Учебный план общеобразовательного учреждения Кадровое обеспечени

Содержание

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Состав обучающихся

Структура управления общеобразовательного учреждения

Условия осуществления образовательного процесса

Учебный план общеобразовательного учреждения

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Финансовое и материальное обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Результаты образовательной деятельности

Информационно-образовательная среда

Состояние здоровья школьников

Организация питания

Обеспечение безопасности

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа

Социальная активность и социальное партнерство

Основные сохраняющиеся проблемы школы

Основные направления ближайшего развития школы

Общая характеристика

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Школа занимает уникальное место среди всех общественных институтов. При её колоссальном влиянии на формирование будущих поколений, а через них – и на всё общество в целом, она сохраняет свою традиционную закрытость. Причин тому много, не будем здесь их анализировать; важно то, что в современной социальной обстановке эта отгороженность от общества школе вредит, порождая взаимное недоверие, даже подозрительность. Школа априори не ждёт ничего хорошего при слове «реформа», общество (через СМИ) представляет себе школу местом, где злобные и униженные учителя берут взятки за отметки и воюют с агрессивными недорослями. Я считаю, что школе пора перестать оправдываться, а просто постараться показать, какая она – школа – на самом деле. Для этого есть много способов, один из них – открытый рассказ о нашей работе, о её проблемах, удачах, о людях, которые в ней работают. Прежде всего этой цели и служит публичный ежегодный доклад о работе школы, который в первый (и, надеюсь, не в последний раз) мы предлагаем Вашему вниманию.

К кому конкретно мы обращаемся? Прежде всего, к родителям наших учащихся, к ним самим, к общественным организациям, в которых видим своих потенциальных партнёров, к учредителю, которому, надеемся, интересно, что происходит в школе, и ко всем членам нашего коллектива, которым полезно взглянуть на школу целиком, а не только на отдельный участок школьной работы.

Очевидно, необходимы некоторые формальные сведения.

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу — муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова» образовано в результате реорганизации в форме слияния МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» и МОУ Средняя общеобразовательная школа № 19» (решение коллегии администрации города Осинники № 50-РК от 28.06.2007). Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договоры.

Директор школы – Кабанова Валентина Затеевна, Почетный работник общего образования РФ, первая квалификационная категория

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Стаховская Людмила Геннадьевна, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория

Бартукова Людмила Васильевна, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория

Градова Татьяна Владимировна, первая квалификационная категория

Заместитель директора по воспитательной работе:

Бахарева Татьяна Анатольевна, Отличник народного просвещения, высшая квалификационная категория

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности:

Клепикова Татьяна Петровна, первая квалификационная категория

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

Кирьянова Ольга Павловна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 9152 от 24.12.2008 г. на 5 лет.

Свидетельство о государственной аккредитации: А 093474 № 821-07 от 07.06.07 на 5 лет.

Фактический и юридический адрес: 652831, РФ, Кемеровская область, город Осинники, поселок Малиновка, улица 60 лет Октября, дом 19.

E-mail: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Web-site: www.malinovka-30.narod.ru

Телефон дежурного: 96-4-72

Телефон секретаря: 4-00-29

Телефон директора: 4-48-31

Данные о школе

Тип здания

кирпичное

Год постройки

1979

Основная площадь здания

5645,1 кв.м.

Проектная мощность

( количество учащихся)

1174

Вся наша работа ориентирована не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на сохранение и укрепление их здоровья, на гармоничное развитие личности. В своей работе придерживаемся трех основных принципов:

1. Развитие способностей и поддержка стремлений ученика педагогом – не учить, а помогать учиться и развиваться.

2. Никакое действие не должно повредить физическому и духовному здоровью ученика, педагога.

3. Учитель имеет возможность выбирать содержание и способы образования.

Миссия ОУ: Создание школы самосовершенствования и самоопределения

Проблема ОУ: Недостаточная сформированность представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Цель деятельности ОУ: Создание вариативной развивающей среды для самореализации каждого участника воспитательно-образовательного процесса.

Методическая проблема ОУ: Низкая мотивация к исследовательской деятельности и освоению современных форм обучения.

Цель методической деятельности: Формирование готовности педагогов к реализации идеи компетентностного подхода в обучении.

Задачи методической деятельности:

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Разработать систему мероприятий по реализации компетентностного подхода.

3. Знакомить с передовым педагогическим опытом школ города и области.

4. Внедрить в учебный процесс предметное и разновозрастное обучение в 3-4 классах.

5. Спроектировать и апробировать современные формы организации учебного процесса в рамках компетентностного подхода (погружение, уроки-семинары, уроки-лаборатории, элективные курсы).

6. Внедрять новые формы итоговой аттестации (новая форма, ЕГЭ.)

7. Пропагандировать опыт педагогов через печатные издания.

Реализуя Программу развития школы, педагогический коллектив школы решал в 2008/2009 учебном году следующие задачи:

Повышение качества знаний учащихся.

Совершенствование педагогического мастерства.

Сохранение жизни и здоровья детей. Формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.

Совершенствование воспитательной системы: формирование духовно-нравственной личности, развитие ученического самоуправления.

Расширение и укрепление материально-технической базы школы.

Развитие общественно-государственного управления.

Подготовка к переходу образовательного учреждения к НСОТу.

Выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития;

Формирование у каждого учащегося установки «успешности» как первого шага к достижению поставленных им целей.

Состав обучающихся

Количество обучающихся на начало года

Количество обучающихся на конец года

938

938

Прибыло в течение года — 14 учащихся

Выбыло — 18 учащихся

В школе обучалось 5 детей сирот, 22 опекаемых ребенка, 4 ребенка инвалида (2 ребенка обучалось на дому). На внутришкольном учете состояло – 12 обучающихся.

Социальный статус семей

Многодетные семьи

104

Малообеспеченные семьи

130

Асоциальные семьи

39

Безработные семьи

59

В школе обучается большое количество детей из неполных (238 семей) и малообеспеченных семей. Эти данные говорят о том, что каждому третьему ученику необходима социальная поддержка. Ежегодно учащиеся получают материальную помощь из областного и местного бюджета в рамках акции «1 сентября – каждому школьнику». Так в этом учебном году в рамках этой акции материальная помощь была оказана 14 школьникам.

Образовательный уровень родителей

Высшее

265

Средне-специальное

889

Среднее (полное) общее

461

Основное общее

73

Структура управления общеобразовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

общее собрание трудового коллектива;

Управляющий совет;

педагогический совет;

родительский комитет;

Совет старшеклассников.

Основу организационной структуры управления составляют три взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса, их общественных организаций, учащихся и родителей.

Первый уровень – базовый – в первичных коллективах. Это общественное самоуправление. На этом уровне в педагогическом коллективе образуются творческие группы учителей и классных руководителей. На этом же уровне существуют неформальные группы учителей, которые образуются спонтанно (по интересам, по возрасту, молодые учителя). Это группы свободного общения, но они образуют более или менее устойчивые объединения, на которые необходимо опираться в решении производственных вопросов. Формы социального самоуправления учителей дополняются самоуправлением собой (саморегуляцией). Основными формами самоуправления в классных ученических коллективах являются классные собрания и органы самоуправления. Для родителей формами самоуправления являются классные родительские собрания и родительские комитеты классов. В целом на этом уровне выстраивается горизонтальная структура общественного управления.

Второй уровень – общественное управление на уровне школы.

Для учителей этот уровень выстраивается в формах методических объединений или проблемных групп, для учащихся – ученическая конференция (собрание), совет учащихся, рабочие органы самоуправления (вертикальная структура) для родителей имеют те же формы. На этом уровне доминирует вертикальная организационная структура социального самоуправления.

Третий уровень – это уровень государственно-общественного управления (соуправления). В структуру этого уровня входят директор, его заместители, методический совет, педсовет, Управляющий совет, общешкольная конференция, функциональные службы (психологи, логопед, врач, АХЧ). Это уровень горизонтально-вертикальной организационной структуры управления.

Все эти уровни в единстве представляют из себя «пирамиду демократической власти». Для первых двух уровней указанной организационной системы управления – общественное самоуправление, для третьего – соуправление.

Данная организационная структура отражает государственно-общественный тип управления, приспособленный для развития всех форм демократии, для управления одновременно функционированием и развитием школы.

Одним из направлений комплексной модернизации образования является развитие государственно-общественное управления. Первым шагом было создание Совета школы, призванного решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. В этом учебном году, в силу ряда причин, заседаний Совета школы не было. Одна из причин – объединение двух коллективов. Большую роль в развитии школы играют родительские комитеты (общешкольный и классные). С помощью родительских комитетов классов в школе организована охрана в дневное время, проведен ремонт школы.

Анализируя систему управления школы, становится очевидным, что необходимо перейти к новой форме государственно-общественного управления образовательным учреждением — Управляющий Совет.

Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели – 2-11 классы; в условиях пятидневной рабочей недели – 1 классы. Занятия проходят для обучающихся 2-11 классов проходят в две смены.

В целях облегчения процесса адаптации детей в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль месяц). Учащиеся 1 – 4 классов имеют возможность заниматься в группе продленного дня.

Уже много лет школа применяет новую структуру учебного года. В отличие от существующей традиционной, она предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: после 6 недель учебной деятельности – недельные каникулы. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней не изменяются. Мы считаем, что эффект данной структуры определяется снижением утомляемости учащихся, более устойчивым психо — эмоциональным состоянием.

Период обучения

Период каникул

1 цикл – 01.09.08г. – 25.10.08г. — 8 недель

Каникулы – 27.10.08г. — 01.11.08г. – 6 дней

2 цикл – 03.11.08г. – 27.12.08г. – 8 недель

Каникулы – 28.12.08г. – 09.01.09г. – 12 дней

3 цикл — 10.01.09г. — 21.02.09г. — 6 недель

Каникулы – 23.02.09г. — 28.02.09г. – 6 дней

4 цикл — 02.03.09г. – 11.04.09г. — 6 недель

Каникулы — 13.04.09г. — 18.04.09г. — 6 дней

5 цикл — 20.04.09г. — 30.05.09г. – 6 недель

Каникулы — 01.06.09г. — 31.08.09г. — 92 дня

В основе организационной структуры учебного процесса — составной урок 30-25-25, с пятиминутным перерывом. Между уроками перемены – 10, 15 минут.

Расписание звонков

1 смена

2 смена

5-11 классы (суббота)

Начальная школа

I смена

Начальная школа

смена II смена

Начальная школа

II смена (суббота)

Расписание звонков для

1 классов

1. 8.10–8.40

8.45–9.10

9.15–9.40

1. 13.55 –14.25

14.30 –14.55

15.00 –15.25

1. 8.10 – 8.40

8.45 – 9.10

9.15 – 9.40

1. 8.10 – 8.50

2. 9.00 – 9.40

3.9.50–10.30

4.10.40–11.20

5. 11.30–12.10

1.12.50–13.30

2.13.40– 14.20

3.14.30–15.10

4.15.20–16.00

5.16.10–16.50

1.11.00–11.40

2.11.50–12.30

3.12.40–13.20

1. 8.10 – 8.45

2. 9.00 – 9.35

3. 9-50– 10.25

4. 10.40 – 11.15

2.9.50–10.20

10.30–10.55

11.05–11.30

2.15.35 – 16.05

16.15 – 16.40

16.45 – 17.10

2. 9.50 – 10.20

10.30–10.55

11.05–11.30

3.11.40–12.10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст