Учебный план начального общего образования.      Программа форми

Содержание (проекта) основной образовательной программы

начального общего образования

ГОУ средней общеобразовательной школы № 114

1.     Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4.     Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5.     Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6.     Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7.     Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8.     Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

9.     Программа коррекционной работы.

Пояснительная записка

1. Информационная справка о начальной школе

название школы

Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №114 Северо-Западного окружного управления образования

адрес город Москва, ул. Сходненская д. 35, район Южное Тушино, тел/факс (495) 4935113

количество классов в начальной школе, учащихся 8 классов

номер лицензии серия 77 № 000764

характеристика педагогического коллектива начальной школы работают 8 учителей , 2 воспитателя ГПД. Из них имеют среднее специальное образование 3 человек (13 %), высшее образование 9 человек (87%).

2. Историческая справка о школе

Средняя школа № 114 открыта в 1962 году .

Основные вехи школы

1962 год – открытие школы в Тушино

1964 год -открытие классов с углубленным изучением математики

1967 год –открытие школьного музея «Защитники Заполярья»

1990 год- открытие классов с углубленным изучением биологии

2007 год – открытие гимназических классов

2007 год- победа в конкурсе общеобразовательных учреждений ,

внедряющих инновационные образовательные программы

2008 год- открытие профильных классов

2008 год- ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным планам»

2009 год- ОЭП «Оценка качества обучения в СЗАО».

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён HYPERLINK «http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html»приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Программы развития ГОУ СОШ №114

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

— овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

— формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

— формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Для достижения поставленных целей образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить:

— знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи;

— овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция;

— основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи;

— развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

— интеграцию знаний о природе, обществе и человеке, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека;

— формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитие интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны. Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна;

•   осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда;

•   формирование трудовых умений и навыков необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда;

•   формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства;

•   освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство;

•   ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры;

•   овладение разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•            личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

•            метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

•            предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•            ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•            опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

•            обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

•            пояснительная записка;

•            планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

•            примерный учебный план;

•            программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

•            программы отдельных учебных предметов, курсов;

•            программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•            программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•            система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

•            программа коррекционной работы.

2. Учебный план

Учебный план составлен на основе Московского регионального базисного учебного плана, разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Учебный план составлен на основании учета Московского базисного учебного плана, который обеспечивает преемственность с рекомендованным для использовании в системе образования России Решением Коллегии Минобразования России № 11/1 от 17 мая 2000 года Московским базисным учебным планом и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Учебный план в соответствии с Московским базисным учебным планом, Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01 1997 г. № 38 предусматривает:

   4-летний срок освоения образовательных программ начального общегообразования для 1-4 классов;

   Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы — не менее 34 учебных недель;

   Продолжительность урока для 1 класса — 35 минут (пп. 2.9.4 — 2.9.5СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, впоследующие месяцы — не более 4-х. В соответствии с пп. 2,9.1, 2,9.3СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планомпродолжительность урока для 2-4 классов 45 мин., в логопедическом классе – 1в со второго полугодия – 40 мин., во 2 в в течение года – 40 мин.

   Продолжительность учебной недели — 5 дней, в соответствии с п. 2.9.2СанПиН 2.4.2.2821-10.

   Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности ихвыполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия)- до 1 ч., во 2 – 3 классах — до 1,5 ч., в 4 классе — до 2 ч., (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий, со второго полугодия – 1 ч..

Начальная школа работает по комплектам:

— «Школа России», представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка;

Комплект «Школа России», реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывают все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как иностранный язык.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Образовательная область «Математика»

В образовательную область «Математика» включен учебный предмет:

— математика, ИКТ – 2-4 классы

Предметы, включен-ные в расписание в

рамках образователь-ной области

Предметы,интегр. иииииинтегративно которые изучаются иитегративно

Математика

Образовательная область «Филология»

В образовательную область «Филология» включены учебные предметы:

— русский язык (обучение письму) – 1-е классы;

— русский язык — 2-4 классы;

— литературное чтение (обучение чтению)- 1 классы;

— литературное чтение — 2-4 классы;

— иностранный язык (английский язык) — 2-4 классы.

Базисный учебный план предусматривает изучение иностранного языка со 2 по 4 классы в начальной школе при 2-х часах в неделю.

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рассматривая преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

   бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.

   стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка;

   ранее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения другому иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной;

   неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Предметы, включенные в расписание в рамках образовательной

области

Предметы, которые изучаются иитеграти-

вно

1A

Русский язык (обучение письму)

5

5

Русский язык

Литературное чтение

(обучение чтению)

3

3

Литературное чтение

Английский язык

Образовательная область «Окружающий мир»

В образовательную область «Окружающий мир» включены учебные предметы:

— окружающий мир, интегрированный с ОБЖ.

Предметы, включенные в расписание в рамках образовательной

области

Предметы, которые изучаются иитегративно

1A

Окружающий мир

Окружающий мир, ОБЖ

ИКУТИКТ

2

2

Образовательная область «Искусство, технология»

В образовательную область включены учебные предметы:

— изобразительное искусство;

— технология;

— музыка.

Предметы, включенные в расписание в рамках образовательной программы

Предметы

1A

Изобразительное искусство

Технология

Технология, ИЗО

1

1

1

1

Музыка

1

1

Образовательная область «Физическая культура»

В образовательную область «Физическая культура» включен предмет:

— физическая культура — 1 -4 классы.

Внеурочная деятельность

Часы внеурочной деятельности в учебном плане будут использованы в каждой параллели начальных классов на:

1.            организацию индивидуальных занятий

Индивидуальные консультации

1

1

Консультации по выполнению домашнего задания

2. организацию занятий по следующим направлениям:

— спортивно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

-образовательное;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст