Учебный план, его реализация. Режим работы

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ

Областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

1. Введение.

2. Общая характеристика школы-интерната

— Общие сведения.

— Нормативно-правовая основа деятельности.

— Характеристика контингента обучающихся.

— Социальный паспорт.

— Ресурсное обеспечение (материально-техническое, методическое, кадровое, информационное).

3.Условия осуществления и особенности образовательного процесса.

— Характеристика образовательного процесса.

— Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

— Учебный план, его реализация.

— Режим работы.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитаников школы-интерната.

Работа с родителями.

— Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

4. Результаты деятельности школы-интерната, качество образования.

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

Результативность коррекционной работы.

— Результативность реализации программ дополнительного образования.

— Данные о состоянии здоровья обучающихся.

— Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

5. Социальная активность и внешние связи школы-интерната.

— Социальные партнеры школы.

— Спонсоры, благотворительные фонды, с которыми работает школа.

— Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

6. Финансово-экономическая деятельность.

— Годовой бюджет.

— Распределение средств бюджета по источникам их получения.

— Направление использования бюджетных средств.

— Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров.

7. Перспективы и планы развития

1.Введение

Публичный доклад Курской с(к)о школы-интерната I и II вида (далее школа-интернат) призван информировать учредителя, родителей (законных представителей) и местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития учреждения, его образовательной деятельности.

В публичном докладе языком цифр, изложением фактов показано, что сделано, что предстоит сделать, чтобы изменить положение дел к лучшему.

Надеемся, что публичный доклад поможет нашим родителям лучше узнать об условиях образования детей с ограниченными возможностями здоровья, о развитии материально-технической базы, обеспечении образовательного процесса кадрами, ближе познакомиться с формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности нашего учреждения.

Выражаем надежду на то, что публичный доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы-интерната, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Идеология развития учреждения обусловлена современной парадигмой образования, сложившимися в учреждении традициями и положительными тенденциями. За более чем 90 лет работы накоплен весьма существенный опыт воспитания и обучения неслышащих детей. В образовательном процессе задействованы квалифицированные специалисты. Активное участие учителей, воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования в методической работе позволило разработать разнообразный по своему содержанию и формам арсенал дидактических и методических средств.

Главную задачу педколлектив школы-интерната видит в создании в своих стенах коррекционно-развивающего пространства, то есть специальных условий для такого развития детей, которые позволили бы им адаптироваться в окружающей среде, в среде слышащих. Коррекционно-развивающим является каждый урок, каждое занятие и само пребывание ребенка в школе-интернате. Поэтому ведущей в образовательном процессе является коррекционная служба.

Она включает в себя деятельность учителей-дефектологов, учителей и воспитателей класса, педагога-психолога, врача-педиатра, социального педагога и педагогов дополнительного образования. Усилия всего педколлектива направлены, главным образом, на создание педагогически организованной слуховой среды, которая становится функциональной поддержкой для формирования у глухих детей необходимого объема знаний и приближает глухих обучающихся к уровню слышащих детей с последующей интеграцией в их среду. Это индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речевого слуха, коррекционная слуховая работа на уроках ритмики, проведения фонетической ритмики во время учебных и внеклассных мероприятиях, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, соблюдение единого речевого режима.

2.Общая характеристика школы-интерната

Общие сведения

№ п/п

Общие сведения

Информация

1

Наименование ОУ в соответствии с уставом

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

2

Юридический адрес

305035, г. Курск, ул. Чумаковская, 9

3

Фактический адрес

305035, г. Курск, ул. Чумаковская, 9

4

Банковские реквизиты

ИНН 4629027340 КПП 463201001

ОКПО 02086158 ОКОГУ 13143

ОКОНХ 92310 ОКОПФ 81

ОКАТО З8401365000

ОКВЭД80.21.2 ОКФС 12

ОГРН 1024600943542

Код главы ППП 003

Лицевой счет 001.02.002.0

Комитет финансов Курской области

Адрес: г. Курск, ул. Марата, 9

5

Телефон

54-95-20, 54-95-21

6

E-mail

[email protected]

7

Учредитель

Комитет образования и науки Курской области

8

Адреса сайтов в Интернете

http://edu.of.ru/kurskinternat1i2vida/

9

Руководитель ОУ, ФИО

Малихова Лариса Николаевна

Нормативно-правовая основа деятельности ОУ

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Серия 46 № 001613513 №2114632027860 от 22 марта 2011 года

Свидетельство об аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Серия АА №010713 №1122 от 6 декабря 2004 года, выдано Комитетом образования Курской области

Лицензия на образовательную деятельность (номер, дата выдачи, кем выдана)

Серия А №227164, рег №3212 от 1 ноября 2006 года выдана Комитетом образования Курской области

Устав ОУ

25 октября 2010 г.

Приказ № 1-930

Формы общественно-государственного управления

Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет.

Характеристика контингента воспитанников

Структура

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество воспитанников

96

108

105

Общее количество классов

17

19

18

Классов для глухих обучающихся

13

13

14

Классов для слабослышащих обучающихся (II отд.)

1

3

4

Классов для обучающихся со сложной структурой дефекта (ЗПР, умственная отсталость)

3

3

5

Индивидуальное обучение на дому (обучающихся)

2

2

2

Воспитанники (не проживающие)

50

56

49

Воспитанники (проживающие)

52

52

56

Социальный паспорт школы-интерната

2009 год

2010 год

2011 год

Количество воспитанников

Всего:

Из них:

– дети-сироты

– дети, оставшиеся без попечения родителей

– дети-инвалиды

– детей из многодетных семей

– дети, находящиеся под опекой родственников

– дети, находящиеся на полном гос. обеспечении

– усыновление

– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

96

1

8

96

15

3

4

0

25

108

1

8

108

13

4

4

0

31

105

1

8

105

11

4

4

0

31

Количество воспитанников, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

96

108

105

Ресурсное обеспечение (материально-техническое)

Школа-интернат размещена в центре города на самостоятельном изолированном участке, площадью 0,871 га. Образовательный процесс в школе-интернате проходит в двух зданиях:

1 корпус (учебно-спальный) – 3-х этажное, универсальное, кирпичное здание

2 корпус (учебно-производственный — мастерские, спортзал) – 1-е этажное, универсальное, кирпичное здание.

Учебные занятия проходят в кабинетах и мастерских.

Перечень учебных кабинетов:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст