Учебный план. Режим обучения 10 Учебный план на Iступени 10 Учеб

Департамент образования администрации г.Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г.Перми

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

УТВЕРЖДЕН

Наблюдательным советом

гимназии

«14» августа 2012 г.

г.Пермь, 2012Содержание

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc332713315»

HYPERLINK \l «_Toc332713316» 1. Общая характеристика МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми PAGEREF _Toc332713316 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc332713317» 2. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения PAGEREF _Toc332713317 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc332713318» за 2011-2012 учебный год PAGEREF _Toc332713318 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc332713319» 3. Структура управления гимназией. Новые модели и новые образовательные практики PAGEREF _Toc332713319 \h 5

HYPERLINK \l «_Toc332713320» 4. Условия осуществления образовательного процесса PAGEREF _Toc332713320 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc332713321» 5. Учебный план. Режим обучения PAGEREF _Toc332713321 \h 9

HYPERLINK \l «_Toc332713322» 5.1. Учебный план на I ступени PAGEREF _Toc332713322 \h 9

HYPERLINK \l «_Toc332713323» 5.2. Учебный план на II ступени обучения (5-9 классы) PAGEREF _Toc332713323 \h 9

HYPERLINK \l «_Toc332713324» 5.3. Учебный план на III ступени обучения (10-11 классы) PAGEREF _Toc332713324 \h 11

HYPERLINK \l «_Toc332713325» 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса PAGEREF _Toc332713325 \h 16

HYPERLINK \l «_Toc332713326» 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии PAGEREF _Toc332713326 \h 18

HYPERLINK \l «_Toc332713327» 8. Результаты образовательной деятельности PAGEREF _Toc332713327 \h 21

HYPERLINK \l «_Toc332713328» 8.1. Результаты образовательной деятельности в начальной школе PAGEREF _Toc332713328 \h 21

HYPERLINK \l «_Toc332713329» 8.2. Результаты образовательной деятельности на 2 и 3 ступени обучения PAGEREF _Toc332713329 \h 27

HYPERLINK \l «_Toc332713330» 8.3. Основные направления деятельности воспитательной системы в 2011-2012 учебном году PAGEREF _Toc332713330 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc332713331» 9. Организация питания PAGEREF _Toc332713331 \h 41

HYPERLINK \l «_Toc332713332» 10. Обеспечение безопасности PAGEREF _Toc332713332 \h 42

HYPERLINK \l «_Toc332713333» 11. Перечень дополнительных образовательных услуг и услуг, предлагаемых родителям учащихся PAGEREF _Toc332713333 \h 44

HYPERLINK \l «_Toc332713334» 12. Социальная активность и социальное партнерство PAGEREF _Toc332713334 \h 49

HYPERLINK \l «_Toc332713335» 13. Состояние здоровья учащихся гимназии PAGEREF _Toc332713335 \h 54

HYPERLINK \l «_Toc332713336» 14. Основные сохраняющиеся проблемы PAGEREF _Toc332713336 \h 56

HYPERLINK \l «_Toc332713337» 15. Основные направления развития на 2012-2013 гг. PAGEREF _Toc332713337 \h 57

1. Общая характеристика МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми

МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми является сложившимся учебным заведением. В качестве гимназии учебное заведение работает с 2000 –го года. Гимназия формирует культуру и интеллект учащихся, воспитывает стремление к самообразованию, учению вообще, продолжению образования в высшем учебном заведении.

Представление о современной гимназии мы связываем:

— с созданием условий для развития универсальных способностей необходимых человеку XXI века;

с формированием мировоззрения, осмыслением взаимосвязи человека и мира, толерантностью, широким эстетическим кругозором.

с построением образовательного пространства, основанного на деятельности, общении, рефлексии;

созданием условий для развития способностей и построением индивидуальной учебной траектории;

Адрес гимназии:

Россия, 614060, г.Пермь, ул. КИМ, 90; тел. +7 (342) 281 96 55

E-mail: [email protected]

Сайт гимназии: http://www.gimnaz5.narod.ru/

2. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения

за 2011-2012 учебный год

Показатели

на конец года

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

Общее количество классов

14

18

4

36

Общее количество обучающихся (человек)

381

482

121

987/984

Пол: мальчики

девочки

56

65

411

573

Средняя наполняемость классов по ступеням

27,1/27,2

27/26,7

30/30,25

27,5/27,3

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

381

482

121

863

Профильное обучение

121

Индивидуальное обучение по медицинским показаниям

0

11

1

12

Получающих дополнительные платные образовательные услуги в гимназии (количество групп/ учащихся)

18

7

3

28/669

Движение учащихся: количество выбывших в другие образовательные учреждения (за 5 лет)

2008 — 5

2009 — 5

2010 – 7

2011 – 1

2012 — 2

2008 — 15

2009 — 13

2010 – 13

2011 – 5

2012 — 4

2008 — 1

2009 — 0

2010 – 3

2011 – 0

2012 — 0

2008 — 21

2009 — 18

2010 – 23

2011 – 6

2012 — 6

Динамика численности учащихся по гимназии за последние пять лет

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

912

958

993

990

984

Средняя наполняемость классов за последние три года

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

26

27,4

27,6

27,5

27,3

3. Структура управления гимназией. Новые модели и новые образовательные практики

В рамках принятой в гимназии структуры управления деятельность этого года была напрвлена на создание и освоение новых организационных моделей ведения учебного процесса. В связи с освоением ФГОС второго поколения в гимназии внедряются новые модели начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО).

Модель НОО требует максимального взаимодействия учебного и воспитательного процессов. Введена новая структура учебных результатов (личностный, метапредметный, предметный) и создана новая образовательная программа. В прошедшем учебном году по этой программе работали 1-е классы.

Модель ООО «Основная школа – пространство выбора» (муниципальная модель) основана на субъектности ученика, формировании выбора и ответственности.

В рамках указанной модели введены следующие элементы:

краткосрочные курсы (КСК) по выбору;

поточно-групповое обучение в группах сменного состава;

социальное проектирование:

— социальные пробы (СП);

— социокультурные практики (СКП);

— социальные проекты (СПр);

тьюторское сопровождение образовательной деятельности ученика;

участие родителей в процедурах выбора.

Особенности ведения новых форм образования приводятся в локальном акте гимназии «Положение об особенностях образовательной практики в основной школе в соответствии с внедрением ФГОС второго поколения».

При формировании пространства выбора различаются два уровня:

Первый уровень – традиционный для классической модели ОШ – ученик учится, переходя из класса в класс, по стабильной образовательной программе, одинаковой для всх обучающихся. Его выбор касается выбора задач, способов, методов, уровней сложности при обучении. Такой выбор необходим, но недостаточен для осуществления осознанного построения образовательной, профессиональной жизненной траектории.

Второй уровень — создается пространство длительных решений, изменяющих образовательную жизнедеятельность ученика. У ученика появляется возможность реального выбора разных курсов, разных групп в потоке, разных программ на основе реализации своих интересов и потребностей. В социальном плане – социальные пробы , практики, проекты способствуют знакомству с социальными ролями, функциями и направлениями общественной и профессиональной деятельности.

Ведение новых форм – элементов модели предполагает наличие тьюторской позиции и деятельности, сопровождающей процессы самоопределения, выбора и рефлексии подростков; участие родителей; наличие социальных партнеров.

Считаем необходимым привести более подробное описание структурных элементов новой организационной модели:

Элемент

Особенности

элемента

КСК

Направлены на достижение личностных результатов учащихся, выявление интересов, склонностей, развитие метапредметности, формирование УУД, на решение задач предпрофильного и профильного обучения. Имеют небольшой объем часов, что позволяет освоить несколько учебных курсов в течение учебного года. Курс основывается на субъектности ученика – на осмысленной потребности, деятельностном интересе, социальных ожиданиях и предметных предпочтениях ученика в соединении с реальным пространством, в котором он находится. Начинается курс со смыслополагания при выборе курса, при работе осуществляется смыслообретение (социальных смыслов в том числе — социализация), курс ведет к самоидентификации и способствует самоопределению подростка. Ученик научается осуществлению осознанного выбора, приобретает умение принимать решения, от которых зависит его дальнейшая образовательная жизнедеятельность, получает личностные результаты.

Поток

Деление параллели на учебные группы может осуществляться по одному или нескольким предметам. Основанием для организации потоков является прежде всего выбор ребенка, основанный на его интересе. Основаниями для создания программного содержания альтернативной части курса могут служить подходы: научные, культурологические, интегральные, но не уровневые с точки зрения подготовки ученика. Ученик выходит из своей привычной капсулы – коллектива класса. Имеет возможность изменить собственное, сложившееся отношение к себе самому или отношение к себе со стороны других. Имеет возможность в новой по составу группе начать обучение с чистого лица, с одной стороны, и найти созвучное своему интересу, с другой. Так как, содержание курса в целом не изменяется, то целевые установки остаются прежними, они включают достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Меняется дидактика, формы, приемы, способы, методы обучения..

СП

Получение и присвоение информации о социальных объектах, явлениях. Задачи: сбор информации, анализ информации, взаимодействие, рефлексия. Экскурсии, интервью, наблюдения, социологические опросы, встречи. Возникает опыт социального взаимодействия.

СКП

Освоение и отработка социальных навыков, проблематизация информации об объекте. Задачи: вхождение в социальные структуры, осуществление реальных действий, сбор информации, проблематизация, рефлексия. Включенные наблюдения, присутствие при профессиональной деятельности взрослого, участие в деятельности. Развивается опыт познания и проблематизации.

СПр

Создание нового социально-значимого продукта. Задачи: выявление социальной трудности, социальной проблемы, разработка и осуществление плана действий, получение результата. Деятельность в рамках проектного метода. Формируется опыт преобразования социального объекта.

Обращаем внимание на важность и возможность включения родителей в ситуацию выбора , в тьюторское сопровождение. Причем, именно участие родителей обеспечивает наиболее полное достижение успеха.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Для успешной организации учебного процесса в гимназии создаются условия, соответствующие современным требованиям.

Оборудованы два компьютерных класса на 28 посадочных мест. К услугам гимназистов лекционный зал, эстетический центр, танцевальный зал, актовый зал, библиотека и читальный зал с медиаоборудованием и выходом в интернет.

Библиотечный фонд постоянно пополняется новой литературой и современными обучающимися медиаресурсами. С 01.09.2011 года на эти цели потрачено почти 500 000 рублей.

Для проведения уроков на современном уровне оборудован 21 стационарный компьютерный комплекс (компьютер, проектор, экран) и 4 интерактивных доски. Все кабинеты оборудованы выходом в интернет.

Функционирует капитально отремонтированный спортивный зал с раздевалками и душевой, с новым спортивным оборудованием, спортивная площадка с полосой препятствий.

Кабинеты физики и химии оснащены новым современным оборудованием с возможностями проведения исследовательских практикумов. Установлен новый лингафонный кабинет на 16 посадочных мест.

Заново оборудован кабинет кулинарии. Закуплена новая техника и организованы удобные рабочие места для одновременного обучения трех бригад.

Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы новой современной мебелью. Интерьер гимназии радует глаз и настраивает на позитивную работу.

5. Учебный план. Режим обучения

5.1. Учебный план на I ступени

Классы

Учебные предметы

1

2

3

4

Литературное чтение

4

4

3

3

Русский язык

5

5

5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст