Учебный план стр. 11-13 Программа формирования уууиН стр. 14-24

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная запискастр. 3-7

Планируемые результаты освоения образовательной программыстр. 7-11

Учебный планстр. 11-13

Программа формирования УУУиНстр. 14-24

Программы отдельных учебных предметовстр. 25-41

Программа духовно-нравственного развитиястр. 41-50

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизнистр. 50-51

Программа коррекционной работыстр. 51-85

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.стр. 85-86

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Общая характеристика школы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 пос. Пристень» Пристенского района Курской области — это учреждение, основная цель которого — проектирование и создание условий для максимального выявления и использования субъектного опыта ребёнка с учётом его личностно значимых ценностей, т. е. развитие обучающегося как личности творческой, созидающей. В реализации данной цели активно задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители и сами обучающиеся. Способствуют качественному решению всех школьных проблем, целей и задач сотрудничество, взаимопонимание, взаимоуважение.

(Лицензия: Серия А № 277822, 15 октября 2007 – 15 октября 2012)

(Свидетельство о государственной аккредитации: 46 № 000061, 1 апреля 2010 – 1 апреля 2015)

Место расположения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 пос. Пристень» Пристенского района Курской области открыто в 1956 году. Школа расположена в микрорайоне, где нет крупных промышленных предприятий. Рядом – Дом культуры, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств, Дом детского творчества, Межпоселенческая библиотека, детская библиотека, районный краеведческий музей, Центральная районная больница, редакция газеты «Районные известия».

Адрес школы: 306 200, Курская область, Пристенский район, пос. Пристень, ул. Советская, 49.

http://pri-sosh2.ru

Электронный адрес: E-mail: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

1.2.Структура образовательной деятельности МОУ «СОШ №2 пос. Пристень»

1 — 4 классы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII вида, начальные классы (1-4) (нормативный срок освоения — 4 года);

5 — 9 классы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII вида, старшие классы (5-9) (нормативный срок освоения – 5 лет)

10 — 11 классы

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года)

Школа признаёт ученика главным субъектом образовательного процесса с её требованиями к интеллекту, нравственности, культуре личности.

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:

воспитание здорового образа жизни;

патриотическое воспитание;

развитие школьного самоуправления;

воспитание духовности и нравственности подрастающего поколения;

работа с одарёнными детьми;

социальная защита ребёнка.

МОУ «СОШ №2 пос. Пристень» — это:

Развивающееся общеобразовательное учреждение, имеющее Образовательную программу, Программу развития на 2009 – 2014 годы «Создание образовательного пространства через интеграцию основного и дополнительного образования как условие для индивидуального развития личности»;

Активный участник конкурсов, интеллектуальных турниров, предметных олимпиад.

МОУ «СОШ №2 пос. Пристень» — это:

415 обучающихся;

50 педагогов;

системный мониторинг, диагностика, коррекция личности ребёнка;

ученическое самоуправление;

Материально-техническая база школы включает 26 функционально пригодных учебных кабинетов, 1 компьютерный класс с 11 компьютерами, 2 спортивных зала, 1 спортивную площадку, библиотеку, учебные мастерские, столовую на 50 мест, методический кабинет.

Главный принцип начальной школы (ступени начального общего образования) — сделать ее школой для детей. На наш взгляд, привлекательность нашего учреждения объясняется общей атмосферой доброты и внимания в учреждении, разнообразием видов деятельности, созданием условий для гармоничного творческого развития обучающихся начальной школы.

1.3 Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Педагогический коллектив начальной школы составляют 10 учителей, 3 учителя- предметника, 2 воспитателя ГПД.

Высшее образование имеют 61 % педагогов, среднее специальное образование — 39 %.

Высшую категорию по должности «учитель» имеет 1 человек,

первую — 9, вторую – 3.

1 учитель награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»

1 победитель конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование (2009)

1.4. Проблемы.

Практикой доказано, что современное образование уже не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни: переформулирование целей, задач, средств, способов оценивания и коммуникации. Не случайно в послании президента, где он говорит о новой образовательной стратегии «Наша новая школа», одним из первых направлений является обновление образовательных стандартов. Президент РФ Д.А. Медведев сказал: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373 определяет цели основной образовательной программы начального общего образования:

создание условий

для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,

обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

расширение опыта самостоятельного выбора,

формирование желания учиться и основ умения учиться — постоянно расширять границы своих возможностей.

Для достижения этих целей необходимы:

расширение прав ребенка и родителей;

уважение к личности ребенка;

учет образовательных интересов каждого ученика;

соответствие образовательного процесса возрасту;

обеспечение полноценного психического и физического развития;

охрана здоровья детей.

В соответствии со ст.9 п. 2 Закона РФ «Об образовании» образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №2 пос. Пристень» направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на духовно — нравственную личность, которая должна обладать целым набором качеств:

Самостоятельность в принятии решений

Готовность к действиям в нестандартных ситуациях

Обладание приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке

Обладание набором компетенций по различным отраслям знаний

Педагогические проблемы, решаемые образовательной программой:

Проблема организации учебно — воспитательного процесса

Проблема организации диагностики учебных возможностей обучающихся

Проблема совершенствования педагогического мастерства учителей, способность работать в условиях ФГОС

Психологические проблемы, решаемые образовательной программой:

Формирование мотива самообразования

Проблема формирования устойчивой, положительной самооценки и адекватного уровня притязаний

Социальные проблемы, решаемые образовательной проблемой:

Проблема развития коммуникативной культуры обучающихся

Проблема выполнения социального заказа родителей.

Образовательная программа начального общего образования, предметно-пространственная среда в младших классах, системно-деятельностный подход к обучению, а также новые возможности включения родителей в образовательный процесс, совершенствование системы работы с педагогами и прочее способствуют реализации принципов, заложенных в основу концепции государственных образовательных стандартов второго поколения.

1.5. Адресность образовательной программы

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем обучающимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности, ориентированным на необходимый уровень сформированности учебных умений и навыков.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

ученика — в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

общества и государства — в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Образовательная программа школы гарантирует право обучающихся на бесплатное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, получение дополнительных образовательных услуг; дополнительное образование, способствующее развитию творческих способностей обучающихся.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья

Приём обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства в соответствии с правилами приёма обучающихся. Приём обучающихся в течение года производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Программа способствует сохранению и укреплению здоровья школьников, направлена на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся условий, сопровождающих их учебную деятельность. В школе постоянно проводятся диспансеризация, профилактические и лечебные мероприятия.

Для опекаемых детей и детей — сирот организовано постоянное взаимодействие педагога с семьёй.

Приём обучающихся в школу, комплектование классов, определение индивидуальных образовательных маршрутов и другие вопросы организации образовательного процесса, осуществляются на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о школе, в соответствии с Уставом школы, локальными актами школы, другими нормативными документами в области образования.

1.6. Цели и задачи образовательной программы начального общего образования

Данная программа определяет основные цели и задачи начального общего образования в соответствии со статьями 9, 14,15, 19 Закона РФ «Об образовании», Федеральными образовательными стандартами второго поколения и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 пос. Пристень» Пристенского района Курской области.

Целями деятельности учреждения являются:

Реализация гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федеральных образовательных стандартов.

Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

Формирование общей культуры личности обучающихся.

Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Создание благоприятных условий для развития обучающихся, которые содействуют более полной реализации их личностного и интеллектуального потенциала.

Формирование духовно — нравственной личности.

Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Обучение по дополнительным образовательным программам.

Организация кружков, секций, объединений по интересам.

Учет индивидуальных особенностей, формирование когнитивного стиля, овладение общеучебными действиями

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данном разделе указаны основные цели освоения образовательной программы для обучающихся первого класса, начинающих обучение по новым государственным стандартам.

2.1.Предметные цели освоения образовательной программы начального общего образования.

Цели и задачи по предмету Русский язык:

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково — символического и логического мышления учеников;

Социокультурная цельизучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для их достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объёма;

Воспитание позитивного эмоционально — ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цели и задачи по предмету Литературное чтение:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности, приобретения умения работать сразными видами информации.

Развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно — познавательными текстами.

Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книги умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.

Цели и задачи по предмету Математика:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способностиразличать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, вести поиск информации: фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов. Понимать значение величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Цели и задачи по предмету Окружающий мир:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально — научного познания и эмоционально — ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения, личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты земля.

Овладение основами практико — ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно — следственные связи в окружающем мире.

Цели и задачи по предмету Технология:

Формирование познавательных способностей, включая знаково — символическое и логическое мышление.

Формированиесистемы универсальных учебных действий: планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения.

Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества

Цели и задачи по предмету Изобразительное искусство:

Развитие личности обучающихся средствами искусства;

Получение эмоционально — ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно — творческой деятельности.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

Развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно — прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст