Учебный план общеобразовательного учреждения. Приоритетные цели

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРЕЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2010 – 2011 учебный год

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

заслушан и утвержден

решением педагогического совета

от 30.08.2011 года (протокол № 1)

СОДЕРЖАНИЕ:

HYPERLINK \l «введение» Введение

HYPERLINK \l «информационная_справка» Информационная справка о школе

HYPERLINK \l «раздел_1» Общая характеристика школы и условия ее функционирования

HYPERLINK \l «раздел_2» Состав учащихся

HYPERLINK \l «раздел_3» Структура управления учреждения

HYPERLINK \l «раздел_4» Условия осуществления образовательного процесса

HYPERLINK \l «раздел_5» Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

HYPERLINK \l «раздел_6» Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

HYPERLINK \l «раздел_7» Учебный план общеобразовательного учреждения.

HYPERLINK \l «раздел_8» Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

HYPERLINK \l «раздел_9» Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества.

HYPERLINK \l «раздел_10» Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

HYPERLINK \l «раздел_11» Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

HYPERLINK \l «раздел_12» Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

HYPERLINK \l «раздел_13» Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

Введение

Публичный доклад МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» ориентирован на информирование общественности, прежде всего родительской, об особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, изменениях и нововведениях за прошедший год, об основных результатах и проблемах учебно-воспитательной деятельности школы.

Мы рассчитываем получить общественное признание и оценку нашей деятельности, готовы рассмотреть конструктивные предложения, направленные на повышение эффективности нашей работы.

Мы надеемся привлечь внимание общественности и власти к проблемам нашей школы, расширить круг социальных партнеров.

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верейская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области имеет  лицензию АА №137452 от 14.10.2006г.

В 2010 году школа прошла государственную аккредитацию АА № 152242 от 17 марта 2010г.

Учредитель Школы – Глава Орехово-Зуевского муниципального района Московской области А.П.Филиппов.

Начальник управления образования:  Цветков Александр Николаевич

Юридический адрес школы:        142633, Московская область, Орехово-Зуевский район, п.Верея, ул.Школьная, тел.: (496)4-162-116

Сайт школы: HYPERLINK «http://www.vereyasosh.narod.ru» www.vereyasosh.narod.ru

e-mail школы: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Директор школы:  Болдина Надежда Владимировна

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента, решениями правительства, а также Уставом Школы, другими локальными актами Школы, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

Содержание образования и организация образовательного процесса направлены на то, чтобы каждый ученик школы получил возможность усвоить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности и дарования, максимально задействовал свой творческий потенциал.

Образовательный процесс школы строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным учебным планом, программой развития школы и регламентируется расписанием занятий.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Раздел 1.

Общая характеристика школы и условия ее функционирования (экономические, социальные, транспортные условия).

Школа расположена на территории сельского поселения Верейское на поселке Верея, что в 7 км от города Орехово-Зуево. Сообщение с близлежащими населенными пунктами осуществляется рейсовыми автобусами и маршрутными такси.

Схема № 1 Характеристика социальной микросреды школы

Ближайшая школа находится в 3 км на п. Снопок Новый. Несколько лет не было клуба.

Бывший рабочий поселок по своему социальному составу очень пестр. Последние годы усилилась миграция населения. Молодежь, получив образование, стремиться устроиться в крупных городах. На постоянное место жительства приезжают российские граждане из бывших союзных республик, жители Москвы и ближайшего Подмосковья.

Национальный состав жителей поселка, а значит, и школы также изменился. У нас обучаются дети из русских, украинских, цыганских, молдаванских, армянских, татарских, узбекских семей.

По социальному составу в основном семьи рабочих, служащих почты, аптеки, школ, детского сада, больницы и предприятий торговли.

По демографическому составу пока преобладает старшее поколение, однако, появилась тенденция к тому, что молодые семьи в последние годы имеют по два-три ребенка, что улучшило демографическую ситуацию поселка.

Раздел 2.

Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; социальным особенностям семей обучающихся)

Таблица №1 .Характеристика семей обучающихся

2010-2011 учебный год

№ п/п

Наименование

Состав, %

1.

Социальный статус:

1.1

Рабочие (%)

54,3

1.2

Служащие (в т.ч. работники образования) (%)

24,2

1.3

Не имеют постоянной работы (%)

18,3

1.4

Участвуют в различных видах предпринимательской деятельности

2,7

1.5

Пенсионеры (%)

0,5

2.

Образование родителей:

2.1

Высшее образование

23,7

2.2

Среднее профессиональное

44,2

2.3

Среднее или неполное среднее

32,1

Группа риска:

3.1

Неблагополучные семьи (%)

17,5

3.2

Малообеспеченные (%)

25,8

3.3

Учащиеся, не имеющие российского гражданства (%)

1,1

На 1 сентября 2010-2011 учебного года в школе обучалось 188 учеников, в течение года в связи с переменой места жительства выбыли 3 ученика. На конец учебного года в школе обучается 185 человек. Все учащиеся, за небольшим исключением (4 человека), проживают на поселке Верея. Социальный состав семей учащихся разнообразен.

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи рабочих и служащих. Есть небольшое количество предпринимателей, по уровню доходов большинство из которых относятся к мелким предпринимателям. Отмечен рост числа временно безработных семей.

Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования. Поиск путей развития школы определен также особенностями современного регионального рынка труда и его потребностями. Следовательно, школа должна сформировать личность, владеющую навыками саморазвития и самообразования, знакомую с механизмами адаптации к жизни в обществе, действенно-практичную и коммуникабельную.

Раздел 3.

Структура управления учреждения.

Схема 2. Организационная структура программно-целевого управления учреждением

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

            Органы управления школой:

¬      Учредитель;

¬      Директор;

¬      Педагогический совет;

¬      Школьный Управляющий совет;

¬      Собрание трудового коллектива

¬      Родительский комитет.

Для решения важных проблем касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания заседания родительского комитета школы.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст