Учебный план. Результаты образовательной деятельности. Основные

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2009/2010 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа №8»

Воскресенского муниципального района Московской области

ВОСКРЕСЕНСК

2010 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Вечерняя школа сегодня.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.

Режим обучения.

Состав обучающихся.

Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ.

Методическая работа в школе.

Структура управления школой.

Учебный план.

Результаты образовательной деятельности.

Основные проблемы общеобразовательного учреждения.

Основные направления развития.

1. Введение. Вечерняя школа сегодня.

В публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа №8» отражена информация о деятельности, результатах, проблемах школы в 2009/2010 учебном году и перспективах её развития.

Цель доклада: информировать родителей (законных представителей) обучающихся, учредителя и общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития вечерней школы № 8, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Вечерняя /сменная/ школа выполняет в системе непрерывного образования прежде всего компенсаторную и адаптивную функции.

В вечерней школе обучается разнородный контингент по возрасту, уровню образования и отношению к его продолжению. Одной из главных учебно-воспитательных задач школы является стимулирование общего образования. Благодаря вечерней школе значительная часть молодых людей смогла получить среднее образование.

Выпускники школы успешно трудятся на предприятиях и в учреждениях Воскресенского муниципального района. Среди них есть учителя, бывшие директора общеобразовательных школ, врачи, инженеры, руководители предприятий, депутаты Советов разных уровней, высококвалифицированные рабочие – это те люди, которые создавали и создают благосостояние нашего города и района. Воскресенск – спортивный город, известный достижениями хоккеистов, легкоатлетов, фехтовальщиков. Вечерняя школа № 8 в сотрудничестве со спортивными школами города Воскресенска дала полное среднее образование многим прославленным спортсменам: хоккеистам – В. Ликсюткину, П. Жулину, А. Голикову, братьям Сырцовым Александру и Геннадию, А. Карпову, В. Козлову, Г. Титову, олимпийскому чемпиону по фехтованию В. Селину, чемпионкам России по фехтованию В. Ивановой, М. Нечаевой. В этом учебном году вечернюю школу успешно закончил мастер спорта Мурашов Руслан, участник молодежной сборной России по конькобежному спорту.

В психологическом плане вечерняя школа содействует развитию у учащихся самоуважения, способности преодолеть отрицательный учебный опыт.

Сегодня вечерняя школа – один из важных каналов получения образования молодёжью и взрослыми Воскресенского района. Она предоставляет реальную возможность получить знания всем желающим любого возраста, как работающим, так и неработающим.

 Школа    принимает половину взрослых от общего числа своих учеников, так как растёт заинтересованность в получении образования не только у 16-18 – летних, но и у людей более старшего возраста.

            Социальная миссия нашей школы заключается не только в том, чтобы дать образование обучающимся, но и дать им возможность получить профессиональную подготовку на базе профессиональных училищ. Школа сотрудничает с профессиональным училищем № 44, профессиональным лицеем № 15, межшкольным учебным комбинатом, куда поступают учащиеся, не имеющие основного общего образования. В результате подростки одновременно с аттестатом за 9 классов получают профессии столяра, плотника, штукатура, автослесаря, кондитера.

          Социальная поддержка, которую оказывает вечерняя школа подросткам из неблагополучных семей, гуманистическая устремленность учительства, создание достаточно гибких форм обучения  приносят свои плоды: вечерняя школа обеспечивает реальный доступ к образованию представителям различных слоёв населения.

           

2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.

 

Наша школа была открыта в 1943 году как школа рабочей молодёжи.

В настоящее время муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа №8» расположена по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, д.9

Контактные телефоны: 8 (496) 442-44-38,

8 (496) 442-74-28 (факс)

E-mail: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Официальный сайт HYPERLINK «http://150voss8.edusite.ru/» http://150voss8.edusite.ru/

Общеобразовательное учреждение функционирует на основе:

Лицензии: А № 189020, срок действия до 01.01.2011 г.

Свидетельства о государственной аккредитации серия АА № 152390 от 05.05.2010 г. Срок действия до 05.05.2015 г.

Устава, принятого в 2008 году.

    Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам РФ любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создаёт основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2-3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

          Порядок и условия освоения образовательных программ определены в Уставе школы. Школа работает по базисному учебному плану вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ.      

        С учётом потребностей и возможностей учащихся общеобразовательные программы в школе осваиваются в следующих формах: заочного, индивидуального образования, экстерната. Количество классов зависит от числа поданных заявлений. Наполняемость очных классов – не менее 20 учащихся. Группы заочников создаются при наличии 9 обучающихся. Наполняемость группы – 9-15 учащихся.

Структура классов по образовательным ступеням,

сведения о выпускных классах на 01.09.2009г.

Наименование

2 ступень

3 ступень

Всего по ОУ

Число обучающихся

108

154

262

Количество классов (групп) /число в них учащихся

6/105

7/154

13/259

Число  учащихся, обучающихся по индивидуальному плану

3

3

Количество выпускных классов (групп)/в них учащихся

3/51

3/74

6/125

 Учебный год  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней. Летних – не менее 10 недель.

Школа работает в две смены. Продолжительность урока – 45 минут. Заочные группы занимаются три раза в неделю. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий.

Школа находится на бюджетном финансировании. Бюджетные средства были израсходованы в соответствии со сметой расходов учреждения на заработную плату, оснащение учебного процесса, ремонтные работы, хозяйственные нужды. Проведены: частичный ремонт коридора, лестничной клетки. С помощью учащихся проведены косметические ремонты в учебных кабинетах химии и физики.

В школе имеются: 7 учебных кабинетов, лекционный зал, лаборатории физики и химии, библиотека, компьютерный класс на 13 учебных мест, объединенных в локальную сеть и подключенных к Интернет. Современными интерактивными средствами обучения оснащены: кабинет физики (компьютер с мультимедийным проектором), лекционный зал (интерактивная доска с мультимедийным проектором), учительская, все компьютеры подключены к сети Интернет. Библиотечный фонд составляет более 9537 книг, брошюр, журналов, из них более 4718 школьных учебников. Увеличение библиотечного фонда составило 3%, увеличение фонда школьных учебников составило 6,2%.

3. Режим обучения

Режим работы вечерней (сменной) школы установлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98г.  № 322. и в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «О примерном учебном плане вечернего /сменного/ общеобразовательного учреждения» от 14.01.1999г. №27/11-12.

Школа работает по системе заочного обучения. Режим работы школы – 6-ти дневная учебная неделя. Учебные часы для групп заочной формы обучения  распределяются в течение трёх учебных дней. Групповые и индивидуальные консультации включаются в общее расписание учебных занятий. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают индивидуальные консультации и предоставляют зачётные работы в письменном виде. 

Режим занятий:

1  смена                                   2 смена

1.  8.30 – 9.10                        0. 16.15 – 16.55

2.  9.15 – 9.55                     1. 17.00 – 17.40

3. 10.00 – 10.40                     2. 17.45 – 18.25

4. 10.45 – 11.25                     3. 18.30 – 19.10

5. 11.40 – 12.20                     4. 19.15 – 19.55

6. 12.25 – 13.05                   5. 20.00 – 20.40

7. 13.10 – 13.50

8. 13.55 – 14.35

Индивидуальные консультации, прием зачетов проводятся в 6-9 классах по пятницам, в 10-12 классах по субботам.   

4. Состав обучающихся

Контингент учащихся вечерней школы формируется из двух источников: подростки 14-17–ти лет, по разным причинам оставившие массовую школу, и взрослые, старше 18 лет учащиеся, стремящиеся завершить среднее образование без отрыва от производства.

Распределение учащихся по возрасту на начало учебного года.

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

По сравнению с прошлым учебным годом изменился возрастной состав учащихся : на 4% сократилась доля обучающихся 15-ти лет и моложе, на 16% увеличилась доля обучающихся 18 – 29 лет. Это говорит о том, что работающая молодежь стремится повысить свой образовательный уровень.

В условиях экономического кризиса вечерняя школа столкнулась с новыми проблемами, главной из которых является снижение посещаемости занятий работающей молодежью из-за боязни потерять работу. Эта проблема заставляет искать новые формы обучения, чтобы обеспечить доступность завершения образования всем желающим. Но даже переход на заочную форму и экстернат ненамного сокращают цифры отчисления из школы обучающихся, которые не могут совмещать работу с учебой

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

В вечернюю школу приходят особенные подростки. Большинство из них имеют ярко выраженную школьную дезадаптацию, утратили в массовой школе интерес к учению, вследствие чего имеют низкую учебную мотивацию или вообще её не имеют. Невысокий уровень интеллекта, низкий уровень познавательных интересов создают определённые трудности в обучении таких подростков. По социальному составу половина наших учащихся имеют тяжёлую семейную обстановку (проживают в многодетных семьях, неполных; имеют родителей-инвалидов; живут с бабушками-дедушками при живых родителях или являются сиротами и живут с опекунами, живут с отчимом или с мачехой и т.д.). Кроме этого, подростки вечерней школы имеют и свои личностные особенности, проявляющиеся в присущей  им высокой тревожности (как личностной, так и ситуативной), в неадекватной самооценке (как завышенной, так и заниженной).

Социальная характеристика учащихся до 18 лет по составу семьи.

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

Число обучающихся до 18 лет, состоящих на учете в правоохранительных органах.

2007/2008 год.

2008/2009 год.

2009/2010 год.

26 человек

27 человек

32 человека

Увеличение числа подростков, состоящих на учете за различные правонарушения, связано с тем, что они поставлены на учет по месту прежнего обучения.

Занятость обучающихся до 18 лет

Работают и учатся в школе (%)

Учатся в школе и ПУ (%)

Учатся только в школе (%)

10,9

41,3

47,8

Социальная неустроенность, слабая мотивация к учебной деятельности порождают «больную» для педагогического коллектива проблему второгодничества. Те учащиеся, которые приходят в классы среднего звена вечерней школы, уже оставались на повторное обучение в массовой школе, и не один раз. Преодолеть их негативный опыт, отсутствие навыков умственного труда, добиться сокращения числа второгодников удается с большим трудом благодаря постоянной настойчивой работе заместителя директора по УВР, классных руководителей, совета профилактики школы, помощи Отдела по делам несовершеннолетних при ОВД Воскресенского района, комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Воскресенского района.

Число второгодников в динамике за три года EMBED MSGraph.Chart.8 \s

5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

Характеристика педагогического коллектива.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст