Учебный план на 20112012 учебный год. 2

Приложения к основной образовательной программе

начального общего образования

СОДЕРЖАНИЕ.

№п/п

Название

Страница

Учебный план на 2011\2012 учебный год.

2

2.

Пояснительная записка.

3 — 6

3.

УМК

7 — 11

4.

Программы отдельных предметов и курсов.

12- 60

Учебный план

УтверждаюДиректор ГОУ ЦО №1272Е.И.Крыжановская

Учебный план начальной школы ГОУ ЦО №1272

Южного округа г. Москвы на 2011\2012 учебный год

Образовательные области базового учебного планаПредметы, включённые в расписание в рамках образовательной областиПредметы, которые изучаются интегративно1 АБ «XXI» век1 В «XXI век»1 Г «XXI век»2А ШР2Г » XXI» век2 В Занков2 Б Занков ФилологияРусский язык 4445555Литературное чтениемосквоведение4444444Английский язык    3333Математика и информатикаМатематика информатика, ИКТ4444444

Инфрматика и ИКТ    1111Обществознание и естествознание ( Окружающий мир)Окружающий мир ОБЖ ,москвоведение2222222Физическая культураФизическая культураОБЖ3333333ИскусствоИзобразительное искусство 1111111 ТехнологияТехнологияОБЖ1111111Музыка 1111111Базовый компонент 20202025252525Компонент образовательного учреждения (внеурочная деятельность)

Дружим с математикой  1111111Фото видео фиксация     1111Пишу красиво и грамотно  1111111Эрудит  1111111Итого компонент образовательного учреждения 3334444Итого к финансированию  23232329292929Рекомендуемый максимальный объём домашних заданий на день 0001,51,51,51,5Составили заместитель директора по УВР 1 ступени Т.В.Лысякова

2. Пояснительная записка

к базисному учебному плану ГОУ ЦО №1272

ЮАО г. Москвы на 2011\2012 учебный год.

Начальное общее образование.

1-2 классы

1. Общие положения

1.1. Учебный план ГОУ ЦО №1272 разработан на основе Федеральных государственных стандартов начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, на основе Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом Департамента образования города Москвы от 11.05.2010г. №958, приказа Департамента образования города Москвы « Об эксперименте по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы» от 16 июля 2010 года № 1187, приказа Южного окружного управления образования « Об эксперименте по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в государственных образовательных учреждениях Южного округа г. Москвы № 907 от 3 сентября 2010 года, основной образовательной программы начального общего образования, программы развития школы на 2010-2014 год « Компетентностный подход – основа укрепления конкурентных преимуществ ЦО №1272», приказа №327 от 4 мая 2011 года « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2011 года №958.

1.2 Учебный план образовательного учреждения обеспечивает преемственность с Московским базисным учебным ( образовательным) планом начального общего образования ( МБУПН), являющимся методическим документом Департамента образования города Москвы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и выполнение «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993, СанПин 2.4.2.2821-10.

1.3 Учебный план ГОУ ЦО №1272 определяет:

перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским базисным учебным планом начального общего образования, по которым проводится оценка образовательных достижений учащихся по итогам учебного года;

рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

распределение учебного времени между инвариантной частью (не менее 70%), и внеурочной деятельностью (не менее 30%) ;

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

показатели финансирования (в часах);

максимальный объем домашних заданий.

1.4 Для 1-2 классов приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; указан объём в часах, выделяемых для урочных занятий на каждый из предметов; указан годовой объём в часах, выделяемый для занятий внеурочной деятельностью; максимальный объём домашних заданий.

1.5 Учебный план ГОУ ЦО №1272 в соответствии с Московским базисным учебным планом начального общего образования и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, во 2 классе 34 учебные недели.

1.6 Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в сентябре-декабре, 45 минут в январе-мае (пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3 в традиционной форме, 4-ый урок как урок – игра, урок-прогулка, урок- экскурсия , в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

1.7. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.8. При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.6.СанПиН 2821-10).). После обязательных занятий устраивается перерыв, продолжительностью 45 минут ( п.10.6 СанПин 2821-10).)

1.9. Учебные часы внеурочной деятельности в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы на следующие направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и научно-познавательно общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

1.10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 классе — до 1,5

( п.10.30 СанПин 2821-10).

1.11. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной школы учебный план ГОУ ЦО сформирован в «недельной» форме.

2. Особенности учебного плана в первых классах ГОУ ЦО №1272.

2.1. Региональной спецификой базисного учебного плана ГОУ ЦО №1272 является:

поддержка значительного уровня вариативности системы московского образования;

поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин (ОБЖ ; москвоведения )

особое внимание уделяется формированию экологической компетентности московских школьников;

модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов ( « Информатика и ИКТ »);

2.2. Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не ведёт к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделен раздел (страница), в заголовке которого приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного (цифрового) журнала.

2.3 Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в ГОУ ЦО №1272 системы Департамента образования города Москвы базируется на широком применении информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования, а также отдельным предметом « Информатика и ИКТ». Эта отражается в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю, для нее выделяться ресурсы, в частности, для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых настоящей пояснительной записки и п. 10.30 и п.10.10 СанПиН 2821-10).

3. Начальное общее образование.

Обязательные для изучения в первом классе учебные предметы

Инвариантная часть

Русский язык, литературное чтение, математика, информатика и ИКТ, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, изобразительное искусство и художественный труд, физическая культура

В начальной школе в 2011 – 2012 учебном году четыре первых класса,

которые обучаются по программе УМК «Начальная школа XXI века» и четыре вторых класса, которые обучаются по программам и системам: система Л. В. Занкова- 2б,2в, УМК «Начальная школа XXI века» – 2г, УМК « Школа России» — 2а.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения» в 1 классе и «Русского языка», «Литературного чтения» и « Английский язык» во 2 классе . При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Программа предмета « Литературное чтение» предусматривает интегративное изучение курса « Москвоведение».

Образовательная область «Математика » предусматривает изучение учебного предмета « Математики» 4 часа и интегративно «Информационно коммуникационные технологии»».

Образовательная область «Окружающий мир и естествознание» предусматривает изучение учебного предмета « Окружающий мир» 2 часа в неделю. Программа предмета « Окружающий мир» предусматривает интегративное изучение курса « Москвоведение».

Образовательная область «Физическая культура» предусматривает 3 часа в неделю и интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство, технология» предусматривает изучение предмета « Технология», который изучается как отдельный предмет в 1а,б,в,г, 2 а б,в.г классах по 1 часу в неделю, и ОБЖ интегративно. Предмет « Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в классах: 1аб,в,г., 2 а б,в.г. Учебный предмет «Музыка» изучается 1 час в неделю в 1абвг, 2абвг классах.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена в том числе пропедевтическая профориентационная направленность.

Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:

особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

потребностью обучающихся в целостном восприятии мира;

Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», « Технология», окружающий мир содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

В начале учебного года в 1-х классах вводится 10-дневный курс « Введение в школьную жизнь», который способствует адаптации ребёнка к школьной жизни.

Внеурочная деятельность

( занятия по выбору учащихся и их родителей)

«Пишу красиво и грамотно», « Дружим с математикой», « Эрудит»,

« Фото-видео фиксация»

Внеурочные занятия ГОУ ЦО №1272 реализует через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы за счёт указанных в МБУПН часов. В учебном плане указан объём в часах на каждое направление внеурочной деятельности, определённое основной образовательной программой начального общего образования на год.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме проектной деятельности, соревнований, спектаклей, поисковых и научных исследований, круглых столов.

Занятия проводятся не только учителями начальных классов, но и педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами.

Научно-познавательное направление включает занятия:

Программа « Дружим с математикой» 1 час в неделю в 1-2 классах, организована для детей, испытывающими проблемы в процессе изучения математики.

Программа « Пишу красиво и грамотно» 1 час в неделю в 1-2 классах, помогает первоклассникам сформировать полноценный почерк, сохранить и совершенствовать умения и навыки, полученных на уроке русского языка.

Проектная деятельность:

«Эрудит» в 1а, 1б,1в,1г и 2а,2б,2в,2г классах, который основан на проектно-исследовательской деятельности учащихся и способствует созданию условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

« Фото-видео фиксация» 1 час в неделю для поточной группы 2а,2г и группы 2б, 2в классов. Курс основан на формировании у учащихся исследовательской деятельности, навыков цифровой фиксации, наблюдений и опытов; создание долговременных проектов ( мультипликация как проектная деятельность)

Спортивно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность реализуется через блок дополнительного образования.

Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности и способствует профориентации младших школьников.

3. Обеспечение содержания начального образования

программами и учебниками на 2011/2012уч. год

ГОУ ЦО № 1272 ЮАО г. Москвы.

Начальное общее образование.

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа

(название, автор)

Кол-во часов

Класс

Автор и название

учебника

филологияРусский языкв годв нед.Начальная школаXXI векЛ.Е. Журова « Обучение грамоте»

С.В. Иванов « Русский язык» 66 ч.66 ч.41абвгМ.М. Безруких М.И. Кузнецов Рабочая тетрадь по письму.

С.В. Иванов « Русский язык»Начальная школаXXI векС.В. Иванов « Русский язык» 17052гС.В. Иванов, Издательство

« Вентана- граф» Школа РоссииНа основании «ЗО» ст.32 п 6.7

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»17052аРамзаева Т.Г. «Русский язык», М., ДрофаСистема Л.В.ЗанковаН.В. Нечаева Русский язык17052бвА.В. Полякова «Русский язык». Издательство « Фёдоров»Литературное чтениеНачальная школаXXI векЖурова Л.Е « Обучение грамоте»

Литературное чтение. Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова96 ч.36 ч.41абвгЖурова Л.Е, Евдокимова Г.Ю Букварь . Литературное чтение. Л.А.Ефросинина

Школа России

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

136

4

Голованова М.В. «Родная речь», книга2, часть1, часть2, Москва, Просвещение

Начальная школаXXI век

Л.А. Ефросинина « Литературное чтение»

136

4

Л.А. Ефросиньина « Литературное чтение»

Из-во « Вентана- граф»

Система Л.В.Занкова

В.Ю. Свиридова «Литературное чтение»

136

3

2бв

В.Ю. Свиридова Литературное чтение» Изд. Фёдоров Самара

Английский язык

Все УМК

Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (третья и четвертая модели)» под редакцией Л.Е. Курнешовой. Москва, МИОО, Центр «Школьная книга», 2002 год.

«Программа начального общего образования по английскому языку» Министерство образования и науки РФ. Москва, 2005 год

102

3

2а,б.в.г,

3а,б,в.г,

4а.б

2 класс.«Счастливая улица» — 1 уровень, Лорена Робертс, Издательство Оксфордского Университета Пресс, 2007 (“Happy Street” – II. Lorena Roberts. OUP.2007) Английский язык: Учебник для 2 класса. И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. Москва, «Просвещение», 2002.

Математика и информатика

Математика

Начальная школаXXI век

Рудницкая В.Н. «Математика».

132

4

1абвг

Вентана- граф» Рудницкая В.Н. «Математика». 1-4 ч.

Рабочая тетрадь к учебнику в 3 ч.

Система Л.В.Занкова

И.И. Аргинская «Математика»

136

4

2бв

«Математика» Тетради по математике И.И. Аргинской в 4 частях Изд. «Фёдоров»

Бененсон Рабочая тетрадь по математике в 4 ч

Начальная школаXXI век

Рудницкая В.Н. «Математика»

136

4

Рудницкая В.Н. «Математика; рабочая тетрадь в 3 частях «Вентана-Граф»

Школа России

Моро М.И. и др. «Математика»

136

4

Моро М.И. «Математика 3» часть1, часть2, Москва, Просвещение Моро М.И. «Математика 3» рабочая тетрадь часть1, часть2, Москва, Просвещение

Информатика и ИКТ

А.В. Горячев

«Инфоматика и ИКТ»

34

1

2абвг

А.В. Горячев « Информатика и ИКТ» БАЛЛАС «,А.В. Горячев « Информатика в играх и задачах».

Окружающий мир

Окружающий мир.

Начальная школаXXI век

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»

66\68

2

1абвг,2г

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 1 Издательство Вентана-Граф Рабочая тетрадь в 2 ч.

Система Л.В.Занкова

Дмитриева, Н.Я, Казакова А.Н. «Мы и окружающий мир,



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст