Учебный план Программа факультатива «Специалист по изучению и ра

Программа дополнительного образования «Специалист по изучению и развитию речемыслительной деятельности: психологический модуль» включает изучение возрастной и специальной психологии, методов психодиагностики, лабораторных методов исследования мозга, физиологии и патофизиологии, онтогенеза речи и т.п.

Программа разбита на несколько модулей, которые можно изучать последовательно или одновременно. Сертификат выдается по каждому модулю отдельно.

В феврале 2013 года начинаются занятия первого модуля – психологического. В этом модуле изучаются проблемы психологии, патопсихологии, нейропсихологии, психодиагностики и психотерапии, связанные с речемыслительной деятельностью.

Курс обучения по данному модулю рассчитан на 100 ауд. часов, распределенных на 2-3 семестра.

Стоимость часа – 150 руб. Общая стоимость обучения по программе «Специалист по изучению и развитию речемыслительной деятельности: психологический модуль» – 15 000 руб.

Занятия ведет Мария Андреевна Генгер — научный сотрудник Московского НИИ психиатрии (отделение клинико-психологических проблем нарушений психического развития), ст. преп. кафедры психологии Военного университета Министерства обороны.

Организационное собрание состоится 18 – 20 февраля (дата, время и ауд. уточняются).

Учебный план

Программа факультатива «Специалист по изучению и развитию речемыслительной деятельности: психологический модуль»

Цель – дополнительное образование

Категория слушателей – студенты гуманитарных факультетов.

Срок обучения – 3 семестра

Форма обучения — очная

Тема

Всего

Лекция

Семинар

ПЗ

Раздел 1. Психология мышления и речи и их нарушения

Тема 1.1. Психология мышления.

4

4

Тема 1.2. Нарушения мышления и методы их диагностики (патопсихологический аспект).

8

4

4

Тема 1.3 Интеллект и мышление. Теории интеллекта. Методы диагностики уровня интеллектуального развития (психодиагностический аспект).

8

4

4

Тема 1.4. Мышление и речь. Нарушения мышления и речи и методы их диагностики (нейропсихологический аспект).

4

4

2

Тема 1.5. Развитие мышления и речи в онтогенезе

4

4

2

Итого:

32

20

2

10

Раздел 2. Психологическое развитие человека

Тема 2.1. Проблема возрастной периодизации психического развития

4

2

2

Тема 2.2. Зарубежные периодизации психического развития

4

2

2

Тема 2.3. Отечественные периодизации психического развития

6

4

2

Тема 2.4. Возрастные периоды психического развития человека в онтогенезе

6

4

2

Тема 2.5. Подростковый период. Проблема акцентуаций характера и их диагностики. Одиночество и неформальные молодежные объединения

6

4

2

Тема 2.6. Развитие гуманных качеств личности. Психология альтруизма

2

2

Итого:

28

18

8

2

Раздел 3. Психологические основы взаимодействия с ребенком

Тема 3.1. Проблема установления контакта. Метод наблюдения и беседы.

6

4

2

Тема 3.2. Основы игровой психотерапии как способа установления контакта с детьми

2

2

Тема 3.3. Арттерапия как способ установления контакта с детьми

8

4

4

Тема 3.4. Эмоциональное состояние ребенка и методы его диагностики. Рисунок настроения.

8

4

4

Тема 3.6. Проективные рисуночные методы психодиагностики как способ установления контакта с детьми (РНЖ, рисунок семьи, рисунок человека, ДДЧ)

6

4

2

Тема 3.5. Групповая работа с детьми. Формирование групповой сплоченности.

6

2

4

Тема 3.7. Взаимодействие с родителями и проблемы детско-родительских отношений.

4

4

Итого:

40

24

16

Итого:

100

62

10

28