Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательн

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД

Поселок Восход — 2008 год

Содержание:

Общая характеристика школы.

Состав обучающихся.

Структура управления школой.

Условия осуществления образовательного процесса.

Учебный план. Режим обучения.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Результаты образовательной деятельности.

Состояние здоровья школьников.

Организация питания.

Обеспечение безопасности.

Основные проблемы, требующие решения в 2008-2009 учебном году.

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.09.1965.

Школа работает в здании, расположенном по адресу: 143562 Московская область, Истринский район, поселок Восход, д.14, телефон (факс) 8(496)31-2-60-35.

Директор школы – Ширяева Галина Васильевна, учредитель – администрация городского округа Восход.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности. Серия А №229872. Регистрационный номер 59538 от 24.01.2007г. и свидетельство о государственной аккредитации АА 148860.регистрационный номер 1360 от 18.04.2007г.

В своей деятельности школа реализует образовательные услуги по программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Школа находится на территории ЗАТО поселка Восход, расположенном к северо-западу от Москвы на границе Истринского и Рузского районов (на 69 км Новорижского шоссе).

Городской округ Восход в финансовом отношении является дотационным. Промышленных, сельскохозяйственных, строительных предприятий нет, поэтому район школы можно считать экологически чистым. На территории городского округа Восход дислоцируется войсковая часть 12407. Школа расположена на территории 2,6 га.

Состав обучающихся.

Контингент обучающихся формируется не только из детей, проживающих на территории поселка, но и из близлежащих с. Ново-Петровское, Румянцево и Рузского района. В настоящее время обучается 95 учащихся, не проживающих на территории поселка, что говорит об определенной популярности школы. Однако, ввиду сложной демографической ситуации, складывающейся в последнее время, численность детей в школе снижается, как впрочем, и в других образовательных учреждениях.

Количество учащихся в школе за последние три года составляет:

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Кол-во уч-ся на конец учебного года

304

305

316

В том числе: начальная школа

115

111

116

Основная школа

152

155

157

Средняя школа

37

39

43

Количество учащихся на начало 2007-2008 учебного года составило – 316 человек, 17 классов комплектов. Начальная школа – 116 человек, 6 классов-комплектов, основная школа – 157 человек, 9 классов-комплектов, средняя школа – 43 человека, 2 класса-комплекта.

Школа является общеобразовательной и не имеет повышенного статуса, поэтому дети, поступающие в школу, имеют разную степень готовности к учению. Школа осуществляет прием детей в первый класс без предварительного собеседования в возрасте с 6,5 до 8 лет. Прием осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», письмом Министерства образования РФ с изменениями. «Рекомендации по организации приема детей в первый класс», Уставом школы.

Школу посещают в основном дети из семей военнослужащих

Среди учащихся школы есть дети, требующие особого внимания со стороны педагогических работников. По результатам 2007-2008 учебного года : 9 человек из многодетных семей; 78 человек из неполных семей; 3 детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. В школе обучается один ребенок-инвалид (начальная школа), двое опекаемых. В 2006-2007 учебном году 2 учащихся обучались на дому. В 2007-2008 учебном году – 1 учащийся.

3. Структура управления школой.

Структура управления, система управленческих отношений определяется Уставом школы, концепцией развития, сформированными в них целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса.

В структуру органов управления школой входят:

• Общее собрание

• Управляющий совет

• Педагогический совет

• Директор

Общее собрание избирает представителей для представления своих интересов при проведении коллективных переговоров, согласования правил внутреннего трудового распорядка школы.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Состав Управляющего совета: Крюкова Е.В.- председатель, Яровицкая И.В. –заместитель председателя, Бавтрель Л.В. – секретарь; Литвинов В.Н., Ширяева Г.В., Попова В.В., Челпанова Т.Н., Самойлова Н.В., Серегина Л.П., Вашкова И.В., Гусев И.Ю., Бредикс М.Р., Тимонов М., Масалов Н., Слугина А. – члены Управляющего совета.

В течение 2007-2008 учебного года Управляющим советом рассматривались и решались следующие вопросы:

— О ходе реализации регионального комплекса модернизации образования;

— Утверждение Положения об Управляющем совете школы;

— Утверждение Положения о порядке распределения выплат стимулирующей части оплаты труда;

— О распределении размера выплат стимулирующего характера работникам МОУ СОШ г/о Восход.

Педагогический Совет действует в школе в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов школы.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой, несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом и учредителем за организацию жизнедеятельности школы и за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.

Развитие школьного самоуправления – важнейшее направление воспитательной работы в школе. Невозможно сформировать личность с активной жизненной позицией, человека, способного ставить цели, находить пути их достижения и принимать решения, не предоставляя ему такой возможности и не обучая методике самоопределения и управления собственной деятельностью.

Основной формой ученического самоуправления в школе является работа Совета старшеклассников, в состав которого входят по два представителя от каждого класса. Определены цели и задачи работы Совета, рабочие сектора, такие как информационный, культмассовый, трудовой, патриотический, шефский, спортивный, пресс-центр и сектор порядка курируют педагоги.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа располагает всеми необходимыми ресурсами для осуществления в полном объеме реализации общеобразовательных программ по всем предметам базисного учебного плана. В здании школы расположены 25 учебных кабинета, в числе которых: 2 кабинета информатики, лингафонный кабинет, кабинеты химии, физики, биологии, истории, ОБЖ, учащихся 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, 6 кабинетов начальных классов. Для учащихся первых классов, которые занимаются в отдельном здании, оборудованы спальня, игровая комната. За последние два года материальная база кабинетов значительно обновлена — приобретены 4 интерактивные доски, учебно-лабораторное оборудование для кабинета физики, вновь оборудован кабинет ОБЖ. Начато формирование банка компьютерных программ для преподавания предметов с использованием компьютерной техники.

Кабинеты информатики оборудованы 21 компьютером, подключены к сети Интернет, 8 персональных компьютеров находятся в распоряжении администрации и учителей.

В первом полугодии 2008-2009 учебного года школа получает учебно-методический комплекс по ОБЖ «Кабинет безопасного образа жизни».

В школе имеются столярная и слесарная мастерские, кабинет технологии для занятий учащихся 5-9 классов. В 2008 году для кабинета технологии приобретено 12 швейных машин.

Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка.

Школьная библиотека насчитывает 17155 экземпляров литературы, из которых 6638 составляют учебники, 10517 экземпляров (методическая литература – 713 экземпляров, научно-популярная и справочная литература – 690 экземпляров, художественная литература 9114 экземпляров).

В школе имеется медицинский кабинет, столовая на 100 посадочных мест, актовый зал.

5. Учебный план. Режим работы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. № 322)

Начальная школа работала по учебникам «Школа – 2100». Во 2-4 классах на преподавание иностранного языка отведен 1 час за счет вариативной части. В 5-7 классах на русский язык отведено 7 часов за счет 1 часа вариативной части и 2 часа на естествознание за счет 1 часа вариативной части. В 6-7,9 классах введен предмет «Экология» за счет 1 часа вариативной части. В 8-х классах введен предмет «Черчение» за счет вариативной части. В 5-9 классах на проведение ОБЖ отведен 1 час за счет вариативной части. В 10-11 классах на информатику отведено 2 часа за счет 1 часа вариативной части. В 11 классе на историю отведено 3 часа за счет 1 часа вариативной части.

В 1 классе введено изучение «Основы православной культуры», в 9 классе — «Духовное краеведение Подмосковья».

Элективные курсы:

— «Домоводство от А до Я» — руководитель Бавтрель Л.В.;

— «Решение физических задач» — руководитель Докучаева А.Н.;

— «Литературно-художественные диалоги. Человек и война. Реалии военного времени» — руководитель Еременко Л.В.;

— «Трудная задача. Начнем по порядку» (химия) – руководитель Шарко З.Д.;

— «Практическое право» — руководитель Минькова Т.В.;

— «Экология в экономике» — руководитель Борщева Н.А.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1-4 классы, работающие по варианту «Школа — 2100»

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1. Русский язык

4

4

4

4

2. Чтение

4

4

4

4

3. Риторика

1

1

1

1

4. Математика

4

4

4

4

5. Информатика

1

6. Иностранный язык

1

1

1

7. Природоведение, ОБЖ

1

1

1

1

8. Обществознание

1

1

9. Музыка

1

1

1

1

10. Изобразительное искусство

1

1

1

1

11. Физическая культура

2

2

2

2

12. Технология

2

2

2

2

Всего:

20

22

22

22

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный предмет

Количество часов в неделю

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1. Русский язык

7

5

5

3

2

2. Литература

2

2

2

2

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст