Учебные программы оборонно-спортивного лагеря в рамках патриотич

Учебные программы оборонно-спортивного лагеря в рамках патриотической акции «Наследники Победы»

ПРОГРАММА

профилактических мероприятий антинаркотической направленности

Цели и задачи проводимых мероприятий:

— ознакомить участников смены с видами наркотических веществ и причинами их употребления

— научить определять последствия приема наркотиков у сверстников

— сформировать отрицательное отношение к употреблению наркотических средств

Продолжительность занятий: 45 мин

1 занятие (форма проведения – лекция) «Традиционные и новые виды наркотических веществ»

2 занятие (форма проведения – лекция «Правовые основы профилактики употребления и распространения психоактивных веществ в Российской Федерации»

3 занятие Психологический практикум: «Упражнение «Мифы о молодежи» (форма проведения – ролевая игра «Мозговой штурм» работают две группы: группа «Да»(аргументы за) и группа «Нет» (аргументы против)

Вопросы для осуждения:

-1-ый миф «С подростком необходимо взрослым необходимо вести себя жестко, чтобы он не стал наркоманом»

— 2-ой миф « Конфликт между «отцами и детьми», педагогом и учеником неизбежен для переходного возраста»

-3-й миф «Чувство одиночества» в подростковом возрасте часто привод к употреблению алкоголя и наркотиков»

Обсуждение по группам, подбор аргументов, оформление своего выступления. Общее обсуждение позиций. Подведение итогов ведущим занятия – психологом.

4-е занятие: просмотр и обсуждение фильма «Право на жизнь» (снят по заказу ФСНК России с участие сотрудника Наркоконтроля по Краснодарскому краю)

5-е занятие: «Неоконченное предложение» (форма проведение: игра-интервью, работа с малыми группами)

Цель занятия: выявить отношение участников к употреблению алкоголя, наркотиков, табачных изделий

Вопросы:

-Я понимаю, если человек пьет(курит, употребляет наркотики), когда …..

— Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что….

— Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я ….

6-е занятие: Психологические игры по моделированию ситуаций «Действия в ситуации неотложной помощи при наркомании» (форма проведения ролевые игры, этюды с малыми группами)

— ситуация «Я употребляю наркотики – проблемная, кризисная или критическая ситуация?» ( умение участников обратиться за помощью и оказать помощь в соответствии с заданными ролями).

7-е занятие: Психологические игры по моделированию ситуаций «Умей сказать нет» (форма проведения ролевые игры, этюды с малыми группами)

(ситуация 1 «Хвастовство и зависть», ситуация 2 « Дружеская шутка», ситуация 3 «Дружеский шантаж», ситуация 4 «Амурный шантаж», ситуация 5 «Криминальный шантаж»)

— ситуация «От одной дозы наркоманом не становятся», «Я всегда могу бросить», (проигрывание ролевых ситуаций, обсуждение)

8-е занятие: Диспут: «Мои планы на будущее» (беседа с ….)

9-е занятие: Просмотр кинофильма «Игла», диспут «Музыка и наркотики».

10 занятие: Конкурс плаката по профилактике употребления психоактивных веществ. Постановка спектакля — миниатюр (вечернее мероприятие) по теме антиреклама пива, табака, алкоголя.

Предполагаемый результат:

— повышение уровня информированности о последствиях употребления психоактивных веществ

— вырабатывается стратегия противостояния употреблению психоактивных веществ

— изменение ценностного отношения к своему здоровью и своей жизни

— овладеют знаниями по обращению за помощью в кризисной ситуации

Список специалистов по профилю мероприятия:

Мамарина Елена Николаевна – капитан полиции, старший оперуполномоченный ОМВ РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю

Еманова Светлана Анатольевна – специалист по социальной работе «ГУЗ Краевой наркологический диспансер» г. Краснодар

Савченко Федор Олегович — казачий полковник, руководитель Межрегионального казачьего центра «Отдельский отряд по борьбе с наркоманией и содействия в борьбе с наркобизнесом» (Московская область)

Программа спортивно-оздоровительных мероприятий

«Кубань Олимпийская»

Проведение медицинских осмотров участников смены (2 раза – приезд делегаций, выезд делегаций)

Тестирование участников по уровню физической подготовки (подтягивание, отжимание, бег на 30 м.)

Ежедневная утренняя зарядка носит оздоровительный и тренировочный характер. Общий беговой объем за неделю составил до 12 км (со средней интенсивностью 1 км за 5-6 мин) Упражнения проводились на свежем воздухе в районе морского пляжа и были направлены на развитие гибкости и силовую подготовку.

Ежедневные купания в море

Командные игры:

— футбол

— волейбол

6. Занятия по основам морской практики (не менее 7)

Занятие1: классификации морских и речных судов. Основы теории и устройствошлюпки, яла. Морские узлы

Занятие 2: Техника безопасности при нахождении в море. Погодные условия.

Спасательные средства.

Занятие 3: Ориентирование в море. Основы сигналопроизводства. Флотский

Семафор..

Занятие 4-7: Основы судовождения: выходы в море, работа в команде по 10,

20 человек на «ял-4» и «ял-6», управление парусом

В качестве критерия успешности реализации программы по командным видам спорта были использованы шлюпочная гонка на 1 км и тест «Комплексная военизированная эстафета» с бегом на 500 м. с препятствиями, прыжок в длину с места, отжимание, подтягивание

7. Основы туристской деятельности (3 занятия), итоговые занятия – однодневные

походы

1 занятие: Основы безопасности в природной среде (Правила поведения во время туристической прогулки. Взаимопомощь в туристической группе). Личной групповое снаряжение туриста. Укладка рюкзака. Палатки и тенты, их виды и назначение. Устройство палаток. Кухонное и костровое снаряжение. Упаковка продуктов питания.

2 занятие: Организация бивака в походе. Устройство и оборудование бивака, места для установления палаток, приготовление пищи, отдых, умывание, забор воды и мытье посуды, туалеты. Практическое занятие: Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки

3 занятие: Ориентирование на местности: спортивное ориентирование и ориентирование в походе. Работа с картой и компасом. Личная гигиена и первая доврачебная помощь: походный травматизм и возможные заболевания. Обработка ран, ссадин и наложение простейших повязок. Индивидуальная и групповая аптечка.

Итоговые занятия (пешеходные походы группами по 20 человек)

Подготовка к походу, распределение обязанностей, тактика и техника движения туристической группы в походе. Составление меню-раскладки походного питания. Приготовление пищи на костре. Движение группы по пересеченной местности, работа «направляющего» и «замыкающего» группы. Маршруты похода:

Пешеходный поход « Памятник природы Таманского полуострова Сад Яхно» Продолжительность: 2 часа

Вид: туристический, экологический

Пешеходный поход: «Озеро Соленое»

Продолжительность: 2 часа

Вид: пешеходная или велосипедная прогулка от базы отдыха «Дружба»

«Пешеходный поход : « В краю лиманов и вулканов»

Продолжительность: от 2 до 6 часов

Вид: туристическая, с организацией бивуака, экологическая

Ожидаемые результаты:

— укрепление иммунитета и психосоматического здоровья участников смены, снижение уровня заболеваний ОРВИ

— повышение уровня информированности о перспективах самореализации в спорте, туризме

— формирование мотивационных составляющих здорового образа жизни

Список специалистов по профилю смены:

Лукьяненко Елена Васильевна – преподаватель по физической культуре и спорту Ейского педагогического колледжа (г. Ейск, Кранодарский край)

Полторацкий Александр Викторович – преподаватель по основам морской практики Детского морского центра (г. Новороссийск), имеет удостоверение на право управления морским маломерным судном АА 130629 ГИМС по Краснодарскому краю от 06.08.2001

П Р О Г Р А М М А

проведения историко-этнографического мероприятия «Школа казачьей культуры»

Реализация мероприятий «Школы казачьей культуры» обеспечивает два основных направлений дополнительного образования участников лагерной смены:

познавательное – расширяющее границы знания подростков об истории и этнокультуре казачества

прикладное – направленное на приобретение подростками прикладных умений и навыков (казачий фольклор, прикладные мастерские (поделки из соленого теста, поделки из соломы, гончарные мастерские, конкурсы, соревнования «Берегиня» и «Лучший атаманец» )

Продолжительность теоретического занятия – 45 минут

Строевая, конная подготовка проводится по длительности от 45 минут до 1.5 часа

Программа по Истории кубанского казачества

Обзор героического периода Истории российского казачества (до правления Ивана 1У): «Черные клобуки»; Казаки в домонгольской Руси. Бродники. Возникновение казачьих государств (Сечь, Дон, Терек) . Русская литература и искусство в изображении Истории казачества (лекция)

Федеральный период Истории казачества (от Ивана Грозного до Петра 1). Признание Иваном 1У казачьих государств. Покорение Казани и Астрахани. Ливонская война. Покорение Сибири. Великие открытия казаков — первопроходцев. Смутное время в России. Создание Гетманщины. Войны казаков с центральной властью под руководством И.И. Болотникова, С.Т. Разина, К.Т. Булавина (лекция)

Государственный период Истории казачества. Совершенствование системы казачьих войск России. Образование казачьей гвардии. Война с правительством под руководством Пугачева Е.И.. Участие казачьих войск в боевых действиях российского воинства: Персидский поход, Крымские походы, Русско-турецкие войны, Отечественная война 1812 года, Кавказская война, Первая мировая война, Гражданская война 1918-1922 гг. Эмиграция. Годы репрессий. Вторая мировая война. Возрождение и перспективы развития казачества в наши дни (лекция)

Практические занятия: строевые и тактические основы построения казачьих формирований. (Демонстрация образцов традиционного казачьего оружия, способов передвижения, способов боевых действий). Строевая подготовка

Основы традиционного казачьего самоуправления (атаманы и атаманские правления, круг, сход, хутора, станицы, округа, отделы). Ролевая игра «Казачий курень»

Литература: А.В. Фонарев, А.Н, Томилин, А.Б. Гавря «Сущность и содержание военно-патриотического воспитания на традициях и культуре казачества Кубани». Новороссийск, 2005 г.

Программа « Культура, обряды, обычаи казаков»

Особенности формирования казачьих войск России, особенности культурных традиций казачьих войск. Традиционные хозяйственные занятия казачества (земледелие, животноводство, охота, промышленность, ремесла) (выездная экскурсия «Казачий курень» ст. Тамань

Исторический очерк воспитания казака. Казачьи заповеди.

Практическое занятие: Детские казачьи игры: «В переездного коня», «Игра в тучи», «Высокий дуб», «Зевака», «Игра в шапку», «Четыре угла» и др.

Казачья песня и казачий танец (показательное выступление ансамбля танца «Кубанский сувенир» ст. Новорождественская, образцовый фольклорный ансамбль «Родничок Кубани» с. Кулешовка. Белоглинского РКО)

История казачьего костюма (выездная экскурсия «Тамань казачья» ст. Тамань,

Посещение экспозиции «Казачий курень»)

6. Соревнование на выявление лидерских качеств «Лучший атаманец» «Берегиня» (при наличии девочек в смене)

Литература: «Лето. «Казачок». Каникулы»: опыт проведения Всероссийского детского фестиваля «Казачок». Москва, 2001

Программа по конной подготовке

Общие сведения о лошади. Стать и экстерьер. Масти. Техника безопасности при езде и уходе за конем. Конская амуниция. Начальные сведения о конном деле. Посадка и слезание. Езда шагом. Езда в смене. Манежные команды.

Основы управления конем. Перемена направления. Манежные эволюции. Езда рысью и галопом. Конно-строевая подготовка.

Практические занятия

Программа «Основы религиозного воспитания молодого человека»

Закон божий (Нравственность)

Основы мировых религий.

Практическое занятие «Круглый стол: Этнокультурные различия народов России – есть ли у нас общее будущее»

Экскурсионная программа смены

экскурсия «По древней земле Тамани» (ст. Тамань)

Продолжительность: от 3 до 5 часов (по желанию)

Вид: историко-краеведческая , этнографическая

Экскурсия включает в себя посещение раскопок древнегреческих городов Фанагории и Гермонассы, а также Тмутаракани – столицы древнерусского княжества. Программа включает посещение краеведческого музея ст. Тамань. Также в программу экскурсии входит посещение фанагорийского Суворовского укрепления; необычного здания – Церкви Покрова; уникального источника, называемого Турецким фонтаном; памятника кубанским казакам-первопроходцам, воздвигнутого в память о высадке запорожским казаков на Таманской земле 25 августа 1792 года.

экскурсия «Тамань казачья» (ст. Тамань)

Продолжительность: 2 часа

Вид: этнографическая

Во время этой экскурсии туристы окунутся в старинную атмосферу казачества, ощутят колорит вековых станиц и укреплений Тамани – одного из первых мест высадки черноморским казаков на Кубани в конце ХУШ века. Участники экскурсии ближе познакомятся с историей, обычаями, обрядами кубанского казачества.

экскурсия « Памятник природы Таманского полуострова Сад Яхно»

Продолжительность: 2 часа

Вид экскурсии: пешеходная от базы отдыха «Дружба»

Вид: экологическая

Экскурсия «Озеро Соленое»

Продолжительность: 2 часа

Вид: пешеходная или велосипедная прогулка от базы отдыха «Дружба»

« экскурсия « В краю лиманов и вулканов»

Продолжительность: от 2 до 6 часов

Вид экскурсии: пешеходная от базы отдыха «Дружба»

Вид: экологическая

экскурсия «Анапа древняя и юная»

Продолжительность: от 3 до 5 часов (по желанию)

Вид: историко-краеведческая

Экскурсия «Музей военной техники и вооружений»

«Военная Горка» (Темрюкский район)

Продолжительность: 2 часа

Вид: историческая

Список специалистов по профилю мероприятия:

Дроздова Татьяна Владимировна – лектор, научный сотрудник Краснодарского Государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына

Пушкарева Мария Ивановна – лектор, экскурсовод Краснодарского краевого экскурсионного бюро (г. Краснодар), пенсионер

Шопина Людмила Павловна – лектор, к.п.н., доцент кафедры инструментальной музыки Липецкого Государственного Педагогического Университета

П Р О Г Р А М М А

военно-патриотических мероприятий

Цели и задачи программы: формирование у молодежи высокого патриотического сознания; получение и закрепление знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан РФ, основ военной службы; закрепление навыков первоначальной военной подготовки, профессиональна ориентационная работа по выбору воинских профессий

Метод: показ-тренировка — практическое занятие

Продолжительность занятий: 30 — 45 минут (лекция), практические занятия до 1, 5 часов

Занятия по военно-техническим видам спорта

— строевая подготовка (одиночное строевое обучение без оружия, обучение действиям в строю подразделения в пешем порядке без оружия. Команды « Становись», «Равняйся», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Повороты на месте, Движение, Воинское приветствие на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй, выполнение строевых приемов и движение в составе отделения, взвода. Итоговое занятие – строевой смотр (смешанные команды)

— метание гранаты

сборка-разборка автомата

— полоса препятствий (преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, , бег на 100 м и 400 м, челночный без 10м х 10м)

— спортивное ориентирование (Общее понятие об ориентировании. Компас Андрианова. Способы и прием ориентирования без карты (по солнцу, Полярной звезде, луне, признакам на местности), работа с картой и компасом (знаковая система карты). Чтение топографической карты. Приемы запоминания местности и нахождения обратного пути).

2. Игра на местности «Зарница» (совмещает в себе основы туристской подготовки и военно-тактической игры)

Действия участников по сигналу «Сбор», выход на пункт сбора. Снаряжение (экипировка и багаж). Умение организовывать бивуак (определить место расположение, развести костер, установить палатку, прием пищи в полевых условиях). Движение по компасу и карте в незнакомой местности. Поиск объекта в заданном районе. Организация наблюдения. Маскировка. Преодоление полосы препятствий. Метание учебных гранат на точность. Движение в лагерь.

3. Экскурсионная программа

— посещение музея «Военной техники «Военная горка»

— посещение пограничной заставы

— посещение военно-морской базы

4. Волонтерская работа (приведение в порядок воинских мемориалов)

5. Культурно-воспитательная работа:

— вечер патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя»

— встречи с казаками-ветеранами войн

Критерии оценки результативности программы: в результате реализации всех частей программы, участник смены должен:

Знать и понимать:

— историю боевых действий на территории Краснодарского края, в т.ч. боевую историю российского казачества

— основные положения военной службы в РФ (по материалам Конституции РФ, федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы», Общевойсковых Уставов ВС РФ)

Уметь:

— совершенствовать свою физическую подготовку

— производить сборку-разборку автомата в соответствии с нормативами

— ориентироваться и двигаться на местности по карте

— выполнять строевые приемы на месте и движении в соответствии с требованиями Строевого устава ВС РФ

— метать гранату в соответствии с нормативами

— преодолевать полосу препятствий

Ознакомиться:

— с историческим и современным вооружением, боевой техникой

— с основами ведения боевых действий и взаимодействия в бою

— с бытом и условиями службы военнослужащих пограничных войск и военных моряков

Список специалистов по профилю мероприятия:

Кравцов Николай Васильевич – капитан ВС, преподаватель кафедры тактики Академии стратегических войск им. Петра Великого (г. Москва)

Кокарев Максим Юрьевич – курсант 5 курса юридического факультета Академии управления и права ФСИН (г. Рязань)

Федоров Виталий Евгеньевич — курсант 5 курса юридического факультета Академии управления и права ФСИН (г. Рязань)

Парфианович Константин Алексеевич — курсант 5 курса юридического факультета Академии управления и права ФСИН (г. Рязань)

Сысоев Александр Михайлович — курсант 5 курса юридического факультета Академии управления и права ФСИН (г. Рязань)

Кравчина Александр Александрович – полковник, военный пенсионер

7. Томилин Александр Николаевич — доцент, к.и.н., доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Морской Государственной академии им. Адмирала Ф.Ушакова (г. Новороссийск)

П Р О Г Р А М М А

мероприятий по формированию социально-психологической культуры поведения

Целью реализации программы в условиях временного детского коллектива является создание условий для развития психологической компетентности молодых людей, оснащения их средствами саморегуляции и самореализации в межличностном и социально-культурном пространстве.

Задачи:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст