;

— приказ о внесении изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»;

— должностные инструкции (изменённые): заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога-психолога;

— базисный учебный план на 2011-2012 уч.г.;

— договор учреждения с родителями обучающихся.

— Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

— Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

— Программа коррекционной работы в образовательном учреждении (в стадии разработки).

— Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся.

— Программа коррекционной работы.

— Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, кружков (в полном объёме)

Педагоги ОУ в течение года участвовали в разнообразных мероприятиях школьного уровня, посвященных ФГОС НОО ( педсоветы, семинары, родительские собрания…).

Документально представлен в отчете только один продукт — проект школы полного дня, но и он требует корректировки.

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют об имеющемся в учреждении опыте организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС

— целесообразно продолжить работу по разработке указанных направлений в рамках введения ФГОС

— оценить качество инновационных продуктов не представляется возможным, так как они отсутствуют в отчете.

Эксперт И.Л. Паршукова

Экспертиза

результатов деятельности МОБУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7», инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Тема работы ОУ Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МОБУ «ВСОШ №7»

Цель: практическое воплощение концептуальной и «методологически ориентирующей» модели образования, основанной на создании ценностно – ориентированного стиля мышления субъектов педагогического процесса и новых способов самостоятельной творческой деятельности; улучшения качества образовательных услуг в различных видах деятельности школы как системы.

Задачи:

1)Создавать единое смысловое поле учебно – воспитательного процесса, внеурочной деятельности через достижение концептуального единства в деятельности коллектива школы, учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и семьи.

2)Поиск, определение, апробация, коррекция и использование инновационных педагогических технологий, направленных на самоопределение обучающихся в культурно – историческом процессе, приобретение ими личной культурной и педагогической компетенции.

3)Наполнить содержание образования в школе проблематикой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся за счёт включения в программу образовательных областей и внеурочной деятельности базовых общечеловеческих ценностей.

.Пакет нормативных документов (регионального, муниципального уровня и уровня ОУ), регламентирующих введение ФГОС.

2.Модель образовательного процесса в начальной школе (урочная и внеурочная деятельность).

3.План методического сопровождения (приказ № 24 от 01.09.2012)

4.Основная образовательная программа начального общего образования (проект, рассмотрена: протокол пед. совета №1 от 30.08.2010г., утверждена: приказ №5 от 01.09.2010г.)

5.Стратегический план работы школы в условиях введения ФГОС (приказ № от 02.11.2010г.).

5.Родительский всеобуч (приказ № от 2011г.).

6.План переподготовки и профессиональной подготовки учителей начальных классов в условиях введения ФГОС ( от 10.08.2010г., приказ №120 от 16.01.2012 ).

Педагоги ОУ в течение года участвовали в разнообразных мероприятиях школьного уровня, посвященных ФГОС НОО ( КПК, педсоветы, семинары, родительские собрания…).

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют об имеющемся в учреждении опыте организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС

— целесообразно продолжить работу по разработке указанных направлений в рамках введения ФГОС

— оценить качество инновационных продуктов не представляется возможным, так как они отсутствуют в отчете.

Эксперт И.Л. Паршукова

Всеволожский район

Экспертиза

результатов деятельности МОУ

«Лицей№1» г. Всеволожска, инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Цель: целенаправленное, системное, комплексное научно-методическое сопровождение процесса дальнейшего внедрения ФГОС (2 классы)

Задачи: * Выявление условий, определяющих эффективность и результативность реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов;

* определение эффективных способов управления системой образования на лицейском уровне в условиях введения ФГОС;

* изучение, обобщение, диссеминация инновационного управленческого и педагогичес-кого опыта в области введения ФГОС;

* разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов:

1. Программы внеурочной деятельности для 1-2 классов.

2. Образовательная программа

3. Рабочие программы по предметам дополнительного образования.

4. Материалы мониторинговой деятельности в логике введения ФГОС.

Рекомендации по использованию продукта: Рекомендуются педагогам начальной школы, методистам, органам управления при организации внедрения ФГОС в учебную деятельность.

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности? Публикации в СМИ (ссылки): телепередача Всеволожского кабельного телевидения «Новые образовательные стандарты в лицее №1»» — 9.04.2012. format-tv.ru



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст