Учебный план школы 14 Анализ итогов работы Государственного обра

Содержание

TOC \o «1-1» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc336530233» Общие сведения о школе и контингенте учащихся PAGEREF _Toc336530233 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc336530234» Контингент обучающихся PAGEREF _Toc336530234 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc336530235» Об Управляющем Совете ГОУ СОШ №1900 PAGEREF _Toc336530235 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc336530236» Состояние материально-технической базы образовательного процесса PAGEREF _Toc336530236 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc336530237» Кадровые ресурсы PAGEREF _Toc336530237 \h 14

HYPERLINK \l «_Toc336530238» Учебный план школы PAGEREF _Toc336530238 \h 15

HYPERLINK \l «_Toc336530239» Анализ итогов работы Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1900 за 2011-2012 учебный год PAGEREF _Toc336530239 \h 30

HYPERLINK \l «_Toc336530240» Анализ работы педагогического коллектива начальной школы в 2011-2012 году PAGEREF _Toc336530240 \h 67

HYPERLINK \l «_Toc336530241» Экспериментальная и инновационная деятельность школы PAGEREF _Toc336530241 \h 76

HYPERLINK \l «_Toc336530242» Информация об участии ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1900 с углубленным изучением иностранных языков городских, российских и международных выставках, конкурсах, конференциях по проектной и исследовательской деятельности в 2011/2012 г.г. PAGEREF _Toc336530242 \h 79

HYPERLINK \l «_Toc336530243» Анализ воспитывающей деятельности ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1900 за 2011-2012 учебный год PAGEREF _Toc336530243 \h 93

HYPERLINK \l «_Toc336530244» Анализ работы по реализации программы «здоровье» в 2011/2012 учебном году PAGEREF _Toc336530244 \h 121

HYPERLINK \l «_Toc336530245» Распределение учащихся по группам здоровья на период окончания учебного года PAGEREF _Toc336530245 \h 121

HYPERLINK \l «_Toc336530278» Анализ работы музея в 2011-2012 уч. году PAGEREF _Toc336530278 \h 146

HYPERLINK \l «_Toc336530279» Гражданское и патриотическое воспитание в ГОУ СОШ № 1900 PAGEREF _Toc336530279 \h 156

HYPERLINK \l «_Toc336530280» Программа информатизации образовательного процесса PAGEREF _Toc336530280 \h 158

HYPERLINK \l «_Toc336530281» Основные проблемы и направления ближайшего развития PAGEREF _Toc336530281 \h 160

Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1900 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы образована Московским комитетом образования в 1994 году (приказ № 167-а от 23.05.1994).

В течение ряда лет школа развивалась как адаптивная модель многопрофильного образовательного учреждения.

В школе успешно реализовывались программы развивающего обучения Л.В. Занкова и «Ассоциации Школа – 2100». Это способствовало успешной адаптации учащихся к школе, формированию навыков учебного труда и мотивационной сферы. Ученики школы ежегодно занимают призовые места в муниципальных, окружных, городских олимпиадах, интеллектуальных марафонах, успешно участвуют в городских научно-практических конференциях, культурологических программах, становятся призерами спортивных соревнований по бегу, волейболу, баскетболу, шахматам.

В 1998 году педагогический коллектив школы стал лауреатом конкурса «Школа года» (2 место).

В 1999 году школа награждена Дипломом «За особые успехи в формировании интеллектуального фонда будущего тысячелетия» в связи с 200-летием А.С. Пушкина.

Школа отмечена Дипломом за активное сотрудничество с газетой «Первое сентября».

В 1998 году в целях удовлетворения запросов населения муниципального района Митино в расширении сети образовательных услуг приказом Управления образования Северо-Западного административного округа в образовательном учреждении были открыты классы с углубленным изучением иностранных языков.

В 2002 учебном году образовательное учреждение успешно прошло аттестацию и лицензирование как средняя общеобразовательная школа. Средний показатель по результатам аттестации составил 98%.

Основываясь на этих достижениях и результатах целенаправленного изучения склонностей и интересов учащихся, социального заказа со стороны родителей и с целью реализации государственной политики в области образования Управлением образования СЗАО было принято решение о начале преобразования образовательного учреждения в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением иностранных языков (приказ № 296 от 30,08,2002 по СЗУО)

В феврале 2003 года школа прошла аттестацию и лицензирование на статус школы с углубленным изучением иностранных языков.

В 2006 год школа прошла аттестацию и лицензирование в экспериментальном режиме презентации ОУ и подтвердила статус школы с углубленным изучением иностранных языков .

В 2006 году по результатам конкурса школа получила Грант Президента РФ.

В 2008 году школа награждена грамотой от фонда Роберта Боша за победу в конкурсе международных проектов среди учеников Германии и Восточной Европы «Новые пути в Европе».

В 2008 году вручено Свидетельство участника конкурса социально значимых программ в номинации «Мой двор, мой подъезд».

В 2008 году школа награждена Грамотой от Северо-Западного окружного управления образования за высокий профессионализм в области математического образования учащихся и качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации.

В 2008 году школа награждена Грамотой от Северо-Западного окружного управления образования за 1 место во втором этапе окружного смотра-конкурса по организации работы в области охраны труда и профилактике травматизма среди общеобразовательных учреждений.

В2009 году школа награждена Дипломом за подготовку экспозиции выставки «Молодёжная ЭКСПО–2009 на Северо-Западе Москвы: интеграция науки, промышленности и образования».

В 2010 году школа награждена благодарственным письмом от Северо-Западного окружного управления образования за высокий уровень организации проектной и исследовательской деятельности, способствующий воспитанию и развитию высокоинтеллектуальных социально значимых личностей.

В 2010 году Институтом продуктивного обучения Центром технологии тестирования «Кенгуру плюс» выдан сертификат, в котором Российский оргкомитет конкурса выражает благодарность коллективу за помощь в организации конкурса.

В 2010 году школа получила благодарственное письмо от депутата Московской городской Думы Скобинова В. П. методическому объединению учителей английского языка за активное участие в фестивале детского творчества «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»

В 2011 году школа награждена Грамотой от Северо-Западного окружного управления образования за творческую активность в представлении опыта школы в области изучения иностранных языков на окружном празднике «Мир без границ».

В 2011 году школа награждена Дипломом от оргкомитета Международных состязаний роботов и Программы «Робототехника» за подготовку призёра всероссийского этапа Международных состязаний роботов 2011.

2011 год — Благодарственное письмо за успешную подготовку учащихся к публичным чтениям на 3 Научном Форуме учителей и учащихся г. Москвы.

Целью образования и воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями на обязательном и повышенном уровнях, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к участию в духовном и экономическом развитии общества.

Целью обучения иностранному языку в школе является развитие у учащихся способностей к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Достижение этой цели означает:

Развитие у школьников таких личностных качеств как общительность, способность к социальному взаимодействию с представителями иноязычной культуры

Формирование интереса к изучению иностранных языков

Формирование страноведческой компетенции

В соответствии с этими задачами процесс обучения иностранному языку предполагает:

Формирование у учащихся осознанного отношения к изучению иностранных языков, интереса и уважения к культуре народа – носителя этого языка, к общемировым культурным и историческим ценностям;

Формирование мотивации к изучению иностранных языков, развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей школьников, ценностных ориентаций, готовности к коммуникации, а также умений социального взаимодействия, учебной деятельности, способности к самообразованию и саморазвитию;

Расширение общего кругозора, более глубокое осмысление учащимися богатств и специфики родного языка, формирование общей лингвистической культуры.

Учебный процесс в школе строится в соответствии с IV моделью языкового образования, которая предполагает достижение учащимися высокого уровня владения первым (основным) иностранным языком и вторым иностранным языком на уровне не ниже базового.

Традициями школы являются:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

организация непрерывного образования учащихся;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Москвы, реализующих программы углубленного изучения иностранных языков;

квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

качественное изучение школьниками родного языка и углубленное изучение английского языка;

возможность изучать второй иностранный язык;

использование в образовательном процессе совpeменных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;

Контингент обучающихся

По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 702 учащихся, из них в начальной школе – 269 учащихся, в основной школе – 324 учащихся, в 10-11 классах – 109 учащихся.

По социальному составу семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье ниже прожиточного минимума для Москвы) – 7%; со средним – 79%; с высоким -14%. Большинство семей проживают в стандартных квартирах многоэтажных домов типовых серий.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа – 20%,

II группа – 78%, III группа – 2%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения, костно-мышечной системы (плоскостопие), органов дыхания.

Набор учащихся в школу осуществляется из муниципального района Митино Северо-Западного административного округа Москвы, преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно

82% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы – шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная рабочая неделя в 1-х классах.

Социальный состав (3 года)

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1900

SHAPE \* MERGEFORMAT

Об Управляющем Совете ГОУ СОШ №1900

1. Общие положения

1.1. Управляющий Совет (далее – Совет) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением иностранных языков №1900 является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно – общественный характер управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее – директор), её работников, учащихся, их родителей (законных представителей).

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными актами г. Москвы, уставом общеобразовательного учреждения, Положением об управляющем совете школы, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

1.4.1.реализация прав участников на участие в управлении ГОУ СОШ №1900;

1.4.2.определение основных направлений развития школы;

1.4.3.содействие в повышении эффективности финансово – хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от её собственной деятельности и из иных источников;

1.4.4.содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

1.4.5.контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

структура и численность совета;

порядок формирования совета;

компетенция совета;

порядок организации деятельности совета.

2. Структура и численность совета

2.1. В Совет общеобразовательного учреждения входят представители следующих категорий участников общеобразовательного процесса:

работников общеобразовательного учреждения, в том числе руководителя общеобразовательного учреждения;

родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

обучающихся на второй и третьей ступени общего образования;

представитель Учредителя либо представитель Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования

г. Москвы

2.2. общая численность совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.

3. Направления деятельности Управляющего Совета школы

3.1. Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения.

3.2. Участие в определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний учащихся, сохранения здоровья и другие).

3.3. содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

3.4. Контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

3.5. Финансово – экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счёт рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников.

3.6. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения правила внутреннего распорядка.

3.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения.

3.8. Осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, принимает меры к их улучшению.

3.9. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

создание необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся;

мероприятий по охране по охране и укреплению здоровья учащихся;

развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

3.10. Заслушивает отчёт руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного года.

3.11. Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции совета законодательством РФ.

4. Компетенция Управляющего Совета школы.

4.1.Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесённым к его компетенции нормативными правовыми актами РФ, Г. Москвы, органами местного самоуправления, уставом ОУ, иными локальными нормативными актами ОУ;

4.2. Совет общеобразовательного учреждения:

4.2.1. утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;

4.2.2. участвует в разработке и согласовывает локальные акты ОУ, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам ОУ; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников ОУ;

принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему;

4.2.3.согласовывает программу развития ОУ;

4.2.4.согласовывает режим работы ОУ;

4.2.5.принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

4.2.6.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, утверждает направления их расходования;

4.2.7.вносит предложения по составлению плана финансово – хозяйственной деятельности ОУ;

4.2.8.предсавляет интересы ОУ в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

4.2.9.принимает решение об исключении обучающегося из ОУ в рамках устава ОУ и законодательства РФ;

4.2.10.рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса ОУ;

4.2.11. согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

4.2.12. заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года;

4.2.13. осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в ОУ;

4.2.14. ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в ОУ

4.2.15. даёт рекомендации руководителю ОУ по вопросам заключения коллективного договора;

4.2.16. рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции совета законодательством РФ, города Москвы, органов местного самоуправления, уставом, ОУ, иными локальными нормативными актами ОУ.

4.2.17. По вопросам, для которых уставом ОУ совету не отведены полномочия на принятия решений, носят рекомендательный характер.

План работы Управляющего Совета школы №1900

на 2012-2013 учебный год

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Организация учебно-воспитательного процесса по триместрам и организация питания учащихся (льготного, бесплатного и платного)

в течение года

2.

Итоги выполнения строительных и ремонтных работ по подготовке школы к 2012/2013 учебному году. Отчёт о расходовании добровольных благотворительных пожертвований, поступивших на счёт школы в фонд «Просвещение».

сентябрь

3.

Анализ работы школы за прошедший учебный год и постановка задач на предстоящий.

сентябрь

4.

Организация работы школы в новых условиях оплаты труда с

в течение года

5.

Осуществление плана мероприятий по реализации программы «Здоровье»

в течение года

6.

Подготовка и проведение праздничного концерта ко «Дню учителя».

сентябрь — октябрь

7.

Организация внеклассной и внешкольной работы (дополнительные занятия, занятия в кружках и спортивных секциях, экскурсии).

в течение года

8.

Обеспечение санитарно-гигиенических норм в школе и контроль за их соблюдением.

в течение года

9.

Работа по обеспечению учебно — воспитательного процесса материально – техническим оборудованием.

в течение года

10.

Организация и проведение Новогодних праздников

декабрь

11.

Подготовка и проведение общешкольного мероприятия с привлечением родителей – праздника Масленицы.

февраль — март

12.

Организация и проведение субботников силами учащихся и их родителей.

апрель — май

13.

Работа по благоустройству и озеленению пришкольной территории.

апрель — май

14.

Организация и проведение школьного туристического слёта

сентябрь

15.

Организация с помощью родителей и проведение праздника «Последнего звонка».

май

16.

Аналитический отчёт о проделанной работе и планирование работы на следующий учебный год

май

СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОУ СОШ №1900

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст